27.07.20151 Социальные сети и технологии Виртуальная гора Социальная сеть как новая общественная сфера Главная Сазанов Владимир Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследования и разработки Школа Разработчика Инновации Обучение Предприимчивость Главная Сазанов Владимир Михайлович.
Advertisements

Думать глобально - действовать локально! Школа социального проектирования Главная Сазанов Владимир Михайлович.
е Курдюмовские чтения Тверь Новый Интернет – реальности и футуристические прогнозы Сазанов В.М. ктн, частный исследователь Главная.
е Курдюмовские чтения \ Тверь Новый Интернет – реальности и футурологические прогнозы Проект «Солнечный Виртуальный Модуль» Сазанов.
Научно - техническая лаборатория СВМ Информационная поддержка предпринимательства и прототип "виртуальной" лаборатории Автор: Сазанов Владимир.
Обучение от Носителя Знаний ITeach-2.0 Главная Сазанов Владимир Михайлович, ктн автор исследовательского ресурса «Социальные сети и технологии»
NM-Review Моделирование Прикладные вопросы Интернет-ресурс Научно-популярный журнал Обучение и консалтинг Математическое моделирование в управлении,
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Транксрипт:

Социальные сети и технологии Виртуальная гора Социальная сеть как новая общественная сфера Главная Сазанов Владимир Михайлович

О «Виртуальной горе» Понятие общественной или публичной сферы принадлежит к категориям римского происхождения. В развитом греческом городе-государстве все свободные граждане участвовали в жизни государства, охраняя неприкосновенность частной как привилегию гражданина. Общественная жизнь разыгрывалась на рыночной площади (горе), но не была этим ограничена и осуществлялась в публичных обсуждениях, беседах, принимала совещательную форму и форму суда, а также совместного действия. В новых условиях «публичной горой» может стать специальным образом обустроенная социально-ориентированная виртуальная сеть – Виртуальная гора.

О сети и ее функциях Под виртуальной социальной сетью понимается часть общей Интернет-паутины, обеспечивающая социальное взаимодействие участников, в основном – общение, а также ее системотехническая аппаратная и программная подсистема. Основная социальная функция сети – установление новых контактов путем общения. Однако, установленные или восстановленные, как например, в Одноклассниках связи или отношения, без подпитки новой энергией, как правило – затухают. Исключение составляет молодежно-ориентированная сеть ВКонтакте, живущая подростковым энтузиазмом. Наряду с развивающимися профессиональными социальными сетями, представляет интерес исследование возможностей социально-ориентированных сетей, питаемых энергией активной части общества.

Глобальная задумка Проекта – Поиск цивилизационного решения в масштабах России. Не горя желанием быть обвиненным в потере чувства реальности - шизофрении, врачебным языком, оговариваюсь, что излагается видение конкретного лица – Сазанова Владимира Михайловича, россиянина и «чистокровного славянина», на текущее положение дел и пути решения общественно-политических задач и проблем.

Аспекты социовозможности Интернет и образование – исторические возможности России вскочить на подножку поезда, уходящего в Европу… Анализируя возможности социально-ориентированных технологий со всех сторон зрения, можно сказать, что ИТ-технологии, как часть промышленных технологий постиндустриального общества, могут рассматриваться как локомотивы модернизации. Историческая аналогия - автомобиль Форда, индустриализация Сталина, сельское хозяйством в послевоенной Германии. С философской точки социальные сетевые технологии могут повлиять на смену парадигмы – переход от властного императива Канта к гармоничному человеку и обществу в идеальной двухконтурной гомеостатической модели – см. далее. В социопсихологическом аспекте – «сетянин» в рамках социально-ориентированного проекта ощущает себя субъектом, отнюдь не лохом, на котором делают деньги или анализируют общественное мнение. Реально ощущает причастность к решению сетевых и общественных проблем, которые и сам и ставит и при помощи сообщества – и решает по мере сил. Обретение «места под солнцем» и нужного этажа в сетевой иерархии – аналог социального лифта – почти полностью зависит от самого «сетянина». Еще один интересный аспект – социальная сеть как место общения постепенно социализируется – то есть участники общения - учатся общаться и создают новые связи и структуры. Что приводит постепенно к их более активному сетевому и внесетевому взаимодействию - таким путем возможно формирование сообществ единомышленников. Меняется сама структура сети – связи становятся все более прочными и качественными. Растет человеческий капитал – с ним и мощность и сплоченность сети, способность к согласованным коллективным действиям, называемая иногда асебией [Турчин]. Возможно постепенное изменение, а скорее просто формирование структуры общества, изменение его политической ориентации. Глобально – «мечтать не вредно» – можно поднимать вопросы цивилизационного характера, отхода от либеральной идеологии «золотого миллиарда», в которую так или иначе втянуты. Но это - уже на грани возможного в текущей ситуации…

