Урок окружающего мира с применением проектной деятельности, 1 класс. Терехова Ольга Яковлевна, учитель МОУ СОШ 6, п. Чегдомын.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира в 1 классе «Связь живого и неживого» МОУ Высоковская СОШ Учитель начальных Классов Матюхина Ирина Яковлевна.
Advertisements

Животный и растительный мир России. Зона арктических пустынь.
Природные зоны России. Выполнила: Сахрова Р.З. Учитель начальных классов.
Растительный и животный мир России. Разнообразие животных видов животных: Насекомых – видов Насекомых – видов Рыб – 1450 видов Рыб.
Природные зоны России Презентация для 2 класса по окружающему миру УМК «Школа 2100» Учитель: Щупановская Л.А.
Природные зоны России природные зоны t,°С июль t,°С январь коэффициент увлажнения почвырасти- тельность животный мир арктические пустыни тундра тайга смешанные.
Умеренный пояс: засушливые зоны 1.Какая основная особенность климата умеренного пояса? (наклон солнечных лучей) 2. От чего становится теплее?
Растения: лишайники,. Нет сплошного растительного покрова. Животные: Белый медведь, белая сова, белая чайка, черная казарка.
Задания к уроку по теме: природная зона «Тундра» Автор: учитель МОУ «СОШ 50» Егорова Г.Г. г.Чебоксары
Это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники. Арктические пустыни Степи Тундра Лесная зона Пустыни.
Пояснительная записка Данная презентация поможет при обобщении материала на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентацию подготовила учитель начальных.
Природные зоны Земли. Кацендорн Владимир Юрьевич - учитель географии МОУ – Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области. 900igr.net.
Природные зоны России. Зона пустынь. Урок природоведения в 4 классе в 4 классе.
В России несколько природных зон арктика, тундра, тайга, смешанные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Составитель: Сулина Наталья Леонидовна Учитель 1 категории МКОУ СОШ 25 П.Свободный Свердловской области.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
? Где на Земле расположены холодные пояса? ? Почему в полярных областях холодно? ? Какие природные зоны холодного пояса вы знаете? ? Какие животные и.
ТУНДРА ЛЕСА СТЕПЬ Полякова Елена Владимировна МОУ СОШ 2 города Болотное Новосибирской области.
Добро пожаловать в природные зоны!. Неживая природа Зима лето Короткая, мягкая, мало снега очень теплое, продолжительное, бураны засушливое, дожди редки(ливневые)
Транксрипт:

Урок окружающего мира с применением проектной деятельности, 1 класс. Терехова Ольга Яковлевна, учитель МОУ СОШ 6, п. Чегдомын.

Живая и неживая природа

Распредели и выдели лишнее

Демонстрация рисунков 1 группы Плачет ребёнок в тёмной кладовке: «Плохо мне здесь, как в мышеловке». Желтеют, завяли, опали листочки. И нет красоты в поникших цветочках.

Вывод: растения не могут жить без света. Они теряют зелёный цвет, болеют и погибают.

Демонстрация рисунков 1 группы. В огороде много гряд! Морковь, капуста и салат. Но никто не прибегает, Огород не поливает. С верху солнышко печёт, А водичка не течёт. - Ох, мы чахнем, увядаем, Без водицы умираем.

Вывод. Растения не могут жить без воды, они желтеют, засыхают и погибают.

Подведём итог работы 1-й группы. Для этого мы должны ответить на вопрос, подготовленный ребятами: - Чем питаются растения? (Растения питаются солнечным светом, углекислым газом, который они поглощают из воздуха, водой, в которой растворены питательные вещества, радуют наш взгляд, пахнут, поднимают нам настроение).

Дышит медведь кислородом, а выдыхает углекислый газ. Дышит лиса кислородом, выдыхает углекислый газ. Дышат ласточки кислородам, а выдыхают углекислый газ. Вывод. Животные поглощают кислород, выделяют углекислый газ. Питаются растениями и животными. Активно двигаются: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Работа 2 группы

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство природы.

СТРОЕНИЕ ГРИБА шляпка ножка грибница споры Вывод. Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, но они тоже дышат, как растения и животные, и тоже имеют различный окрас.

Итак, без чего же не могут жить организмы? 1. Что нужно для того, чтобы всё живое на Земле не засохло? (Вода). 1. Что нужно для того, чтобы всё живое на Земле не засохло? (Вода). 2. Что даёт свет, благодаря которому, существует жизнь на Земле? (Солнце). 2. Что даёт свет, благодаря которому, существует жизнь на Земле? (Солнце). 3. Что нужно для дыхания живому организму? (Воздух). 3. Что нужно для дыхания живому организму? (Воздух). 4. Как называется плодородный слой земли? (Почва). 4. Как называется плодородный слой земли? (Почва).

РАЗЛИЧИЯ СХОДСТВО Растения ЖивотныеРастения Животные Питаются солнечным светом, водой, в которой растворены питательные вещества. Питаются растениями, насекомыми, мелкими животными. Дышат. Питаются. Растут. Дышат. Питаются. Растут. Выделяют в воздух кислород. Поглощают углекислый газ. Выделяют в воздух углекислый газ. Поглощают Кислород. Потребляют воду. Не двигаются. Не умеют ходить, бегать, прыгать. Двигаются. Умеют Ходить, бегать, прыгать. Размножаются. Данную таблицу мы создали для того, чтобы ею пользовались учащиеся не только нашего класса, но и другие.

ТЕСТ. 1. Что используют растения для питания? - насекомых; - питательные вещества, растворённые в воде; - мелких животных. 2. Живая природа – это; - звери; - глина; - дождь. 3. Что необходимо растениям и животным для выживания и роста? - вода; - темнота; - ветер. 4. Что необходимо животным для роста и развития? - движение; - засуха; - питание. 5. Что нужно делать для охраны живых организмов? - чаще бывать в лесу; - не ловить и не уничтожать живые существа; - ставить ловушки на вредных и хищных животных.

Название природной зоны В каком тепловом поясе находится Климат Растения Животные зима лето 1. Ледяные пустыни в холодном суровая долгая холодное короткое планктонные растения, мхи, лишайники, полярный мак, камнеломка кайра, гагарка, тюлень, морж, белый медведь пингвин, морской леопард, альбатрос, буревестник 2. Тундрав холодном суровая долгая прохладное короткое карликовые берёзы, полярная ива, мхи, лишайники, морошка, клюква, брусника, черника, песец, волк, белая сова, северный олень, белая куропатка, заяц-беляк 3. Лесная зона в умеренном холодная не очень долгая тёплое не засушливое хвойные деревья, лиственные деревья, кустарники грибы, ягоды лось, заяц, кабан, белка, бурый медведь, дятел, клёст, глухарь, рысь, росомаха, соболь, горностай 4. Степная зона в умеренном тёплая не очень долгая жаркое засушливое долгое ковыль, полынь, тонконог, типчак, тюльпан, пион, ирис суслик, степной орёл, дрофа, сайгак, хомяк, тушканчик, лиса, волк, барсук, ёж, ящерицы, змеи, журавль- красавка 5. жарком холодная короткая жаркое засушливое долгое верблюжья колючка, саксаул, мак, кактус, песчаная акация черепаха, кобра, ушастая круглоголовка, тушканчик, варан, паук-каракурт, скорпион, кулан, джейран, верблюд Пустынная зона