Программа по предмету. Рабочая программа учителя. Универсальные учебные действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа формирования УУД Лекция 2. УУД как важнейший компонент содержания образования Формирование УУД в начальной школе Возрастные особенности развития.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Программа формирования УУД Лекция Политова Светлана Викторовна.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Программа по предмету. Рабочая программа учителя. Универсальные учебные действия.

Доклад Мак Кинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира» «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования»

М. Барбер, М. Муршед КАК ДОБИТЬСЯ СТАБИЛЬНО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ г. Три фактора: 1)надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование.

Для сравнительного анализа были отобраны школьные системы двух типов. Высокоэффективные школьные системы: школьные системы, занимающие места в первой десятке по критериям PISA 2003, или системы, достигшие эквивалентных результатов. Системы, добившиеся существенных улучшений, и системы, служащие ориентиром. Другие системы, предпринимавшие попытки провести реформы в обучении или продемонстрировавшие значительные улучшения.

В конечном счете, если они хотят достичь реального улучшения результатов, лидеры системы должны руководствоваться тремя важнейшими принципами: 1) качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей; 2) единственный способ улучшить результаты состоит в том, чтобы улучшить преподавание; 3) обеспечение высокого уровня образования всех учеников невозможно без задействования механизмов, обеспечивающих возможность донести качественное преподавание до каждого ребенка.

Инвестирование в систему образования Инвестирование в инфраструктуру Инвестирование в кадровые ресурсы

Финансирование не процесса, а результата образования Проекты Развитие кадровых ресурсов

Органы, осуществляющие управление в сфере образования ( с в ред. от ФЗ), обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. На основе примерных программ авторы создают программы и УМК, проходят рецензирование и получают на учебники гриф «рекомендовано» или «допущено».

Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

ФГОС, стр Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. общую характеристику учебного предмета, курса; 3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. содержание учебного предмета, курса; 7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Возможные варианты использования и оформления программ по предмету: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника) Необходимы: пояснительная записка с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ, позволяющих получать качественно новый результат. Необходимо организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе следующих материалов: ФГОС; рабочего учебного плана; примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ; УМК. С учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета

- введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - концептуальные положения; - общая характеристика программы; - состав участников образовательного процесса; - заключение. 1. Пояснительная записка. конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета

Введение. Программа по ……………… для 1-4 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (выходные данные); - с рекомендациями Примерной программы (выходные данные), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; -с возможностями УМК «наименование с выходными данными »; -с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников(смотри ООП ОУ).

Цели и задачи реализации программы. Смотри ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов УМК. На конкретные классы(возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!! Смотри ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов УМК. На конкретные классы(возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!

принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения Смотри рекомендации к УМК!!!

состав участников образовательного процесса Обязательно указывать особенности: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Программа пишется для конкретного ОУ!!! Обязательно указывать особенности: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Программа пишется для конкретного ОУ!!!

Заключение Не забудьте включить систему оценивания результатов обучения: критерии, процедуры, методы, измерители!!!

2. Общая характеристика учебного предмета, курса. УМК!!!

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык– 2226 Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –333 9 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе –25 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. ФГОС; примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы; УМК.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Планируемые результаты освоения данного курса!

ФГОС 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: Филология Русский язык. Родной язык: 1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека ;

Примерная ООП ·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; ·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; ·получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами…..

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: ·различать звуки и буквы; ·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Примерные программы по предмету Авторские программы, УМК. Школа России. Литературное чтение. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий

6. Содержание учебного предмета, курса. ФГОС; примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы; УМК.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

19.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать: - описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; - связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; - типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; - описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Новаторское решение ООП НОО Московской области. Включение связи универсальных учебных действий(программа формирования УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования с предметами в программах отдельных учебных предметов, курсов.

Тематическое планирование п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результа ты Название раздела (количество часов)

8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса. В каждом ОУ индивидуально: материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа учителя является локальным нормативным актом: подлежит экспертизе на школьном методическом объединении; подлежит экспертизе заместителя директора по УВР; подлежит утверждению директором ОУ; оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р-2003.

