Мотивация и личностный рост волонтёра Федерация молодежи за мир во всем мире Федерация молодежи за мир во всем мире www.youthfederation.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Технология организации коллективного взаимодействия школьников.
Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся через реализацию системно - деятельностного подхода Развитие учебно - познавательной мотивации обучающихся.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Кадровая политика: проблемы глазами психолога. Актуальность Кадровая политика (КП) – важное средство эффективного использования и оптимизации имеющихся.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Педагогический совет «Личностный рост как цель и смысл образования» 10 января 2012 год Личностный рост обучающихся: проблемы, решения.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Мотивация и личностный рост волонтёра Федерация молодежи за мир во всем мире Федерация молодежи за мир во всем мире

Постановка проблемы

Постановка проблемы Мотив – это побудительная причина действия или «движущая сила» Вопросы, связанные с мотивацией волонтеров: 1. Как привлечь волонтеров? 2. Как удержать волонтеров в проекте? 3. Как связать волонтеров с миссией и ценностями проекта? 4. Как помочь волонтерам стать лучше? (т.е. настоящими волонтерами) Вопросы, связанные с мотивацией волонтеров: 1. Как привлечь волонтеров? 2. Как удержать волонтеров в проекте? 3. Как связать волонтеров с миссией и ценностями проекта? 4. Как помочь волонтерам стать лучше? (т.е. настоящими волонтерами)

Отличия социальной деятельности: - нет прямого материального вознаграждения; - нет жесткого иерархического подчинения; - нет жесткой ограниченности функциональных обязанностей; - нет высокой степени регламентированной ответственности. Отличия социальной деятельности: - нет прямого материального вознаграждения; - нет жесткого иерархического подчинения; - нет жесткой ограниченности функциональных обязанностей; - нет высокой степени регламентированной ответственности. Мотивационные проблемы: - скрытая корысть - зависимое, конформное поведение - конфликт разных уровней мотивов Мотивационные проблемы: - скрытая корысть - зависимое, конформное поведение - конфликт разных уровней мотивов Постановка проблемы Условия свободного личностного роста

Ведущие мотивы добровольческой деятельности: 1. Приобретение социальных и практических навыков. 2. Общественное признание, чувство социальной значимости. 3. Самореализация личностного потенциала. 4. Профессиональное ориентирование. 5. Самовыражение и самоопределение. 6. Возможность общения взаимодействия с единомышленниками. 7. Организация свободного времени. 8. Способность выразить гражданскую позицию. 9. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия. 10. Выполнение общественного и религиозного долга 1. Приобретение социальных и практических навыков. 2. Общественное признание, чувство социальной значимости. 3. Самореализация личностного потенциала. 4. Профессиональное ориентирование. 5. Самовыражение и самоопределение. 6. Возможность общения взаимодействия с единомышленниками. 7. Организация свободного времени. 8. Способность выразить гражданскую позицию. 9. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия. 10. Выполнение общественного и религиозного долга Постановка проблемы

Непопулярность волонтерства в России, по сравнению с США можно объяснить: 1) сложным экономическим положением граждан, 2) отсутствием законодательных мер стимулирования труда добровольцев. [«Труд добровольцев в сфере культуры США и России.» Е.Л. Шекова.] Непопулярность волонтерства в России, по сравнению с США можно объяснить: 1) сложным экономическим положением граждан, 2) отсутствием законодательных мер стимулирования труда добровольцев. [«Труд добровольцев в сфере культуры США и России.» Е.Л. Шекова.] Постановка проблемы Исходя из этого, можно предположить, что добровольчество в Америке возникло, так сказать, от «хорошей жизни» и за добровольческий труд американцам «платят».