Особенности социальных сетей Принципиально, Интернет обеспечивает возрастание интенсивности интеллектуального взаимодействия на несколько порядков, появление новых качеств за счет эмерджентных свойств социотехнической «большой системы». Одно из таких качеств, потенциально достигаемых средствами Интернет-технологий – формирование групп единомышленников, социальных сетей. Первая особенность социальных сетей – комбинаторная, топологическая. Организация внутрисетевого межличностного взаимодействия с коммуникационной точки зрения, дает оценку мощности объединения «многие со многими» как 2 в степени N, где N - число участников. Тогда как в классической трансляционной сети «один ко многим» (собрания, радио и ТВ, проповедь) мощность пропорциональна числу точек (участников). В схеме электронной почты (транзакционной), с двусторонним общением «один к одному» - квадрату числа участников. Вторая особенность социально-ориентированных сетевых объединений – эмерджентные свойства (от слова свойства emergence – возникновение). В частности – «роевых эффектов», аналогичных исследованным Уиллером [см. Рейнгольд] в колонии муравьев или пчел, и которым отмечены характерные признаки: - отсутствие централизованного управления; - самостоятельность и высокая подключаемость субъединиц; - паутинная нелинейная обусловленность взаимовоздействия. Третья особенность – групповая динамика в поведении сети, которая рассматривалась в работах И.Н. Трофимовой. Объясняет в частности, структурные свойства сети (формирование кластеров различного размера) и ее поведение во времени.

Кредо О Компании и Авторе Авторский проект, к.т.н. Сазанова Владимира Михайловича 30 лет в области информатики и вычислительной техники и статус предпринимателя с правом деятельности в области образования и разработки автоматизированных информационных систем..

Об авторе После окончания в 1974 году Московского авиационного института, служил 2 года в Ракетных Войсках. Работал в Московском энергетическом институте, Институте электронных управляющих машин, НИИ радиоприборостроения. Непосредственный разработчик дискового контроллера микро-ЭВМ СМ Преподавал основы информатики и вычислительной техники в общеобразовательных школах, а в годах - физику в Физико-математической школе МАИ. С 1991 года - в свободном плавании по волнам рыночной экономики. Достижением написания книг по истории вычислительной техники, технологиям цифровой обработки, преподавания основ информатики. Автор 20 статей, посвященных моделированию отказоустойчивых вычислительных систем, проектированию микропроцессорных контроллеров, ряда дистанционных курсов по ИТ- технологиям. Член Совета "Виртуального компьютерного музея". « Жить, любить и работать!»

Варианты развития 1. Совместная лаборатория СВМ-ВУЗ с задачами: -. 2.Центр) 3. Сеть ИТ-образования - 4. Школа Разработчика -

Направления и принципы сотрудничества 3. Инфо и прикладные системы Основы и Принципы 1. Услуги в образовании. Базовые и перспективные ИТ-технологии. Преимущественно в дополнительном с активным использованием дистанционных технологий. 1. Разработка обучающих систем и ПО поддержки Контент Управление 1. Дистанционная поддержка обучения - для общего образования - для дополнительного - для центров обучения и Вузов Предприниматель Сазанов Владимир Михайлович зарегистрирован с правом деятельности в области образования и разработки автоматизированных систем.зарегистрирован 2. Дополнительное образование - ИТ образование - Анализ и моделирование систем - Цифровая обработка сигналов и нейросетевые технологии 2. Системы тестирования - Наполнение тестов 2. Электронная библиотека - 3. Повышение квалификации преподавателей - Компьютер Базовый курс для не информатиков - дистанционный курс для преподавателей "Как стать Сетянином" 3. Административные компоненты ДО с открытым исходным кодом - учет учеников - статистика - посещаемость 3. Электронный журнал Моделирование \ Прикладные вопросы - Формы сотрудничества - совместные разработки - бартер, например бизнес-обучение в области маркетинга и менеджмента с "расплатой" услугами в ИТ-сфере

Сотрудничество с Распределенным Университетом Мне представляется разумным сформулировать принципы отношений и формализовать их до договора "о любви и дружбе" в плане моих усилий по институализации Лаборатории СВМ, направления деятельности которой: - дистанционное обучение - моделирование систем - история ВТ.

Совместная лаборатория СВМ-МАИ Возможные стратегии Достоинства и недостатки каждой Стоимость каждого варианта

Рекомендации Рекомендуемые стратегии Прогноз результатов Что делать дальше Основные шаги – - - -