Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Advertisements

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Дом в Усолье, в котором в годы войны жил М.М.Пришвин.
С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел трепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский.
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 90 г. Златоуста Корякова Алефтина Николаевна Тема урока: «Где дружба и совет – там и свет»
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Михаил Пришвин – певец родной природы
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
ВЕСНА Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
И.И.Шишкин – певец русского леса Урок по МХК. Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.И.Шишкина; Продолжить работу по теме: «Как смотреть картину»;
Урок 2 Тема: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Транксрипт:

Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»

С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел трепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский

Рассказ о Насте

Рассказ о Митраше

Какими были отношения между сестрой и братом?

Куда и зачем собрались идти дети? Как они готовятся к походу? О чем думают дети? Почему не прислушиваются друг к другу?

У Лежачего камня Как описывает утро М.М. Пришвин? (учебник стр )

…могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы… …сюда слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца.

Видят ли красоту природы Настя и Митраша? Почему?

Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. Солнце, такое горячее и чистое, вышло…

Каково поведение птиц?

История – притча о сосне и ели Учебник стр. 39

Какова жизнь у сосны и ели? Кто и почему устроил им такую жизнь? Как называется прием, когда неодушевленные предметы описываются как живые существа?

Как живые существа в лесу воспринимают рёв сосны и ели?

Зачем писатель рассказывает историю сосны и ели? Почему Пришвин выбирает сосну и ель, а не сосну и березу? Какой ветер мешает жить людям? Случайно ли ссоре Насти и Митраше предшествует история притча о сосне и ели?

М.М. Пришвин предупреждает: Человек очень близок природе. Он отражается в ней со своими добрыми и злыми намерениями.

Описание природы у М.Пришвина имеет определённый ритм. С тех пор, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь всё выше, толстея стволами, они впивались сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

1. Выразительное чтение наизусть истории-притчи о сосне и ели. 2. На выбор: Путь Насти. Путь Митраши.