«Добровольчество появилось и развивается в Америке по следующим причинам: 1. одно из самых глубоких объяснений побудительных мотивов добровольческой деятельности основано на предоставлении свободы вероисповедания и защите этой свободы; 2. мы зависели друг от друга фундаментальным образом; 3. мы были твердо уверены в том, что власть должна быть децентрализованной – это означало, что добровольные институты будут выполнять в Соединенных Штатах то, что в других странах делали правительства» «Добровольчество появилось и развивается в Америке по следующим причинам: 1. одно из самых глубоких объяснений побудительных мотивов добровольческой деятельности основано на предоставлении свободы вероисповедания и защите этой свободы; 2. мы зависели друг от друга фундаментальным образом; 3. мы были твердо уверены в том, что власть должна быть децентрализованной – это означало, что добровольные институты будут выполнять в Соединенных Штатах то, что в других странах делали правительства» Постановка проблемы Брайан О'Коннелл (президент-основатель организации "Независимый сектор", профессор Университета Тафтса, специалист в области общественной политики и государственного управления) Брайан О'Коннелл (президент-основатель организации "Независимый сектор", профессор Университета Тафтса, специалист в области общественной политики и государственного управления)

Традиционные подходы к поиску волонтеров: 1) долго искать очень мотивированных («правильных») добровольцев, которым можно доверить любую серьезную ответственность; 2) опереться на уже существующие у потенциальных добровольцев мотивы, суля им внешние выгоды, и вместо бескорыстия подкрепляя в них эгоистичные устремления. Традиционные подходы к поиску волонтеров: 1) долго искать очень мотивированных («правильных») добровольцев, которым можно доверить любую серьезную ответственность; 2) опереться на уже существующие у потенциальных добровольцев мотивы, суля им внешние выгоды, и вместо бескорыстия подкрепляя в них эгоистичные устремления. Выводы: Во-первых, потребительское отношение к добровольцам, а не ориентация на их развитие. Во-вторых, привлечение и формирование мотивации добровольцев не является частью (этапом) проводимых проектов. Выводы: Во-первых, потребительское отношение к добровольцам, а не ориентация на их развитие. Во-вторых, привлечение и формирование мотивации добровольцев не является частью (этапом) проводимых проектов. Постановка проблемы

Суть Ценностно-ориентированного подхода в вопросе мотивации : постепенный переход от удовлетворения потребностей к формированию ценностей Суть Ценностно-ориентированного подхода в вопросе мотивации : постепенный переход от удовлетворения потребностей к формированию ценностей Постановка проблемы Выводы: 1. Декларирование ценностей на всех этапах волонтерского проекта. 2. Личностный рост волонтеров как первостепенная цель проектов. 3. Личный пример руководителей в реализации заявленных ценностей. Выводы: 1. Декларирование ценностей на всех этапах волонтерского проекта. 2. Личностный рост волонтеров как первостепенная цель проектов. 3. Личный пример руководителей в реализации заявленных ценностей.

Личностный рост волонтера Личностный рост волонтера

Личностный рост волонтера Под личностным ростом понимается качественное развитие личностных составляющих: духовно-нравственное (отношение к высшим ценностям, ответственность, честность, нравственность, религиозность …) психологическое (развитие характера, психических функций, способностей, интересов, склонностей …) физическое (отношение к здоровью как к ценности, здоровый образ жизни, физическая подготовленность …) Под личностным ростом понимается качественное развитие личностных составляющих: духовно-нравственное (отношение к высшим ценностям, ответственность, честность, нравственность, религиозность …) психологическое (развитие характера, психических функций, способностей, интересов, склонностей …) физическое (отношение к здоровью как к ценности, здоровый образ жизни, физическая подготовленность …)

Личностный рост волонтера «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов, а с тем и стимулов жить смыслового наполнения жизни, возможности анализировать отличать одно от другого, возможности синтезировать видеть связи событий и явлений, понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, внутренней свободы и независимости, ответственности, взятой на себя добровольно, любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно (синонимы: душевно, духовно)» [В. Леви «Куда жить. Человек в цепях свободы.»] «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов, а с тем и стимулов жить смыслового наполнения жизни, возможности анализировать отличать одно от другого, возможности синтезировать видеть связи событий и явлений, понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, внутренней свободы и независимости, ответственности, взятой на себя добровольно, любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно (синонимы: душевно, духовно)» [В. Леви «Куда жить. Человек в цепях свободы.»]

Личностный рост волонтера «Личностный рост»: имеет отношение только к здоровой личности происходит сам, изнутри не происходит быстро необходима полная свобода выбора через осознание мотивов и потребностей через самоанализ деятельности через присвоение нравственных ценностей относительно идеальных требований человеческого предназначения «Личностный рост»: имеет отношение только к здоровой личности происходит сам, изнутри не происходит быстро необходима полная свобода выбора через осознание мотивов и потребностей через самоанализ деятельности через присвоение нравственных ценностей относительно идеальных требований человеческого предназначения

Личностный рост волонтера Применение ценностно-ориентированного подхода на проекте «Байкал-2009»: ценностная ориентация до и в начале проекта творческое участие в разработке содержания проекта распределение ответственностей постановка целей личностного роста написание отзывов и зачитывание перед командой чтение отрывков литературных произведений нравственного содержания разработка будущих проектов Применение ценностно-ориентированного подхода на проекте «Байкал-2009»: ценностная ориентация до и в начале проекта творческое участие в разработке содержания проекта распределение ответственностей постановка целей личностного роста написание отзывов и зачитывание перед командой чтение отрывков литературных произведений нравственного содержания разработка будущих проектов

Личностный рост волонтера Техника работы с внутренней целью означает : мы анализируем, какую черту личности (качество) мы хотели бы развивать в себе мы ставим перед собой цель каждый день мы планируем, как будем это делать мы это делаем мы анализируем в конце дня успехи и неудачи мы записываем необходимую информацию мы ставим новую цель или прежнюю на следующий день Мы это делаем сознательно! Как долго? Пока это не станет для нас естественным!!! Техника работы с внутренней целью означает : мы анализируем, какую черту личности (качество) мы хотели бы развивать в себе мы ставим перед собой цель каждый день мы планируем, как будем это делать мы это делаем мы анализируем в конце дня успехи и неудачи мы записываем необходимую информацию мы ставим новую цель или прежнюю на следующий день Мы это делаем сознательно! Как долго? Пока это не станет для нас естественным!!!

Личностный рост волонтера Выбор цели: 1. Анализ того, что не хватает для воплощения стратегической цели (цели жизни) касательно внутренних личностных качеств и поведенческих навыков. Анализ настоящей ситуации на основе своего мнения и мнения других. Предварительная формулировка цели. 2. Поиск путей достижения цели через обращение к прошлому опыту и опыту других. 3. Борьба мотивов связанная со способом реализации цели. Взвешивание всех "за" и "против". Мотивационное опосредование цели и принятие волевого решения. 4. Окончательная формулировка цели. Выбор цели: 1. Анализ того, что не хватает для воплощения стратегической цели (цели жизни) касательно внутренних личностных качеств и поведенческих навыков. Анализ настоящей ситуации на основе своего мнения и мнения других. Предварительная формулировка цели. 2. Поиск путей достижения цели через обращение к прошлому опыту и опыту других. 3. Борьба мотивов связанная со способом реализации цели. Взвешивание всех "за" и "против". Мотивационное опосредование цели и принятие волевого решения. 4. Окончательная формулировка цели.

Личностный рост волонтера Планирование: 1. Определение способа достижения цели и разложение его на составляющие действия. Оценка возможностей выполнения действий и их мотивационное опосредование. 2. Представление будущего действия, ситуации в целом. Определение временного периода и внешних критериев успешности выполнения действий (для обратной связи). 3. Коррекция в формулировке цели и плана действий. Планирование: 1. Определение способа достижения цели и разложение его на составляющие действия. Оценка возможностей выполнения действий и их мотивационное опосредование. 2. Представление будущего действия, ситуации в целом. Определение временного периода и внешних критериев успешности выполнения действий (для обратной связи). 3. Коррекция в формулировке цели и плана действий.

