Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « Ф УТУРИЗМ НАЧАЛА XX ВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ »..
ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) – поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника,
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum будущее). Футуризм – (от лат. futurum будущее), авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно.
Футуризм Возник в х годах 20 века в литературе и искусстве стран Европы.
Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Брусинская Людмила Владимировна. Н АШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. Углубить свои знания о литературном направлении – футуризме 2. Познакомиться с ярким представителем.
Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
ФУТУРИЗМ Автор: Гурьев Михаил, учащийся 11 класса Андреевской средней общеобразовательной школы.
Для меня урок литературы – это ______________________.
Символизм Символизм – это преображение грубой действительности в сладкую мечту. Ф. Сологуб.
Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию человека; концепцию творчества. Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Транксрипт:

Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

1910 год – время рождения русского футуризма 1910 год – время рождения русского футуризма Футуристический сборник «Садок Судей» Футуристический сборник «Садок Судей» «Кубофутуристы» или поэты Гилеи: В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский «Кубофутуристы» или поэты Гилеи: В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский «Эгофутуристы»: И.Северянин, И. Гнедов, И.Игнатьев «Эгофутуристы»: И.Северянин, И. Гнедов, И.Игнатьев Объединение «Центрифуга»: Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров Объединение «Центрифуга»: Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров Полемика группировок была непримирима. Полемика группировок была непримирима.

Декларация «Пощечина общественному вкусу» 1912 год Декларация «Пощечина общественному вкусу» 1912 год Манифест «Садок Судей 2» 1913 г.: Манифест «Садок Судей 2» 1913 г.: Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания Новые ритмы. Рифмы, размеры стиха Новые ритмы. Рифмы, размеры стиха Новые слова и темы Новые слова и темы Презрение к славе Презрение к славе

Футуризм не знал себе равных. Футуризм не знал себе равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию. Футуристы претендовали на вселенскую миссию. Группировки художников «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Группировки художников «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Художники – авангардисты: Фальк, Филонов, Кандинский, Малевич, Брак, Пикассо, Леже, Дали, Балла, Кокошка. Художники – авангардисты: Фальк, Филонов, Кандинский, Малевич, Брак, Пикассо, Леже, Дали, Балла, Кокошка. Грядущая революция приветствовалась. Грядущая революция приветствовалась. «Правительство земного шара» «Правительство земного шара»

Роберт Фальк В белой шали.

Малевич Черный квадрат

П.Н.Филонов Корабли. Ввод в мировой расцвет.

П.Н.Филонов Коровницы.

Обновление поэтического языка Обновление поэтического языка Словотворчество Маяковского в стихотворении «Загадка»: Словотворчество Маяковского в стихотворении «Загадка»: У- У- лица лица Лица Лица У догов догов годов годов рез- рез- че че че- че- рез рез железных коней. железных коней.

Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников ( ) Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников ( ) Создание искусства будущего. Создание искусства будущего. Проблема времени. Проблема времени. Стихотворение «Мне видны- Рак, Овен…» (1908) Стихотворение «Мне видны- Рак, Овен…» (1908)

Создание «заумного» языка: Создание «заумного» языка: Бобэоби пелись губы, Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Лиэээй – пелся облик, Гзи-гзи-гзео пелась цепь. Гзи-гзи-гзео пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Вне протяжения жило Лицо.

Игорь Васильевич Лотарев (Северянин) ( ) Поэтический кумир 1910-х годов. «Король поэзии» «Я избран королем поэтов, да будет подданным светло!» «Поэзоконцерты» Сборники стихов: «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Громокипящий кубок».

Новый жанр эстрадного искусства – авторское чтение стихов Новый жанр эстрадного искусства – авторское чтение стихов 1911 год – создание группы «эгофутуристов» 1911 год – создание группы «эгофутуристов» Основные положения программы: Основные положения программы: 1. Душа – единственная истина. 1. Душа – единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты. 5. Смелые образы, эпитеты. 6. Борьба со стереотипами. 6. Борьба со стереотипами. 7. Разнообразие метров. 7. Разнообразие метров.

Поэт провозглашает ценность каждой личности, отмечает двойственность мира, выводит иерархию настоящих ценностей:»Любовь! Россия! Солнце! Пушкин! – Могущественные слова!» Поэт провозглашает ценность каждой личности, отмечает двойственность мира, выводит иерархию настоящих ценностей:»Любовь! Россия! Солнце! Пушкин! – Могущественные слова!» Стихотворение Стихотворение «Классические розы» «Классические розы» (1925) (1925)