Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, т. к. выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностная психологическая диагностика учащихся. Знание особенностей личности ребенка:
Advertisements

Темперамент и выбор профессии Цели урока: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте; Изучение собственного темперамента; Развитие.
«это способности мысли и желания…» И. Кант Сангвиник Беззаботный и полный надежд; каждой вещи на мгновение придаёт значение, а после – забывает; работа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Выполнили : Котяшова Ольга Мишина Екатерина Руководитель: Балышкова Т.А г.
ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. Девиз специального курса «Встреча с самим собой»: Познай самого себя.
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Профессиональное самоопределение. смелость; инициативность; склонность к риску; склонность "выкладываться" в работе; непокорность; горячность; готовность.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Нейротизм (эмоциональная нестабильность ) Нейротизм (эмоциональная нестабильность ) обидчивый раздражительный обидчивый раздражительный тревожный поддающийся.
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Значение темперамента и и характера в профессиональном самоопределении.
Транксрипт:

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, т. к. выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Задачи урока: - формирование теоретических представлений о темпераменте и характере; - изучение собственного темперамента; - Развитие навыков работы с диагностическим материалом. Цель урока: познание личности с целью выявления особенностей, необходимых в каких-либо профессиях.

АЙЗЕНК Ганс Юрген ( ), английский психолог немецкого происхождения, один из ведущих современных исследователей интеллекта. Одна и основных идей Айзенка состоит в выделении экстраверсии – интроверсии и нейротизма – стабильности в качестве основных факторов человеческой личности. Айзенк предположил, что существуют типы личности, склонные к определенным видам психопатологий; например, невротические интроверты более склонны к депрессиям, а невротические экстраверты – к истериям. В дальнейшем ученый расширил сферу исследований личностной предрасположенности к различным заболеваниям.

Опросник Айзенка В о п р о с Ответ Да «+» Нет «-» Экстра- версия- интроверсия Нейро -тизм Шкал а лжи 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать и ли утешить? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём ни будь спрашивают, если это не на уроке? 4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься? 5. Часто ли у тебя меняется настроение? 6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами? 7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли? 8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят? 9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь? 10. Ты когда ни будь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11. Ты весёлый человек? 12. Ты когда ни будь нарушал правила поведения в школе? 13. Многое ли раздражает тебя? 14. Тебе нравится такая работа, где надо всё делать быстро? 15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё окончилось хорошо? 16. Тебе можно доверить любую тайну? 17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят? 18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины сильно бьётся сердце?

І.Экстраверсия – интроверсия: «да» : 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46,49, 53, 57; «нет» : 6, 33, 51, 55, 59

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем ни будь подружиться? 20. Ты когда ни будь говорил неправду? 21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал? 22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? 23. Часто ли ты чувствуешь себя уставшим без всякой причины? 24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а потом уже играешь Ты обычно весел и всем доволен? 26. Обидчив ли ты? 27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами? 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова? 30. Любишь ли ты поставить кого - нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь? 31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело? 32Ты любишь иногда похвастаться? 33 Ты чаще всего молчишь в обществе других людей? 34Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте Ты быстро решаешься на что-нибудь? 36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя? 37. Тебе часто сняться страшные сны? 38. Можешь ли ты забыть обо всём и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг? 39. Тебя легко огорчить чем – нибудь? 40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком нибудь?

І І. Нейротизм: «да» : 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.

І І І. «Шкала лжи» «да» : 8, , 28, 44; «нет» : 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным. беззаботным человеком? 42. Если тебе случиться попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь? 43. Ты любишь шумные и весёлые игры? 44. Ты всегда ешь что тебе предлагают? 45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чём нибудь просят? 46. Ты любишь часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить? 48. Ты когда – нибудь был грубым с родителями? 49. Тебя считают весёлым человеком? 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье? 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? 53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают? 54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким? 55. Ты стесняешься первым заговорить с незнакомыми людьми? 56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно? 57. Когда кто- нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? 58. Ты иногда чувствуешь себя особенно весёлым или печальным без всякой причины? 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на ёлке? 60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Оценка для шкалы экстраверсии - интроверсии (горизонтальная) интроверсия экстраверсия значительная умеренная значительная Оценка для шкалы нейротизма (вертикальная) Эмоциональная устойчивость Эмоциональная неустойчивость высокая средняя высокая Очень высокая До

Характеризуя типичного экстраверта Айзенк отмечает его общительность и обращённость вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действия, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый, человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдалён от всех, кроме близких людей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьёзно относится к принятию решений, любит во всём порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

ранимый м мягкий е тревожный л застенчивый а склонный к н переживаниям х пессимистичный о сдержанный л необщительный и тихий к пассивный ф осмотрительный л рассудительный е доброжелательный г миролюбивый м управляемый а надёжный т надёжный и спокойный к х активный о чувствительный л беспокойный е агрессивный р возбудимый и изменчивый к непостоянный импульсивны с общительный а контактный н разговорчивый г отзывчивый в непринуждённый и жизнерадостный н беззаботный и инициативный к оптимист тированный Интровер-Экстровер- тированный стабильный нестабильный

Типы темперамента Психологические характеристики положительные отрицательные Холерик – сильный, неуравновешенный тип Энергичность Увлечённость Трудоспособность целеустремлённость Горячность Невыдержанность Нетерпеливость Сангвиник – сильный, уравновешенный тип Мобильность Оптимизм Жизнерадостность трудолюбие Склонность к зазнайству Легкомыслие Поверхностность Флегматик – сильный, инертный тип Устойчивость Постоянство Терпеливость надёжность Медлительность Невыразительность Меланхолик – слабый, неуравновешенный тип Высокая чувствительность Мягкость Человечность Доброжелательность Способность к сочувствию Низкая работоспособность Мнительность ранимость Типы темперамента

Основные черты характера 1. Отношение к людям Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие. 2. Отношение к деятельности Аккуратность, бережливость, экономность, неряшливость, скупость. 3. Отношение к общественной и личной собственности Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность, 4. Отношение к себе Скромность, самокритичность, требовательность. Самолюбие, тщеславие, эгоизм.

Тип 1 Э: 0-4 Н: 0-4 Тип 2 Э: Н: 0-4 Тип 3 Э: Н: Тип 4 Э: 0-4 Н: 20-2 Тип 5 Э: 0-4 Н: 4-8 Тип 6 Э: 0-4 Н: Тип 7 Э: 0-4 Н: 8-16 Тип 8 Э: 4-8 Н: 0-4 Тип 9 Э: 8-12 Н: 0-4 Тип 10 Э: Н: 0-4 Тип 11 Э: Н: 4-8 Тип 12 Э:20-24 Н: 8-16 Тип 13 Э: Н:16-20 Тип 14 Э: Н:20-24 Тип 15 Э: 8-16 Н: Тип 16 Э: 4-8 Н: Тип 17 Э: Н: 4-8 Тип 18 Э: 4-8 Н: Тип 19 Э: 4-8 Н: 4-8 Тип 20 Э: Н: Тип 21 Э: Н: 8-12 Тип 22 Э: 8-12 Н: 8-12 Тип 23 Э: Н:8-12 Тип 24 Э: Н: 4-8 Тип 25 Э: 8-12 Н: 4-8 Тип 26 Э: 4-8 Н: 8-12 Тип 27 Э: 4-8 Н:12-16 Тип 28 Э: 8-12 Н: Тип 29 Э: Н: Тип 30 Э: Н: Тип 31 Э: 8-12 Н: Тип 32 Э: Н: 12-16