Личностный рост волонтера Реализация: 1.Начало, психологический настрой через воспоминания положительного прошлого опыта и стратегической цели. Формирование решимости достичь цели. 2.Действия: оценка соответствия действий плану; обратная связь от окружающих и коррекция своего поведения в соответствии с целью; применение новых возможностей, возникших в результате деятельности (благодаря новому взгляду на те же вещи, инсайту, осознанию и т.п.). 3. Завершение предварительное подведение итогов ввиду окончания отведенного времени; принятие решения о продолжении или завершении деятельности. Реализация: 1.Начало, психологический настрой через воспоминания положительного прошлого опыта и стратегической цели. Формирование решимости достичь цели. 2.Действия: оценка соответствия действий плану; обратная связь от окружающих и коррекция своего поведения в соответствии с целью; применение новых возможностей, возникших в результате деятельности (благодаря новому взгляду на те же вещи, инсайту, осознанию и т.п.). 3. Завершение предварительное подведение итогов ввиду окончания отведенного времени; принятие решения о продолжении или завершении деятельности.

Личностный рост волонтера Анализ: 1. Что послужило причиной взятия цели? 2. Как хотел выполнять? 3. Как выполнял: что не смог преодолеть? в чем одержал победу? общая (эмоциональная) оценка всего временного периода? 4. Что из опыта других мне помогло? 5. На какой вопрос хотел бы найти ответ? Анализ: 1. Что послужило причиной взятия цели? 2. Как хотел выполнять? 3. Как выполнял: что не смог преодолеть? в чем одержал победу? общая (эмоциональная) оценка всего временного периода? 4. Что из опыта других мне помогло? 5. На какой вопрос хотел бы найти ответ?

Личностный рост волонтера Закрепление: 1. Представления будущего с новыми возможностями (перенос ресурсов в будущее). 2. Использование положительного прошлого опыта в реальных обыденных ситуациях. 3. Передача нового опыта другим людям: для получения оценки своих достижений от окружающих, принятия советов для коррекции своего отношения и поведения. Закрепление: 1. Представления будущего с новыми возможностями (перенос ресурсов в будущее). 2. Использование положительного прошлого опыта в реальных обыденных ситуациях. 3. Передача нового опыта другим людям: для получения оценки своих достижений от окружающих, принятия советов для коррекции своего отношения и поведения.

Личностный рост волонтера Формулировка и содержание цели должны отвечать следующим критериям: 1. позитивная формулировка, т.е. положительного характера и без частиц "не"; 2.конкретна, т.е. содержать четкий образ того, что хочет в конечном итоге достичь человек в будущем; 3.реальна, т.е. в мире можно найти соответствующий пример реализации этой цели; 4. зависящей от усилий самого человека 5. представление в трех планах (модальностях): как я буду выглядеть со стороны, как буду себя чувствовать, что я буду слышать от других о себе; 6. как изменятся мои отношения со значимыми другими людьми.; Формулировка и содержание цели должны отвечать следующим критериям: 1. позитивная формулировка, т.е. положительного характера и без частиц "не"; 2.конкретна, т.е. содержать четкий образ того, что хочет в конечном итоге достичь человек в будущем; 3.реальна, т.е. в мире можно найти соответствующий пример реализации этой цели; 4. зависящей от усилий самого человека 5. представление в трех планах (модальностях): как я буду выглядеть со стороны, как буду себя чувствовать, что я буду слышать от других о себе; 6. как изменятся мои отношения со значимыми другими людьми.;

Личностные изменения лежат в основе деятельности волонтера. жизнь на благо других личная ответственность командная работа великая мечта жизнь на благо других личная ответственность командная работа великая мечта Основные принципы: