ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Универсальные учебные действия». Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская.
Advertisements

«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования

«Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу». Д.А.Медведев

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря ____2010 г.__1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 2603; 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644)

Основной целью образовательных стандартов является не предметный, а личностный результат

Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Структура ФГОС

Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредметные Метапредметные понятия и УУД предметные Умения, специфические для данной предметной области

«Универсальные учебные действия»

Учебная задача Чем отличаются УУД от Межпредметных связей Межпредметных связей Общеучебных умений и навыков Общеучебных умений и навыков?

Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося.Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося.

Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы;Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель;Учебная цель; Учебная задача;Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованиюобеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Личностные УУД Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Личностные УУД С мыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания.формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания»формирования границ собственного знания и «незнания»

Личностные УУД Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм,ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации,способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.оценка своих поступков.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач;ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания.структурирование знания.

Познавательные УУД Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей;умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи;умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство;доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные УУД Постановка и решение проблем Формулирование проблемы;Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем Самостоятельное создание способов решения проблем

Проблема Как недостаток данных;Как недостаток данных; Как избыток данных;Как избыток данных; Как наличие противоречия;Как наличие противоречия; Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Регулятивные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу,принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения;учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативная деятельность Коммуникация как интериоризация (стили и способы построения речевой коммуникации) Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности)

Коммуникативные учебные действия понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию;уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Коммуникативные учебные действия уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы;уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия;уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Отличительные особенности ФГОС Отличительные особенности ФГОС (по результатам деятельности рабочей группы) 1. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей

Отличительные особенности ФГОС 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОС 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно- научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС 6. Изменения в учебных программах по предметам Предметные программы должны содержать следующие разделы пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Отличительные особенности ФГОС 8. Изменение в ценностных ориентирах «От общинности и коллективизма к индивидуализации» А.Кондаков

Отличительные особенности ФГОС Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной! А.Кондаков

ФГОС основного общего образования Инструменты перехода на ФГОС основного общего образования: Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). Изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся).

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат– развитие личности ребенка Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Внеурочная деятельность в школе

Модель внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное «Ритмика» Направления внеурочной деятельности Интеллектуальное Клуб «Любознайка» Клуб «Земля-наш общий дом» Духовное Клуб «Зеркало души» Социальное Клуб «Наш дружный класс» Культурное Клубы:«Таланты и поклонники» «Юный художник» «Пластилиновая сказка»

Кружок «Зеркало души» Пояснительная записка Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания. В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Цели программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом; формирование экологической культуры; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Задачи программы: Обучающие: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в общественных местах. Обогащать представления об окружающем мире. Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести. Развивающие: Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками; Развитие навыков саморегуляции и рефлексии. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям. Воспитательные: Коррекция отклонений в поведении ребенка (застенчивости, агрессивности, негативного эмоционального состояния). Развитие навыков эмпатии у детей.

Название темы ВсегоТеория Практика 1Вводное занятие 11 2Давайте знакомиться 11 3 Учимся видеть друг в друге хорошее 413 4Учимся сотрудничать 725 5Средства общения Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга) 33 7 В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий) 55 8Моя семья 413 9Победим одиночество 33 10Итоговое занятие 11 Итого:33627 Таблица тематического распределения часов

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Внеурочная деятельность Формы организации: внеклассно- предметное занятие через самовыбор, интерес и сотрудничество предметные лаборатории мастерские дистанционное обучение интегрированная место предъявления результатов

Какие новые понятия включает принятый ФГОС ООО Основная образовательная программа Соотношение урочной и внеурочной нагрузки; Повышение значимости воспитательной деятельности. Новые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные

Традиционная школа Новая школа Предмет работы учителя: память и речь ученика Предмет работы учителя: мышление и деятельность ученика Преобладание информативного подхода к обучению учащихся Преобладание мыследеятельностного подхода к обучению учащихся Учитель: сообщает новый материал Ученик: запоминает новый материал и воспроизводит его Учитель:создает ситуацию учения-обучения Учащийся: самостоятельно выходит к новому знанию, добывает новый материал своими усилиями Отношения партнерства Авторитарный стиль Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - ОБЪЕКТ Учитель - Ученик СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТ Учитель Ученик Учитель Ученик Родитель ФГОС ООО