Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» «Проектная деятельность в условиях реализации.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» г.Новотроицк г. Новотроицк.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 г. Сургут 2008 Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Методика организации работы над учебным проектом.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Учебное проектирование – категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
Транксрипт:

Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны

Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС СОО В Программе развития универсальных учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности».

. В отличие Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Готовность учителя к проектной деятельности означает: проектную и исследовательскую компетентность учителя владение учителем методом учебных проектов и исследований умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач

Проектная компетентность включает: - проектные умения, -знания технологии проектирования, - опыт проектной деятельности.

Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

Исследовательский проект «Измерение ускорения свободного падения» 2014 г.

Информационный проект «Ломоносов» 2007 год

Информационный проект с элементами практической работы «Кристаллы в нашей жизни» 2012 год

Практико-ориентированный проект «Английский завтрак» 2010 год

Практико-ориентированный проект с элементами исследования «Счастливый малыш» 2010 год

Практико-ориентированный проект «Дом» 2007 год

Практико-ориентированный проект «Гардероб» 2011 год

Практико-ориентированный проект «Основные проблемы экологии» 2013 год

творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

Творческий проект с элементами исследования «Музыка вокруг нас» 2014 г.

Творческий проект «День космонавтики» 2009 г.

! Над проектом работала ученица 11 класса Ефремова Ульяна. Руководитель проекта – Шилова Лариса Петровна. Заказчик – администрация школы 583. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту – ФИЗИКА. Игровой проект «Самый умный» 2012 год

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно- смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Спасибо за внимание