ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
Advertisements

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Савченко Л.А С чего начнем? С исторической справки: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
Электронное портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Подготовила: Осипова Анастасия Игоревна магистрант МГПУ учитель.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК

От портфолио школьника - к портфолио педагога Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио- совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьника. Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя Разделы портфолио для аттестации: 1.Введение 2.Общие сведения об учителе. Официальные документы 3.Результаты педагогической деятельности 4.Научно-методическая деятельность 5.Внеурочная деятельность 6.Учебно-материальная база

Рекомендации по 1 разделу Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого Объем введения (пояснительной записки) - не менее 3 и не более 6 страниц, ( шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).

Раздел 2 Общие сведения об учителе. Официальные документы. Личные данные (титульный лист) Копия диплома о высшем образовании Копия удостоверения о повышении квалификации Копия удостоверения к медалям Копия диплома кандидата наук, ученого звания Копия грамот ( за аттестационный период )

Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.

Официальные документы В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д. Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы. /Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан

Раздел 3 Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по предмету за 3 года Результаты адм-х срезовых контрольных работ по предмету уч-ся Результаты городских (районных) контрольных работ уч-ся Результаты сдачи выпускных экзаменов Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью(за последние 3 года) Список победителей олимпиад разного уровня с указанием призового места(за3года) Список уч-ся, поступивших в вузы( по профилю предмета)

Динамика достижений Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1.Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2.Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3.Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

Раздел 4 Научно-методическая деятельность 1.Пояснительная записка к программам (по новому УМК) 2.Список учебно - методического обеспечения (основное) 3.Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер -классов 4.Тематика докладов(выступлений) на конференциях,, семинарах соответствующего уровня 5.Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах 6.Тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования(или другая форма выхода темы) 7.Исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты. 8.Перечень публикаций из опыта работы.

Обобщение педагогического опыта 1 Наличие собственной системы методических разработок /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания 3 Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок /Форма представления опыта /Тема /Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва 4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов /Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва 5 Участие в инновационной деятельности /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ

Исследовательская работа Основные компоненты: Тема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Проблема исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться

Использование технологий Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе 1. п/п 2.Название используемой технологии 3.Классы (группы) в которых используется технология Обоснование применения. 4.Имеющийся или прогнозируемый результат.

Повышение квалификации Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура /Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры/Сроки работы 2 Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа /Тема, над которой работает учитель в рамках группы /Сроки работы 3 Систематичность повышения квалификации /Название курсов повышения квалификации /Количество часов аудиторных занятий Сроки/ Вид полученного документа 4 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования / Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования/ Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. /Название вида обучения /Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа

Участие в конкурсах Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса Сроки Результат 1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3 Участие в региональных профессиональных конкурсах 4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах -

Раздел 5 Внеурочная деятельность Программа кружка факультатива, элективного курса (самое главное) Перечень интересных творческих работ учащихся Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями) Сценарий оригинального мероприятия Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона ( за три года)

Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Направления описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.

Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1.Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2.Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Раздел 6 Учебно – материальная база Перечень современного оборудования учебного кабинета Перечень оригинальных наглядных пособий Список видеофильмов, электронных пособий, мультимедиаматериалов Список аудиозаписей (если они необходимы по программе) Перечень справочной литературы и дидактических материалов для учащихся Перечисляется самое новое и главное, соответствующее УМК по предмету

Оформление портфолио 1.Титульный лист 2.Оглавление 3.Практическая часть

Рекомендации При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается. Представленные в портфолио материалы должны свидетельствовать о том, что: Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее, чем за 2 недели до квалификационного испытания (экзамена).

Рецензия 1.Соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию; 2.Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого; 3.Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности; 4.Оценка работы; 5.Другие вопросы по усмотрению рецензента.

З а щ и т а портфолио Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1.Презентация портфолио. 2.Ответ на вопросы по существу представленных документов. 3.Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу. 4.Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.