Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. Составила: Садовская Д.И. Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое сознание Составила: Садовская Д.И. Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ»
Advertisements

1 «Проблема формирования экологического сознания учащихся в современных педагогических исследованиях» Остапишина О.Э.
Экологическая этика Лекция для специальностей «Физика», «Радиотехника» «Радиотехника»
Тема. Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования. Цель. На.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Экологическое сознание и экологическая мораль -Система представлений о мире и отношений к природе «Разруха не в окружающем мире, разруха в головах»(Преображенский,
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Становление экологической педагогики Важную роль в развитии экологического образования сыграло появление в отечественной психологии в середине 90-х гг.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Основные направления образовательной деятельности.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Сохрани природу и окружающую среду.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Транксрипт:

Антропоцентрическое и эгоцентрическое экологическое сознание. Составила: Садовская Д.И. Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ»

Экологический кризис - это во многом мировоззренческий, философско-идеологический кризис решение экологических проблем в глобальном масштабе невозможно без изменения господствующего в настоящее время экологического сознания

Тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе

В развитии общественного экологического сознания в процессе социогенеза можно выделить две разнонаправленные тенденции: антропоцентрическая и эгоцентрическая

Антропоцентрическая тенденция характеризуется высокой психологической включенностью человека в мир природы, субъект-объектной неразделенностью с ней, доминированием прагматического характера взаимодействия (при этом она, в определенной мере, воспринимается и как духовная ценность).

Антропоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны: 1) противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, 2) восприятие природы как объекта одностороннего воздействия человека, 3) прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с ней.

Экоцентрическая тенденция характерно непроведение в ценностном отношении каких- либо различий между человеческим и природным, восприятие природы в качестве равноправного, самоценного субъекта, доминирование непрагматического характера взаимодействия с природой.

Экоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны: 1) ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, 2) восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком, 3) баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Высшую ценность представляет человек, все остальное в природе ценно только, если полезно человеку. Природа – собственность человека Высшую ценность представляет гармоничное развитие человека и природы. Человек не собственник природы, а лишь часть природного сообщества Иерархическая картина мира. На вершине – человек, ниже – вещи, созданные человеком и для человека, ниже – объекты природы, полезные для человека Отказ от иерархической картины мира. Мир людей не противопоставлен миру природы, они оба являются частью единой системы.

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Целью взаимодействия с природой является удовлетворение прагматических потребностей Целью взаимодействия с природой является максимальное удовлетворение как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества «Прагматический императив»: правильно то, что полезно человеку «Экологический императив»: правильно только то, что не нарушает существующее в природе экологическое равновесие

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Природа воспринимается как объект человеческой деятельности Природа воспринимается как равноправный субъект по взаимодействию с человеком Этические нормы и правила не распространяются на взаимодействие с миром природы Этические нормы и правила равным образом распространяются как на взаимодействие людей, так и на взаимодействие с природой Развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен целям и задачам человека Развитие природы мыслится как процесс взаимовыгодного единства

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Деятельность по охране природы продиктована дальним прагматизмом: необходимостью сохранить природную среду, чтобы ею могли пользоваться будущие поколения Деятельность по охране природы продиктована необходимостью сохранить природу ради нее самой и ради людей пронизывает все сферы деятельности человека: хозяйственную, политическую, образовательную и т.д. кардинальным образом меняет поведение людей по отношению к природе.

"Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими. Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение».