ГОУ СОШ пгт Оричи Кировской области. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Знания не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Нохрина О.С учитель информатики МОУ СОШ 10 г.Новоалтайска.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Транксрипт:

ГОУ СОШ пгт Оричи Кировской области

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Знания не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно овладевал. Такой метод обучения наилучший, но он самый трудный, самый редкий. А. Дистервег

В современном обществе деятельность человека осуществляется в среде с высоким уровнем доступности инструментов ИКТ и информационных источников. Школа должна готовить детей к жизни в таком обществе, а результаты образования должны определяться посредством деятельности человека, вооруженного ИКТ. В государственной программе развития образования одним из основных направлений выделена информатизация образования.

Что такое информатизация образования? Информатизация - это проникновение ИКТ в различные сферы человеческой деятельности Информатизация образования - это комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Информатизация образования совершенствование и создание новых технологий управления системой образования; создание и внедрение новых методических систем обучения; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание глобальной системы открытого образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Техническое оснащение Внедрение новых информационных технологий. Формирование информационной культуры Создание единого информационного образовательного пространства.

ФУНКЦИИ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ Под информационным пространством ОУ понимают специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. ФУНКЦИИ

Основной функцией информатизации мы видим интеграцию современных информационных и традиционных технологий, а основная цель заключается в создании единой информационной образовательной среды (ЕИОС).

Основание для разработки программы информатизации (нормативно-правовая база) Федеральный государственный образовательный стандарт Концепция областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на гг. «План действий по модернизации общего образования в Кировской области на 2011 – 2015 годы» Областная целевая программа « Развитие образования Кировской области» на 2011 г. Областная целевая программа «Дети Кировской области» на 2010 – 2011 гг.

внедрения новых Создание единой образовательной информационной среды: учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, посредством внедрения новых информационно-коммуникационных и сетевых технологий. и сетевых технологий. Цель:

Задачи: создание материально-технических и информационных условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; повышение квалификации педагогов в области ИКТ и компьютерной грамотности; постепенный переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; разработка собственных обучающих ресурсов; внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения; создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Проблемы 1. Недостаточное развитие материально- технической базы 2. Недостаточно активная работа коллектива школы с информационными базами 3. Эпизодическое применение информационных технологий педагогическим коллективом школы 4. Трудности учащихся с использованием информационных ресурсов

Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации Проблема Причины возникновения Пути решения Наличие группы педагогов, практически не владеющих компьютером -отсутствие компьютера на рабочем месте, дома; -пенсионный и предпенсионный возраст; -не прошли обучение на курсах. - открытие мультимедийных классов; - обучение учителей внутри школы - обучение учителей на курсах КИПК и ПРО

Проблема Причины возникновения Пути решения Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе -отсутствие компьютера на рабочем месте -Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. -Отсутствие в школьной медиатеке ЦОР, соответствующих учебникам и учебным программам. -Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТ, -Приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам. Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации

Проблема Причины возникновения Пути решения Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования. Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов. Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работу творческих групп. Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации

Проблема Причины возникновения Пути решения Невысокий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении. -Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. -Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся. -Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся. -Ведение «портфолио» как системы достижений педагогов и учащихся. Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации

Проблема Причины возникновения Пути решения Недостаточно отработан механизм использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности. Невысокий уровень навыков работы в сети Интернет у учащихся и педагогов, отсутствие опыта использования Интернет- ресурсов в учебной деятельности. Проведение образовательных семинаров по вопросу: «Ресурсы Интернет и их использование в учебной деятельности». Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации

Проблема Причины возникновения Пути решения Недостаточно задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт). -Низкий уровень вовлечения родителей в дела и направления работы школы по созданию информационной среды - низкий уровень информационной культуры многих родителей; - Не регулярное обновление сайта школы -Развитие и поддержка сайта школы, -электронный классный журнал, -педагогические консультации на сайте школы. -создание форума на сайте - создание родительской страницы на сайте школы Ключевые проблемы на решение которых направлена программа информатизации

Основные направления программы в области использования ИКТ Укрепление и модернизация материально– технической базы Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ. Внедрение в образовательный процесс современных педагогических, информационно-коммуникационных и сетевых технологий Автоматизация процессов управления школой Создание условий взаимодействия семьи и школы Создание единого информационного пространства школы

Основные этапы создания единой информационной образовательной среды I этап г Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами обновление и модернизация компьютерного класса приобретение интерактивного оборудования; оборудование в читальном зале школьной библиотеки рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами и др. электронными ресурсами;

I этап г завершить создание общешкольной локальной сети; использование информационных технологий для активизации учебного процесса; разработка плана переподготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса; накопление опыта использования ИКТ в УВП развитие и поддержка школьного сайта ; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей- предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки; Переход к работе в штатном режиме с ЭКЖ.

II этап г Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами приобретение интерактивного оборудования; оборудование и открытие второго компьютерного класса; переподготовка педагогических кадров; накопление опыта использования ИКТ в УВП. пополнение и развитие школьной медиатеки; развитие и поддержка школьного сайта в Интернет; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;

III этап г Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами; Обновление средств информатизации в школе; Приобретение интерактивного оборудования; Переподготовка педагогических кадров; Обобщение и распространение опыта использования ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе. Создание условий для организации дистанционного обучения учащихся; Пополнение и развитие школьной медиатеки; Развитие и поддержка школьного сайта в Интернет; Разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Приоритетные направления деятельности администрации Развитие материально-технической базы информатизации организация переподготовки педагогических и руководящих кадров в области ИКТ электронный документооборот; проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; электронная база педагогических кадров; электронная база по учащимся; поддержка и развитие школьного сайта

Приоритетные направления деятельности учителя Внедрение современных информационных технологий в отдельные этапы традиционного урока использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеклассной работе организация исследовательской деятельности учащихся с применением ИКТ дистанционное образование, повышение квалификации проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР, интегрированных уроков (информатика + …); разработка собственного программного обеспечения продолжение формирования и использования медиатеки.

Приоритетные направления деятельности учащихся использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; дистанционное обучение; Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку, внеклассному мероприятию; тренировочное тестирование по программе ГИА и ЕГЭ; Участие в дистанционных обучающих олимпиадах и конкурсах; Обсуждение актуальных проблем на форуме школьного сайта

Приоритетные направления деятельности родителей Освоение курсов информационной грамотности Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы Интернет - общение с руководством школы и учителями на форуме сайта Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса

Ожидаемые результаты реализации программы Повышение качества образования за счет внедрения новых технологий в образовательный процесс Повышение творческой активности педагогов и учащихся Формирование информационной культуры обучающихся и педагогических работников Автоматизация процессов управления школой Создание родительской страницы на сайте школы Создание единого информационного пространства

Преподаватели Администрация школы Учащиеся Родители Творческие работы Учебные презентации Дистанционное обучение Учебная информация Успешность ребенка Статистические материалы Расписание Деловая документация Методические материалы отчеты Электронная почта Нормативно-правовые материалы Учебные презентации Календарно-тематические планы Коллекция учебных материалов Электронные публикации Web-страницы Методические материалы Сайт, рассылка Электронные библиотеки Деловая документация Статистические материалы Электронные базы данных Портфолио достижений школьников Портфолио достижений классов Портфолио достижений педагога Портфолио достижений школы Единая информационная образовательная среда школы Управление образования Ожидаемые результаты

Краткие выводы Современные ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, изменения парадигмы образования, отвечающей условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании. Обладание навыками использования средств и ИКТ, основами информационной и коммуникационной культуры, умением адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий является требованием современного общества. Уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не количеством компьютеров поставленных в школу или доступом в Интернет, а качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс, эффективного использования возможностей новых технологий для дальнейшего проведения реформы образования.