Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Программа «Школа, сохраняющая здоровье детей» Цель программы: объединение всех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Транксрипт:

система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников

организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе -организовано 2-хразовое горячее питание; -осуществляется питание бесплатное и за родительскую плату; -контроль за выполнением инструкций по санитарным мероприятиям в пищеблоке и обеденном зале; -осуществляется контроль за использованием запрещенных продуктов; -осуществляется контроль за дозировкой витаминов и микроэлементов. Проблемы: -несоответствие площадей пищеблока нормам; -недостаток технологического оборудования; -отсутствие горячего водоснабжения.

контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся

контроль соблюдения расстояний в учебных кабинетах; соблюдение санитарных требований во время ремонта учебных кабинетов; функционирование системы вентиляции и проветривания учебных помещений; контроль температурного режима в помещениях школы; контроль искусственного освещения; разработан план мероприятий (в том числе санитарных) в период перед карантином и в карантин; контроль выполнения работниками инструкций с целью обеспечения требований к санитарному состоянию помещений. Проблемы: -не обеспечен подбор ученической мебели; -сочетание люминесцентного освещения и ламп накаливания в кабинетах; -отсутствует медицинский кабинет.

учет количества уроков в связи с изменением рабочей недели с 6-ти на 5-ти дневную: 1 класс-20 часов, часов, 5 – 28 часов, 6 – 29 часов,7 – 31 час, 8-9 – 32 часа. составление расписание по Сан ПиН, соответствие расписания Сан ПиН особенность обучения в 1 классе: 4 урока в день, уроки по 35 минут, динамические паузы не менее 40 минут, безотметочная система обучения, нет домашнего задания. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации – «ступенчатый» метод обучения: в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Дополнительные каникулы в середине 3 четверти. проведение физминуток и гимнастики для глаз при обучении письму, чтению, математике с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения. учет неодинаковости умственной работоспособности в разные дни недели (высокий в середине, низкий – в понедельник и пятницу), поэтому наибольший объем предметов в начальной школе – вторник и среда, в среднем звене – вторник и четверг отсутствие в расписании сдвоенных уроков, например: математика- математика, биология-биология проведение контрольных работ на 2-4 уроке в середине недели.

система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса

По результатам ежегодных медицинских осмотров определены 3 физкультурные группы: подготовительная, основная, ЛФК Подготовительная группа – учитель ограничивает нагрузку учащихся во время занятий. Основная группа – учитель дает полную нагрузку учащимся без каких – либо ограничений. ЛФК – индивидуальные занятия, невозможны на уроках физкультуры. Проблемы: -нет специалиста для проведения занятий ЛФК (заявлен для обучения) -нет материально – технической базы -не решен вопрос финансирования специалиста в будущем

Различные формы организации учебно- воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся Проведение педагогических советов по здоровьесбережению Посещение уроков учителей с целью проверки соответствия урока Сан ПиН Семинары, беседы по внедрению педагогами различных педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка (пары сменного состава, работа в группах, парк, смена рабочей позы, дозировка д.з., физминутки). Спортивный час (в группе продленного дня, организованной для учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида) Проблемы: - не организовано питание всех учащихся ГПД (питание только для тех, кто питается бесплатно, подвозимых)

Система медико-психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья физического и психического здоровья школьников О беспечение коррекционного психолого – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии или имеющих трудности в усвоении учебного материала, исходя из реальных возможностей школы: - выявление и диагностика отклонений в развитии учащихся - организация взаимодействия между педагогом и специалистами ПМП(к) -решение вопроса о представлении документов на районную ПМПК для уточнения или изменения образовательного маршрута учащихся. Проблема: - не скоординирована работа школы с районным психиатром с целью обследования учащихся, нуждающихся в психолого – педагогическом сопровождении (родители зачастую отказываются везти ребенка на прием за свой счет)

формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармонического развития

Результат медосмотра (дек.2009)

% соотношение по группам здоровья

Заболевания

Занятость детей дополнительном образовании ( оздоровительного направления ) ФСК «Марафон» - 94 % учащихся ФСК «Локомотив» - 8 % Спортивная секция - 15 % Хореографический - 22 % Теннис – 8 %

Профилактическая работа -классные часы -акции «Три конфеты-сигарета», «Спорт против пагубных привычек», «Скажем НЕТ!»- распространение листовок, «Здоровая молодежь Сибири» Конкурсы презентаций, конкурсы рисунков и плакатов Тренинг «Век без СПИДа» Участие в конкурсе агитбригад