Проектируем урок по новым стандартам Косырева Наталия Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 551 г.Санкт-Петербург УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Ричард Олдингтон
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Каким должен быть совреманный урок?
ГЛАВНОЕ «ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО» УРОКА - УЧЕНИК Формулируют… Осознают… Добывают… Осуществляют… Анализируют …
Технология проблемно- диалогического обучения
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОГО Урок русского языка в 6 классе по теме «Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных». сформулировать правило составить опорную схему или таблицу
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Осанний, искусстванный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответстванный, медланный, лебединый, лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коранной, торжестванный, телефонный, кожаный, обществанный, свиной.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
овсяный ветряной лебединый лошадиный гостиная соловьиный змеиный кожаный свиной осанний искусстванный экскурсионный репетиционный ответстванный медланный коранной торжестванный телефонный обществанный 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ
ННН -ин-онн -ан-анн -янн+н
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ Н Н -ан -ин -ян НН -анн -онн н+н
4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ стеклянный оловянный деревянный ветреный 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Технологии: Технология продуктивного чтения Технология продуктивного чтения Технология дифференцированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология встречных усилий Технология встречных усилий Технология проблемного диалога Технология проблемного диалога Технология критического мышления Модульная технология Модульная технология Технология оценивания учебных успехов Технология оценивания учебных успехов
ЛИТЕРАТУРА Федеральный образовательный государстванный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки от , зарегистрирован в Министерстве юстиции России ) - Режим доступа: Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения). Вахрушев А. А, Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. - Режим доступа: Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., – 168 с. Селевко Г. К. Совреманные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с. Смирнова Н. С. ФГОС второго поколения: система работы по формированию УУД на уроках русского языка. - Режим доступа: