Инновационный проект «Школа Сколково в Ижевске» М.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного лицея г. Ижевска, старший научный сотрудник Института развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единство науки и практики: учитель-исследователь Блинова Елена Рудольфовна, проректор по НИР ИПК и ПРО УР, к.п.н.
Advertisements

Итоги работы Гуманитарного лицея г. Ижевска учебный год М.П.Черемных, к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей Общелицейская конференция, 21.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
МБОУ «Северская гимназия» ОГБУ «Региональный центр развития образования» Комитет по высшему образованию Администрации Томской области Школьный предпринимательский.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Инновационный проект «Школа Сколково в Ижевске» М.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного лицея г. Ижевска, старший научный сотрудник Института развития образования УдГУ, вице-президент Межрегиональной тьюторской асоциации, руководитель проекта «Школа Сколково в Ижевске» Курсы повышения квалификации работников образования «Проектирование основной и старшей школы в условиях внедрения ФГОС», «Введение в теорию и практику тьюторства в условиях внедрения ФГОС» (Ижевск, июнь 2012 г.)

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 2 9 сентября 2011 года Фонд «Сколково» при поддержке Министерства образования и науки РФ и компании Майкрософт объявляет международный Конкурс концепций для проектирования «Школы Сколково». Октябрь-декабрь 2011 г. – группа экспертов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (Волошина Е.А.- координатор группы, Долгова Л.М., Кыштымова Е.В., Черемных М.П.)работает над Концепцией «Школа Сколково». Руководитель разработки – Ковалева Т.М., д.пед.н., проф., президент МТА. Октябрь-декабрь 2011 г. – группа экспертов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (Волошина Е.А.- координатор группы, Долгова Л.М., Кыштымова Е.В., Черемных М.П.) работает над Концепцией «Школа Сколково». Руководитель разработки – Ковалева Т.М., д.пед.н., проф., президент МТА.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 3 19 декабря 2011 года объявлены результаты международного конкурса на создание развернутых концепций для проектирования образовательного комплекса нового поколения «Школа Сколково». Всего на конкурс поступило 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. В финал конкурса вышли 26 концепций, из которых одна была признана победителем конкурса и 12 концепциями-лауреатами. Концепция тьюторской Ассоциации «Школа Сколково» стала лауреатом Конкурса!

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 4 29 марта 2012 года решением Правления МТА площадкой реализации концепции выбран Гуманитарный лицей г. Ижевска (протокол расширенного заседания Правления МТА от г. 29). Директору Лицея, вице-президенту МТА Черемных М.П. поручено приступить к разработке и реализации проекта современного образовательного комплекса в городе Ижевске.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 5 Гуманитарный лицей г. Ижевска – инновационное образовательное учреждение, созданное в 1990 году в числе первых лицеев в УР: с 1997 г. – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ (первая ФЭП в Удмуртии); с 2001 г. – Авторская экспериментальная школа Федеральной программы развития образования; с 2011 г. – Федеральная инновационная площадка (в числе первых шестнадцати ФИП в Российской Федерации). С 2008 года и по сей день – единственное в Удмуртии автономное общеобразовательное учреждение. По результатам независимого исследования Агентства РИА Новости ГЛ занимает первое место в рейтинге лицеев и гимназий Удмуртии по критерию «возможность индивидуального развития учащихся». В 2011 году Гуманитарный лицей – победитель городского Конкурса школ повышенного уровня образования.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 6 Экономические показатели деятельности Гуманитарного лицея в статусе автономного учреждения: - Количество учащихся увеличилось с 219 чел. в 2008 году до 270 чел. в 2011 году (рост 23,3%); - Объем внебюджетных доходов ежегодно увеличивался с 2751,6 тыс. руб. в 2008 году до 7726,6 тыс. руб. в 2011 году (рост - 281%) и составил за 4 года 27943,5 тыс. руб. - Общие расходы на развитие материально-технической базы за счет собственных средств в годах составили 4368,8 тыс. руб. В 2012 году (прогноз) доля внебюджетных доходов превысит 51%. Доля внебюджетных доходов от собственной деятельности в общем финансовом обороте ГЛ в 2011 году составила 43,9%.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 7 Конец апреля 2012 года - в г. Красноярске учреждена Ассоциация инновационных образовательных организаций «Школа Сколково» (учредителем Ассоциации выступил и Гуманитарный лицей г. Ижевска). Города и регионы, где есть сколковские школы: Сколково (Московская обл.) Сколково (Московская обл.) Екатеринбург Екатеринбург Республика Татарстан Республика Татарстан Новосибирск Красноярск Апатиты (Мурманская обл.) Тамбов Томск Самарская обл. Пермь Ижевск Москва Проект «Школа Сколково – Тамбов»

