Перейти на первую страницу Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться,
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский. Презентацию подготовила педагог – психолог Илюхина Н.В.
ВАША ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Г.Селье.
Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике Руководитель РМО учителей математики Мариничева И.М.
«Применение здоровьесберегающих технологий для предотвращения перегрузок учащихся в конце учебного года» Ещенко Ольга Николаевна Учитель физической культуры.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Как справиться с экзаменационной тревожностью?. Приспособление к окружающей среде Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих.
Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Педагог – психолог : Нурудинова Л.Ш. МБОУ СОШ 2 г. Лобня.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия деятельности обучающихся на экзамене часть Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия.
Транксрипт:

Перейти на первую страницу Психологическая подготовка к ЕГЭ

Перейти на первую страницу Экзамен – это испытание. n Любой экзамен является источником стресса. n Необходимо выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Перейти на первую страницу Что создает волнение перед экзаменом? n СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». n НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. n ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Перейти на первую страницу n Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. n Необходимо настраивать детей на успех, удачу!

Перейти на первую страницу Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ? Шаг 1. Приспособление к окружающей среде. n Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. n Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся рекомендуется побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. n Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. n Цель этой встречи демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке в предстоящем испытании.

Перейти на первую страницу Как победить тревожность? Шаг 2. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Перейти на первую страницу Как победить тревожность? Шаг 3. Разговор. ОБСУДИТДЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Вопросы для обсуждения: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? 3. Каковы возможные трудности экзамена? Как можно их облегчить? И т.п.

Перейти на первую страницу КАК ПОБЕДИТЬ тревожность? n Шаг 4. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ, ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

Перейти на первую страницу ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Перейти на первую страницу n Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. n В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. n Лучше всего подходит минеральная вода. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Во время экзамена происходит сильное обезвоживание организма. Недостаток воды резко снижает скорость нервных процессов

Перейти на первую страницу n Вторая проблема это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг».Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладём на него противоположную руку. Соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой. Двигаться нужно в удобном темпе. 2) Можно нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Перейти на первую страницу Энергетическое зевание. n Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». n Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. n Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Перейти на первую страницу Дыхательная гимнастика. n Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. n При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. n В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Перейти на первую страницу Упражнения для снятия стресса Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Упражнение 1. n Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. n Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. n Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. n Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. n Сильно упритесь затылком в стену. Расслабьтесь. Повторите быстрее. n Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. n Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Перейти на первую страницу Упражнения для снятия стресса Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Упражнение 2 n Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. n Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. n Напрягите и расслабьте икры. n Напрягите и расслабьте колени. n Напрягите и расслабьте бедра. n Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. n Напрягите и расслабьте живот. n Расслабьте спину и плечи. n Расслабьте кисти рук. n Расслабьте предплечья. n Расслабьте шею. n Расслабьте лицевые мышцы. n Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем.

Перейти на первую страницу Упражнения для снятия стресса Упражнение 3 n Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. n Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) n Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.

Перейти на первую страницу Упражнения для снятия стресса Упражнение 4 n Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. n Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. n Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю от 30 и так до 50.

Перейти на первую страницу Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? n Будь внимателен! n Соблюдай правила поведения на экзамене! n Сосредоточься! n Не бойся! n Начни с лёгкого! n Пропускай!

Перейти на первую страницу Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? n Читай задание до конца! n Думай только о текущем задании! n Исключай! n Запланируй два круга! n Угадывай! n Проверяй! n Не огорчайся!

Перейти на первую страницу Что сказать родителям? 1. Не проявляйте тревожность! Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. 2. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Перейти на первую страницу Что сказать родителям? n Обеспечьте дома условия для подготовки к экзаменам. n Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. n Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

Перейти на первую страницу Что сказать родителям? n Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. n Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно. n Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Перейти на первую страницу Что сказать родителям? n Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. n Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Перейти на первую страницу n Творческая группа психологов ОУ района желает вам успеха, удачи, везения на предстоящих экзаменах