ЖОСТОВО У истоков мастерства У истоков мастерства Секреты старых мастеров Секреты старых мастеров Жостовский букет Жостовский букет Детские работы Детские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника Жостовской росписи. В основе жостовской росписи лежит сочный, свободный мазок кисти. Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет.
Advertisements

Жестовские подносы. Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе.
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
© Автор: Хорева Дария, ученица 9 э класса © Руководитель: Голубева М.А, учитель информатики муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО ПО ТЕМЕ Ж ОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. С АМАРСКАЯ С.В. У ЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МБОУ СОШ 2 ИМ. А.И. И САЕВОЙ. Г ОРОД Н ЕФТЕЮГАНСК.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Работу выполнила: воспитатель по ИЗО МДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Рудометкина Наталья Петровна Нижнетагильская роспись.
Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей,
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 века в деревне Жостово неподалеку от подмосковных.
Презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме: «Использование приемов Жостовской росписи в работе с детьми дошкольного возраста "
Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пионов краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести Догадаться просто.
Транксрипт:

ЖОСТОВО

У истоков мастерства У истоков мастерства Секреты старых мастеров Секреты старых мастеров Жостовский букет Жостовский букет Детские работы Детские работы Содержание Содержание

У истоков мастерства Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе… И сияет теперь, поднос- цветник на чайном столе. А делают и расписывают подносы цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды и лугового простора.

Роспись металлических подносов зародилась в мастерских по изготовлению расписных лаковых изделий из папье-маше. Такую мастерскую в деревне Жостово открыл купец Филипп Николаевич Вишняков в 1825 году.

В 1830 годы подносы в Жостове стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше более прочным металлом ростовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого еще в 18 веке центра их производства. В Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом.

Другим известным местом производства подносов был Петербург. Здесь были в моде подносы фигурных форм сложного рисунка, с артистично выполненной живописью, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди раковин и прихотливых завитков. Жостовские мастера учли опыт живописцев Нижнего Тагила и Петербурга, но не просто использовали понравившиеся формы и приемы, а создали на их основе свой собственный неповторимый стиль и характер искусства украшения подносов, который расцвел годах.

В Жостово пишут масляными красками, обильно разбавленными льняным маслом со скипидаром. Такие краски легко стекают с беличьей кисти, позволяя делать долгий упругий мазок.

замалевкой Первый этап росписи называется « замалевкой ». Широкой кистью набрасывается силуэт букета на рабочем поле подноса. Художник импровизирует. Секреты старых мастеров

выправка денежка Второй этап- « выправка » состоит из приемов: « денежка » - усиливает красочность светлых мест цветов и листьев и затемняет некоторые формы букета, сливая их с черным лаковым фоном; прокладка « прокладка » - определяет объемы цветов и листьев; бликовка « бликовка » - дополняет прокладку бликами; Секреты старых мастеров

чертежка посадка семенцов « чертежка » - подчеркивает тонкими линиями очертания лепестков на цветах и прожилок в листьях; « посадка семенцов » - изображение тычинок и пестиков в чашечках цветов; привязка « привязка » - травка зеленая или коричневая между цветами и листьями; уборка борта подноса обычно украшали ажурным орнаментом - это « уборка ». Законченная роспись покрывалась тремя слоями светлого лака с просушкой и прочисткой каждого слоя. Выполнялась тщательная полировка до «зеркального блеска». Секреты старых мастеров

Классический жостовский букет всегда превосходно собран, его формы гармонично согласованы друг с другом в масштабе и цвете. Композиция замкнута и насыщена внутренним движением – цветы, стебли, листья как бы колеблются от легкого ветра. Роспись превосходно связана с поверхностью предмета. Жостовцы в своей работе тщательно выписывают каждую форму цветка, каждый лепесток, каждый бутон, но не доводят их до иллюзорности. Жостовский букет

Жостовский букет рельефен, но его форма лишь слегка выступает над лаковым фоном и столь же слегка утопает в нем. Большой цветок непременно имеет розовый отблеск – это традиция. Почти на каждом старинном подносе стоит клеймо мастерской, в которой он был выполнен. Из этого клейма можно узнать имя хозяина мастерской, а по нему определить время создания подноса. Но напрасно искать имена мастеров живописцев – их обычно никто не фиксировал.

Наряду с традиционным черным фоном в Жостове применяются другие колеры – красные, синие, зеленые. В этом случае поле подноса, предназначенное под роспись, покрывается тонким слоем светлого лака, на который присыпается алюминиевый и бронзовый порошок. После просушки металлизированного фона поднос окрашивается лессировочными красками нужного цвета (чем плотнее краска, тем глубже и благороднее воспринимается колер фона, слегка мерцающий внутренним свечением). Цветной колер, естественно, диктует и выбор цветочных мотивов в букетах, и колористический строй живописи. Воздействует он и на характер некоторых приемов письма: денежка в этом случае должна быть более тщательной – кисть не может быть столь активной, как в росписи по черному фону, поскольку цветной фон смягчает контрасты росписи. Бликовка становится менее резкой, т.к. в росписи усиливается значение локальных тонов и повышается роль силуэта цветочных форм на цветном фоне.

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служащее некогда подспорьем к земледелью, обрело статус уникального вида русского народного искусства. В период расцвета фабрики, здесь работало более 150 художников. Жостовские подносы пользовались успехом и принимались заказы на роспись. Кризис производства наступил в х. годах. Новые экономические законы привели промысел к банкротству. Сегодня ООО «Торговый дом Жостово» начал работу по возрождению народного промысла. Возобновилась работа фабрики, приглашаются ведущие мастера, восстановлена вся технология изготовления подносов.

Работы учащихся гимназии 1597