Организация внеурочной деятельности. Из опыта работы Михеева Ю.В., учитель начальной школы МБОУ СОШ имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в МОУ СОШ имени В.М.Комарова 19 мая 2011 года Михеева Ю.В., зам. директора по УВР в начальной школе МОУ СОШ имени В.М. Комарова.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности. Из опыта работы Михеева Ю.В., учитель начальной школы МБОУ СОШ имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского языка ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области

Образовательный процесс УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (уроки, учебные занятия…) ВНЕУЧЕБНАЯ (внеурочная) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ от 2904 до 3210 часов (за 4 учебных года) до 1350 часов (за 4 учебных года) Внеурочная деятельность – все виды деятельности, кроме учебной, в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся

Внеурочная деятельность Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ…

Внеурочная деятельность Должностная инструкция педагога, ведущего занятия внеурочной деятельности в школе… Регистрация в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Документ по учёту проведённых занятий (журнал по внеурочной деятельности)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Формы и методы работы Упражнения психологического тренинга; Социальные проекты/акции; Ролевые/деловые игры; Учебные исследования/проекты; Обращение к прошлому опыту учащихся; Обсуждение новых понятий, знаний; Коллективное/групповое целеполагание, оценивание; Обсуждение проблемных ситуаций/решение проблемных задач; Дискуссия учащихся; Практическая работа, имеющая жизненный контекст… Системно - деятельностный подход

Внеурочная деятельность направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное нравственно- патриотическое общественно-полезное проектная деятельность ИТОГО 10 40

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Результаты внеурочной деятельности

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

Внеурочная деятельность Положение о рабочей программе педагога по внеурочной деятельности в школе… (пояснительная записка, содержание, учебно-тематический план, планируемые результаты, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение)

Внеурочная деятельность Направления Форма организации деятельности Спортивно- оздоровительное Школа развития Ритмическая гимнастика Первые шаги к здоровью Шашки Духовно - нравственное Основы православной культуры Обще - культурное Школа Культурёнка Музыкальная шкатулка В гостях у Светофорика Обще - интеллектуальное Умники и умницы Первые шаги в мире информатики Учусь общаться по-английски

в первом классе Адаптационный период Знания: о школе, школьниках, правилах школьной жизни, школьных традициях Особенность занятий

Меро- приятия Посвящение в ученики Новогод- ний праздник Прощай, Букварь! Праздник детства октябрь февраль декабрь май Сохранение школьных традиций

Школа Культурёнка Получение знаний о школе, школьниках, нормах и правилах поведения (через игры, театрализацию, исследовательскую, проектную деятельность) Проектирование праздника Составление сценария Распределение и разучивание ролей Музыкальная шкатулка Знакомство и разучивание (гимн РФ, гимн школы, песни о городке, гагаринцах…) Разучивание песен к празднику Посвящение в ученики школы… В гостях у Светофорика Получение знаний о правилах безопасного поведения на улице, дороге (через игровую, исследовательскую, проектную деятельность) Принятие образа примерного пешехода Первые шаги к здоровью Получение знаний о здоровье, его значении в жизни человека Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки, подвижных игр, физкультминуток Планирование занятий

Результаты внеурочной деятельности Мета- предметные Личностные Предметные

Контроль за результативностью Курс «Школа Культурёнка» п/п Фамилия, имя ребёнка ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ (методы диагностирования) Теорет ическая подготовка (через устный опрос) Практическая подготовка (через наблюдения) Учебно-коммуникативные умения (через наблюдения) Организационно-волевые качества (через наблюдения) Ориентацион ные качества (через тестирование, наблюдение) знает элементарные правила поведения и общения бережно относится к вещам, содержит их в порядке содержит своё рабочее место в порядке адекватно воспринимает информацию, идущую от педагога активно участвует в коллективном обсуждении формулирует собственное мнение и позицию в своём поведении следует установленным нравственным нормам соотносит результат своей деятельности с образцом адекватно воспринимает рекомендации учителя по исправлению допущенных ошибок способен преодолевать трудности правильно выстраивает сотрудничество в совместной деятельности способен оценивать себя адекватно реальным достижениям с интересом относится к занятиям Критериально-уровневая оценка достижений учащихся (от 0 до 4 баллов): 0 баллов – качество не выражено; 1 балл – качество выражено минимально; 2 балла – качество выражено на удовлетворительном уровне; 3 балла – качество выражено хорошо; 4 балла – качество выражено максимально.

после уроков прогулка (не менее 40 минут); обед; сон (в 1-х классах); два занятия (в 1-2 классах общей продолжительностью не более 50 минут в день, если деятельность учащихся имеет не подвижный характер) Расписание внеурочных занятий

Ссылки: (книга ФГОС) (образец книги «Примерные программы внеурочной деятельности») (образец книги «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор») jpg (образец книги «Новый квалификационный справочник») qs0N24BRg0U/TZAW4VhDJDI/AAAAAAAAAzc/XIR2MllIUpM/s1600/%25D1%2581%25D0%25B0%2 5D0%25BD+%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.jpghttp://4.bp.blogspot.com/- qs0N24BRg0U/TZAW4VhDJDI/AAAAAAAAAzc/XIR2MllIUpM/s1600/%25D1%2581%25D0%25B0%2 5D0%25BD+%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.jpg («Санитарные правила и нормы») (блокнот для записей) jpg (девочка с колокольчиком) (будильник) Использованы материалы книги «Внеурочная деятельность школьников» (Москва, Просвещение, 2011) и материалы презентации Дмитрия Васильевича Григорьева «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»