Вопросы по теме «Музыкально-ритмические движения» Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер.
Advertisements

Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх –
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Танец - это движение, а движение - это жизнь.. Задачи 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Автор Горбачева Инна Викторовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района гор. Волгограда.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Транксрипт:

Вопросы по теме «Музыкально-ритмические движения» Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике. Основные источники движений для ритмики. Виды ритмики: музыкально-ритмические упражнения, танцы, пляски, хороводы, музыкальные игры. Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности. Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения). Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально- ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе. Практическое занятие 1. По вариантам приготовить музыкально-ритмическое задание с сайта. 2. Составить композицию движений хоровода (на примере одной народной песни). З.Подготовить к проведению комплексов ритмической гимнастики. 4. Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).

Создатель ритмики

Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан- Франциско, США 14 сентября 1927, Ницца, Франция) американская танцовщица…

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству. Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Ритмика – занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение

Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. Вторая группа танцевальные умения. Третья группа имитационные умения. Кроме того, развитие танцевально- ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение музыки), Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально- ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.

Виды шага 1. Бодрый шаг 2. Спокойная ходьба. 3. Высокий шаг 4. Осторожная ходьба 5. Крадущийся шаг 6. Топающий шаг. 7. Пружинящий шаг 8. Скользящий шаг 9. Шаг с притопом 10. Боковой шаг Бег. 1. Танцевальный 2. Стремительный бег 3. Высокий бег. 4. Бег с выбрасыванием ноги вперёд. 5. Бег с захлёстыванием 6. Галоп Прыжки. 1. На одной ноге, на двух и т.д.

Т.Сауко, А.Буренина «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ!» ПРОГРАММА музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Предлагаемая программа представляет собой систему музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года

Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку 1. Зашагали ножки - топ,топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки - топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки - топ, топ, топ Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп. Вот как мы умеем

АЙ-ДА! Музыка Верховинца Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой. А-ай-да, а-ай-да,Дети стоят, широко расставив ноги и руки, и переваливаются а-ай-да, а-ай-да!с ноги на ногу!* Ножками затопали, зашагали по полу, Шагают ножками Ножками затопали, Повторить пляску застучали по полу. три раза.

Солнышко Слова и музыка Е. Макшанцевой Упражнение развивает медленные, плавные движения, способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки. Развивает чувство ритма, обогащает двигательный опыт 1. Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше. К ночи солнышко сойдёт Ниже, ниже, ниже. 2.Хорошо, хорошо Солнышко смеётся И под солнышком всем Весело живётся.

Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта. 1. На дворе опять весна,Идут парами но залу. всем ребятам не до сна. Друг за другом идем, за собою всех ведем. Припев: На припев поворачиваются Мы танцуем топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши. Покружись, покружись Кружатся, держась за руки И друг другу поклонись. 2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу. побежали друг за другом Веселей, веселей, быстрых ножек не жалей. Припев: Мы танцуем топ-топ-топ, Бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Покружись, покружись кружатся и обнимаются. И друг с другом обнимись.

Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. 1. Наших кукол мы возьмем, С куклами гулять пойдем. Держа кукол перед собой, ходят Мы шагаем не спеша, по залу. Раз и два и раз и два. 2. Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя. 3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол. Стали песню напевать. Баю-баю. Баю-бай. Глазки кукла закрывай. 4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке. Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком Тихо-тихо, не шали, Потихонечку сиди.