Заместитель директора по УВР Шишкова Н.В.. Междисциплинарный подход к воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ Врачи Логопед Специальный педагог Психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Advertisements

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Мордашова Елена Ивановна, учитель-дефектолог, I квалификационная категория Канский район, МБОУ «Браженская СОШ»
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Шишкова Н.В.

Междисциплинарный подход к воспитанию, обучению и развитию детей с ОВЗ Врачи Логопед Специальный педагог Психолог Педагог Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Инструктор ЛФК

Общий подход предполагает : Материально-техническое и учебно-методическое оснащение образовательного учреждения; Изучение типовых образовательных программ и специальных (коррекционных) образовательных программ, разработку вариативных учебных планов;

Наличие педагогических и медицинских кадров; Создание дидактических материалов; Разработка и внедрение ПМПк вариативных индивидуальных программ развития; Создание психотерапевтической среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения

Постоянное повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива и родителей; Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе и психолого-педагогическом сопровождении;

Семь правил успешной коррекции Максимально раннее выявление и диагностика нарушения в развитии; Максимальное сокращение разрыва между моментом обнаружения отклонений в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи; Снижение временных границ начала специального образования; Обязательное включение родителей в коррекционный процесс; Интенсивность коррекции; Охват коррекцией различных сфер развития ребенка; Создание всех необходимых условий для развития ребенка.

Преимущества совместного пребывания детей с ОВЗ в ДОУ Преимущества социального характера: Развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; Обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей; Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности

Преимущества медицинского характера: Подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; Исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»

Преимущества педагогического характера Рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); Активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации (в том числе языковое развитие) и имитация.