ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Алексей Усанов Казань, 2005. III Спиридоновские чтения. "Актуальные проблемы современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Advertisements

Национальная Ассоциация мобильной рекламы и маркетинга (рабочее название) Предложения инициативной группы Первая отраслевая п рактическая конференция «
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
3.3 Маркетинг страховщика. 3.4 Сущность и виды рекламы.
Глаза боятся, а руки делают! Развитие проекта мониторинга рекламы Ольга Петрова Директор TNS Санкт-Петербург 06 декабря 2007 г
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
А Вам и не снилось! Основные направления деятельности TNS Ольга Петрова Директор TNS Санкт-Петербург 06 декабря 2007 г
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
CONFIDENTIAL Ключевые факторы развития российского рынка ТВ рекламы в igr.net.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
11-я ежегодная конференция РАМУ «Рынок маркетинговых услуг. Новые: времена, дыхание, вызовы, тренды»
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Алексей Усанов Казань, III Спиридоновские чтения. "Актуальные проблемы современной экономики России", международная научно-практическая конференция.

Медиа индустрия: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ медиа индустрия и телекоммуникации представляют собой неотъемлемую часть индустрии сервиса, которая играет все более важную роль в национальной экономике наиболее развитых стран мира. в США медиа индустрия составляет всего 5,7% от ВНП

Медиа ресурсы: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ медиа компании работают в области предоставления услуг (сервисов) в сфере информационных, развлекательных технологий - это телевидение, Интернет ресурсы, печатные издания и другие СМИ. Под ресурсами медиа, в первую очередь коммерческими, подразумевают аудиторию СМИ и возможность эффективной коммуникации с отдельными сегментами потребителей.

Экономическая роль СМИ: Современная российская медиа индустрия по итогам последних десятилетий переживает период наиболее бурного своего развития. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - влиятельный сектор экономики развитых стран - осуществление маркетинговых коммуникаций - обслуживают национальную экономику - экономический рос в целом - развитие общества

Предпосылки развития СМИ: Перспектива региональных СМИ заключена в формировании дееспособной и экономически эффективной инфраструктуры. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - экономический рост, подкрепленный политическими решениями и целями - изменения в политизированном характере основных СМИ (телевидение, радио) - информационно-техническая «революция» - явление медиа глобализации

Специфика медиа бизнеса (СМИ): Медиа бизнес требует постоянного роста как производственного, так и финансового, связанного с увеличением денежных поступлений от рекламы. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - рекламный медиа рынок динамично развивается, но значительно уступает по объему зап.странам - неравномерное распределение на рекламном рынке и его сосредоточенность в Москве - отсутствие рекламной инфраструктуры в регионах - отсутствие средств на локальных рынках - недоработки законодательства в отношении СМИ

Взаимодействие участников медиа рынка: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Медиа компания Потребители (пользователи, зрители, читатели и т.д.) Медиа среда каналыресурсы средства Рекламодатели Особенностью экономических отношений на рынке средств массовых коммуникаций является трехсторонняя схема взаимодействия его участников.

Конкуренция в СМИ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ

Спрос и предложение в сфере эфирного ТВ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ кол-во телеканалов доступные фактически выбираемые

Особенности конкуренции эфирного ТВ: - потребитель «не платит» за эфирное телевидение - конкуренция с новыми медиа средствами: Интернет, кабельное ТВ, цифровое ТВ и т.д. - рекламные средства перераспределяются - эфирное ТВ имеет высокий спрос со стороны рекламодателя ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Значительный рост сегмента ТВ рекламы связан с превышением спроса над предложением, однако рекламный рынок не может расти бесконечно долго, опережая при этом рост ВВП.

Региональный медиа рынок Татарстана: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Состояние регионального рынка РТ, на сегодняшний день, можно описать как «олигополия»: - большая степень контроля за экономическими силами рынка, чем при совершенной или монополистической конкуренции - входные барьеры на рынке высокие, но все еще преодолимые Поскольку медиа бизнес требует значительных затрат и капиталовложений, то сегодня ни в одном традиционном секторе медиа экономики не сохранилось условий для свободной конкуренции*. * В отличие от «новых» СМИ, таких как Интернет и др.

Региональный медиа рынок Татарстана: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Оценка эффективности различных медиа каналов участниками рекламного рынка*, 2004г. * Результаты исследования в рамках семинара "Особенности региональной рекламы в сфере массовых коммуникаций", Торгово-промышленная палата РТ, Казань, 2004.

Конкурентная ситуация в эфирном ТВ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Уровень конкуренции на локальном рынке более высокий, чем в республиканском масштабе, что в значительной степени определяет и высокий порог «вхождения» новых телеканалов на данный рынок. Доли аудитории эфирных телеканалов а) России, б) г.Казани, по данным TNS Gallup Media и Comcon Media, гг.

Повышение конкурентоспособности СМИ: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Одна из основных задач компании сводится к определению ее правильной стратегии развития на конкурентном медиа рынке. Стратегический потенциал. Медиа компания (потенциал) Потребитель (потребности) Конкурент ы (нейтрализ ация) Для реализации стратегического потенциала требуется комплексный подход к анализу и планированию деятельности медиа компании.

Стратегическое развитие медиа компании: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ Направления комплексного анализа и планирования стратегического развития медиа компании, с целью повышения уровня ее конкурентоспособности.

Выводы: ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ - Главной проблемой регионального телевидения, как правило, считается слабый, неразвитый рынок. - Другой проблемой регионального рынка является фактическое отсутствие регулярно действующей системы медиа измерений, отражающей численные показатели рынка медиа ресурсов. - Необходимо создание развитой инфраструктуры медиа рынка. - Требуется комплексный подход к развитию СМИ увязанного с общими экономическими задачами регионов.

ИСТОЧНИКИ: Исследования «Образ регионального телевидения» проводились компанией ROMIR Monitoring в 2003г. среди телезрителей и руководителей региональных телекомпаний. Исследование «Изучение аудитории и уровня доверия к СМИ населения г.Казани» было проведено Comcon Media в Казани в период с 20 ноября по 06 декабря 2003 года. Результаты исследования в рамках семинара "Особенности региональной рекламы в сфере массовых коммуникаций", Торгово-промышленная палата РТ, Казань, Исследования GfK ВЦИОМ Россия, 2003г. Источник TNS Gallup Media. Опубликовано «Индустрия Рекламы», 17 (67), Информация «RBC daily», компания «РоссБизнесКонсалтинг», Информация Ассоциации Коммуникационных Агентств России, «Индустрия рекламы», 7 (57), ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ

ЛИТЕРАТУРА: Global Promotion and Marketing. Robert V.Bellamy, Jr., and James B.Chabin Promotion and marketing for broadcasting and cable / edited by Susane Tyler Eastman and etc. – Third edition. 1999, (c) Focal Press. Уильям Данкерли, «Роль СМИ в экономическом развитии России». 2003г. Томас Гэд. 4D Брендинг: «Взламывая корпоративный код сетевой экономики». Стокгольмская школа экономики. Спб Ли Хант. Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушна, Москва, "Галерия", Менеджмент на медиапредприятиях. Региональный опыт и советы экспертов. 2-е издание. М.Крючкова, А.Панкина. (с) ЦИ СМИ «Среда», Вартанова Е.Л., Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.:Аспект Пресс, ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИА РЕСУРСОВ

КОНТАКТ: Алексей Усанов, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!