Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Транксрипт:

Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»

Цель выявить основные проблемы и противоречия процесса воспитания, предложить пути их решения, учитывая возможности и потенциал школы. выявить основные проблемы и противоречия процесса воспитания, предложить пути их решения, учитывая возможности и потенциал школы.

Задачи: 1. Развивать теоретический потенциал педагогов, поддерживать их интерес к научно- методической литературе по проблемам воспитания; 2. Проанализировать и обобщить опыт педагогических наблюдений учителей школы; 3. Определить пути и способы совершенствования и обновления воспитательной работы с учащимися.

Воспитание - это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении ( определение по Федеральной программе развития воспитания в системе образования России ) - это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении ( определение по Федеральной программе развития воспитания в системе образования России )

Воспитание -это педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека ( определение М. И. Рожкова ) -это педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека ( определение М. И. Рожкова )

Социализация от латинского – общественный. от латинского – общественный.

Социализация -это процесс становления личности, усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и установок, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества ( из словаря по социологии ) -это процесс становления личности, усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и установок, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества ( из словаря по социологии )

Факторы, влияющие на социализацию: Биологические (гены) Биологические (гены) Социальные (окружение): семья, школа, друзья, улица, разнообразные виды деятельности Социальные (окружение): семья, школа, друзья, улица, разнообразные виды деятельности

Модель выпускника: компетенции Самостоятельная познавательная деятельность Умение учиться Гражданско- общественная деятельность Роль гражданина, избирателя, потребителя Социально- трудовая деятельность Семейный быт, собственное здоровье, отношения в коллективе, обществе Культурно- досуговая деятельность Выбор способов использования свободного времени, культурное и духовное обогащение личности

Компетентность -это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия ( профессор Эдинбургского университета, доктор Джон Равен ). -это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия ( профессор Эдинбургского университета, доктор Джон Равен ).

Компетентность и компетенция –это осведомлённость, авторитетность; компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий (словарь Д. И. Ушакова). –это осведомлённость, авторитетность; компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий (словарь Д. И. Ушакова).

Компетенция - это динамическая, процессуальная сторона профессиональной подготовки учителя, характеристика его профессионального роста, профессиональных изменений, как мотивационных, так и деятельностных (Т. М. Сорокина). - это динамическая, процессуальная сторона профессиональной подготовки учителя, характеристика его профессионального роста, профессиональных изменений, как мотивационных, так и деятельностных (Т. М. Сорокина).

Компетенции учителя Функции Самостоятельно – познавательная личностное самосовершенствование Коммуникативная эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, умение слушать; умение награждать, деликатность, гибкость, умение планировать деятельность учеников Информационная Умение работать с информацией и пользоваться Информационными технологиями Регулятивная умений управлять собственным поведением, оценивать результаты деятельности, ставить и добиваться целей Интеллектуально- педагогическая умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать и фантазировать

Цель компетентностей помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире. помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.

Вывод одних знаний, умений, навыков недостаточно. одних знаний, умений, навыков недостаточно. нужно осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков. нужно осваивать деятельностные технологии, изменять содержание уроков. школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющее современное качество образования. школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющее современное качество образования.

Задача педагогов разработать технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка, формирование ученических коллективов разработать технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка, формирование ученических коллективов разработать программу самовыражения личности обучающегося разработать программу самовыражения личности обучающегося развивать самоуправление через проведение конкурса «Лучший класс» развивать самоуправление через проведение конкурса «Лучший класс» организовать работу семинара по совершенствованию работы с обучающимися и их родителями организовать работу семинара по совершенствованию работы с обучающимися и их родителями