К АКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Выполнила: учитель начальных классов школы-интерната г. Химки Алиева Светлана Станиславовна Февраль 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Advertisements

Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Сущностные характеристики нового качества образования.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.
Транксрипт:

К АКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Выполнила: учитель начальных классов школы-интерната г. Химки Алиева Светлана Станиславовна Февраль 2014 год

Философия образования - широкая научная область. Развитие её начинается за рубежом, в США, Великобритании и Канаде..

Философская антропология определяет место человека в окружающем мире и отношение человека к этому миру. Основной принцип философской антропологии: «Человек – вот мера всех вещей» (афоризм принадлежит одному из основоположников древнегреческого учения «софизм» (отрицавшего законы логики) – Протагору (около 481–411 гг. до н.э.)

Исследования и задачи анализа данной проблемной области позволяет выделять следующие аспекты: I. научно-педагогический II. методолога-педагогический III. рефлексивно-философский IV. инструментально-педагогический

В России до последнего времени философия образования не была ни особой исследовательской областью, ни специальностью. Лишь в наши дни положение дел стало меняться.

О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ смена социокультурных парадигм образования, связанных с кризисом классической модели и системы образования, разработка педагогических фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарной науке; создание экспериментальных и альтернативных школ; демократизация образования, создание системы непрерывного образования; гуманизация, гуманитаризация и компьютеризация образования; свободный выбор программ обучения и образования; создание на основе самостоятельности школ и вузов школьного сообщества.

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ осмысление кризиса образования, кризиса его традиционных форм, исчерпанности основной педагогической парадигмы; осмысление путей и способов разрешения данного кризиса; философия образования обсуждает предельные основания образования и педагогики: место и смысл образования в культуре, понимание человека и идеала образованности, смысл и особенности педагогической деятельности.

Ж ИЗНЕСПОСОБНАЯ ЛИЧНОСТЬ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ КАЧЕСТВ : владеет минимально необходимым или максимально возможным объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к окружающей среде; имеет сформированные интеллектуальные навыки, позволяющие самостоятельно принимать решения в ситуациях личностного, гражданского и социального выбора; владеет основными способами деятельности, необходимыми для общения, учебы или трудовой деятельности; имеет социально необходимый уровень общей культуры; обладает личностными качествами, позволяющими продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества и государства.

Идеалом образованности стал знающий профессионал. В основу содержания образования были положены научно-технические ЗУН. Функции учителя свелись к механической трансляции этих ЗУН, созданию условий для их усвоения, контролю и оцениванию степени этого усвоения.

Литература I. 1. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Изд.корпорация Логос, Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, Смирнова Н.В. Трансформация российской социальности: Образование для жизнеспособных поколений. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000.

6. Смирнова Н.В. Философия и образование: проблемы философской культуры педагога. - М., Федотова В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. - М., Философия, культура и образование (материалы круглого стола) // Вопросы философии, 1999, 3, с Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы круглого стола).- Вопросы философии, 1995, 11.

II. 1. Вялых В.А., Стрелец Ю.Ш. Антропологические исследования как фундамент смыслом ориентированного образования. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, Григорян В.Т. Философская антропология. - М., Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. - М., Панарин А.С. Философия политики. - М.: Новая школа, Проблема человека в западной философии.- М., Рачков П.А. Человек в зеркале философии. // Вестник МГУ. Философия. 1998, 3.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!