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 8 6 мая 2012 года - 6 мая 2012 года - в Администрации города Ижевска состоялся экспертный семинар «Проектирование Школы Сколково в Ижевске». В обсуждении приняли участие представители всех заинтересованных сторон - республиканской и муниципальной власти, учреждений образования и культуры, экспертного и бизнес-сообщества, средств массовой информации и НКО. Основная рекомендация экспертного сообщества города: использовать федеральный проект «Школа Сколково» как катализатор развития всего образовательного пространства Ижевска и Удмуртии, что приведет к повышению качества жизни и дальнейшему развитию города и региона.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 9 В мае-июне 2012 года учрежден Образовательный консорциум « В мае-июне 2012 года учрежден Образовательный консорциум «Школа Сколково в Ижевске». Участники Образовательного консорциума (июнь 2012 г.): - Ижевский государственно-технический университет; - Международный Восточно-Европейский университет; - Национальный музей Удмуртской республики им. К.Герда; - Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР; - IT-компания «Мифорс»; - Гуманитарно-юридический лицей 86; - Гуманитарный лицей г. Ижевска.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА 10 « 13 июня 2012 года в средствах массовой информации опубликован Меморандум Образовательного консорциума «Школа Сколково в Ижевске». Цитата: «…Для решения задач формирования инновационного образовательного пространства Удмуртии мы объединяем наши усилия в разработке и реализации проектов развития образовательной сферы, ключевым из которых на данный момент является стратегический проект «Школа Сколково в Ижевске». Мы открыты для межведомственного взаимодействия и сотрудничества с представителями самых разных сфер жизни общества».

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА июня 2012 года на Открытой кафедре Международного Восточно-Европейского Университета состоялась первая презентация и обсуждение стратегического проекта «Детство и Город». Гости Открытой кафедры и основные докладчики: - Черемных М.П., к.п.н., руководитель проекта «Школа Сколково в Ижевске»; - Эльконин Б.Д., д.псих.н., профессор (г. Москва); - Ковалева Т.М., д.п.н., профессор (г. Москва); - Один В.И., д.мед.н., профессор (г. Санкт-Петербург).

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 12 Контекст социально-экономического развития города Ижевска и Удмуртской Республики: Ижевск на сегодняшний день относится к типу «города-провинции». Возможные позитивные сценарии: - «Город – трансфер технологий», - «Инновационный город». Негативный сценарий – «периферия». По общему мнению экспертов, Ижевску нужна стратегия, которая основывалась бы на использовании гуманитарных технологий и была направлена на развитие и капитализацию человеческого потенциала жителей города. Ключевую роль в реализации такой стратегии может сыграть сфера образования!

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 13 Основная идея проекта: Создание инновационной школы европейского уровня в Ижевске является поводом и фактором для стратегических и инфраструктурных изменений города и региона. Школа Сколково в Ижевске: - Прототип для развития образовательных учреждений; Полигон для апробации образовательных стратегий; Полигон для апробации образовательных стратегий; - Ядро социально-культурного и образовательного кластера региона. Образовательный проект «Школа Сколково в Ижевске» призван изменить инфраструктуру города и региона, взяв на себя системообразующую роль, создавая региональный образовательный кластер.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 14 Основная идея проекта: Школа Сколково в Ижевске – это система образовательных учреждений, обеспечивающая ступенчатость и непрерывность образовательного пути с 3 до 19 лет. Образовательные программы Школы будут строиться на принципах развивающего обучения, деятельностного подхода, «умной» информационной среды. На старшей ступени будут реализовываться профильные программы «Лицей», «Реальное училище», «Колледж современного искусства», «Школа Современных Коммуникаций и Бизнеса», международная программа International Baccalaureate Diploma и другие.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 15 Этапы реализации проекта: 1.Создание Образовательного консорциума «Школа Сколково в Ижевске». Разработка Концепции, Образовательной программы, бизнес-планов, нормативно-правовой документации – 2012 год; 2.Разработка проектной документации на строительство современного образовательного комплекса «Школа Сколково». Первая очередь строительства – 2013 год; 3.Вторая очередь строительства – 2014 год; 4.Завершение строительства. Выход на полную проектную мощность – 2015 год.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 16 Бюджет 1-го этапа проекта (2012 год): 36628,0 тыс. руб. Предполагаемые источники и объемы финансирования (в тыс. руб.): - Фонд «Сколково» - 990,0 - Министерство образования и науки УР – 24350,0 - Администрация г. Ижевска – 1720,0 - Управление образования - 550,0 - Международный Восточно-Европейский университет – 305,0 - Гуманитарный лицей г. Ижевска – 3013,0 - привлеченные Гуманитарным лицеем средства грантов – 5700,0 Основной риск (и потребность в альтернативных инвестициях) – средства по программам Министерства образования и науки УР в сумме 24350,0 тыс. руб.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 17 Выгоды от реализации проекта для муниципальной и региональной власти: - новый ресурс стратегического развития города и региона (интеллектуальный, кадровый, организационный); - позиционирование Ижевска и Удмуртской Республики на карте российской образовательной политики; - консолидация городского экспертного сообщества для реализации общезначимого проекта. для бизнеса: - снижение остроты проблемы «кадрового голода»; - формирование новых рынков и новых возможностей, связанных с технологической ре-индустриализацией экономики и созданием «новой технологической долины»; - повышение интеллектуального и культурного уровня жителей города и региона, развитие потребительского спроса.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА 18 1.Образовательные программы ступеней «Школы Сколково в Ижевске» (дошкольное, начальное, общее образование, старшая школа, колледжи); 2.Региональный тьюторский центр; 3.НПК «Антропопрактики»; 4.Разработка систем оценки качества образования в логике Стратегии 2020; 5.Архитектура и дизайн современных детских садов, школ, колледжей; 6.Современная система повышения квалификации; 7.«Летние школы», образовательные сессии, тренинги для подростков и старшеклассников; 8.Новая система работы с семьёй по-новому; 9.Модели работы с местным сообществом, бизнесом, властью, СМИ; 10.Антикризисное управление в образовании; 11.…….

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Приглашаем к сотрудничеству: г. Ижевск, ул. Шишкина, д. 3. Тел./факс: