Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова

Рабочая программа (рабочая программа учебного курса) Это программа, разработанная на основе примерной учебной, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие; документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

При составлении рабочей программы учитываются факторы целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Функции рабочей программы нормативная целеполагания определение содержания образования процессуальная оценочная

Требования к рабочей программе Учет основных положений образовательной программы школы Взаимосвязь учебных программ Наличие признаков нормативного документа. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания Конкретность представления элементов содержания образования.

Требования к оформлению рабочих программ педагога Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.

Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы

Пояснительная записка - кому адресована программа концепция (основная идея) программы обоснованность указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет цели учебного предмета для каждой ступени обучения указание на место и роль курса в обучении цели, задачи сроки реализации программы основные принципы отбора материала общая характеристика учебного процесса логические связи данного предмета с остальны­ми предметами предполагаемые результаты система оценки достижений учащихся инструментарий для оценивания результатов приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Учебно-тематический план - перечень разделов, тем последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - деление на виды деятельности и формы; - формы и методы контроля; - др.

Содержание тем учебного курса - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данном разделе прописываются требования к - знаниям; - умениям; - компетенциям. Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся.

Перечень учебно-методического обеспечения - методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - др.

Список литературы (основной и дополнительной). - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.

Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации.

. Алгоритм построения рабочей программы создании плана курса на весь период его изучения годичный план обучения календарно-тематическое планирование

Создании плана курса на весь период его изучения Создание программы учебного курса начинается с формулирования ее целей Определение задач Прогнозирование результатов Распределение содержания учебного материала по годам обучения Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности.

Годичный план обучения работа выполняется на основе тех же принципов, что и составление плана всего курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года.

Календарно-тематическое планирование После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование