Есть проблема – есть решение Круглый стол. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия - это частичное специфическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Пуцунтян К.Н. логопед-дефектолог МКОУ СОШ 3. Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Содержание: Причины дисграфии у школьников. Пути коррекции.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Транксрипт:

Есть проблема – есть решение Круглый стол

Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения Дискалькулия - специфическое нарушение обучения счету

Причины дислексии, дисграфии и дискалькулии синдромом дефицита внимания ; гиперактивность; речевые отклонения стрессы; социальное неблагополучие; педагогическая запущенность; наследственность; расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание; несформированность высших психических функций(внимания, памяти, абстрактно- логического мышления)

Нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из основных причин дисграфии и дислексии. Дислексия Дисграфия Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д;п – т;Е – З;а – о;д – у Ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка). Смешение фонем по акустико- артикуляционному сходству. Например: табло (дупло), любит (любит). Пропуск букв и слогов, недописание слов. Персеверации (застревание): За сомом росла мамина (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): Дод небом голубым (Под небом голубым). Неумение передавать на письме мягкость согласных: солить (солить), въезет (везет). Слитное написание предлогов.

Трудности дискалькулии - понимание разрядного строения числа и понятия числа; - понимание внутреннего состава числа и связи чисел между собой; - понимание левого и правого компонентов числа, значения нуля; - выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение); - распознавания числовых знаков; - соотнесения чисел в арифметическом действии; - заучивания таблицы умножения; - решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий; - зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета; - раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу; - выполнение логико-абстрактных действий и пр.