Разработанные учителем рабочие учебные программы должны согласовываются на заседании методического объединения учителей школы (научно- методического Совета ОУ). ШМО учителей (научно-методический Совет (НМС) после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке учебных программ. Решение школьного методического объединения (НМС) оформляется протоколом. При необходимости допускается получение рецензии (экспертного заключения) от Международной Ассоциации «Развивающее обучение», Открытого института «Развивающее образование», соответствующих (профильных) кафедр учреждений высшего профессионального образования, Института повышения квалификации педагогов по заявке руководителя образовательного учреждения. После чего при положительном решении рабочие учебные программы представляются в администрацию общеобразовательного учреждения. Согласовывается с зам. директора по УВР. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих учебных программ. На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании школьного методобъединения (НМС) и рецензии с указанием авторов или реквизитов решений соответствующих кафедр и подпись директора школы об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих учебных программ учителя по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года. Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса. Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

На основе программ учебных предметов ОУ (в структуре ООП) учитель разрабатывает рабочую программу на учебный год (2 экз.).

Титульный лист программы: полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор учителей начальных классов.Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Вовк Протокол от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3А класса на учебный год Учитель математики А.И. Красильникова г. Энск, 2010

Рабочая программа учебного предмета - это совокуп- ность учебно- методической документации: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров, содержания учебного предмета планируемые результаты, способы и формы оценки их достижения, календарно-тематический план, описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Структура учебной рабочей программы учителя

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентация в социальных ролях межличностных отношенияхи Формирование личностных результатов

Особое значение для нравственного развития приобретает процесс систематически организованного обучения. «… побуждая человека поступать определенным образом, мировоззрение, мораль, как бы оседают и закрепляются в его характере в виде привычек – привычных способов нравственного поведения. Превращаясь в привычки, они становятся «второй натурой» человека» (Рубинштейн С.Л.)

Самоопределение: - внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, - принятие образа «хорошего ученика», - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, - осознание ответственности человека за общее благополучие, - осознание своей этнической принадлежности, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Выпускник получит возможность для формирования: ·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

личностная готовность ребенка к школе: 1. мотивационная готовность 2. коммуникативная готовность 3. сформированность Я - концепции и самооценки 4. эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности Структура гражданской идентичности: 1. Когнитивный компонент (знание о принадлежности к данной социальной общности) 2.Ценностно-смысловой компонент (позитивное, негативное или амбивалентное отношение к принадлежности) 3. Эмоциональный компонент (принятие или непринятие своей принадлежности) 4. Деятельностный компонент (поведенческий – гражданская активность)

Методика «Беседа о школе» (Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л. Венгер) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком Ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3.Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь? 4.Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?...

сформированность внутренней позиции развитие мотивов учения

Условия формирования основ гражданской идентичности личности (деятельностный компонент) - участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера; - выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни).

Критерии оценивания Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)

Личностные УУД: смыслообразование Формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика. Все эти люди делают все необходимое для того, чтобы он мог полноценно учится. А следовательно, главный в школе – ученик.

« Литературное чтение » смыслообразование прослеживание «судьбы героя» самоопределение сравнение «Я» с героями литературных произведений Нравственно-этическая ориентация знакомство с героическим и историческим прошлым России

« Литературное чтение » Нравственно-этическая ориентация выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Формирование универсальных учебных действий метапредметные результаты

Умение учиться способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его.

Формировании регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок окружающего мира в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка. 3. Составить описание животных. 4. Сделать необходимые зарисовки животных. 5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. 6. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение

Выпускник научится: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Общеучебные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма данными - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); -Оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -синтез; - сравнение, - - сериация; -- классификация по заданным критериям; -установление аналогий; -- устанавление причинно-следственных связей; -построение рассуждения; -- обобщение.

Формирование познавательных учебных действий Применение жанра интервью Урок окружающего мира. Тема: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Урок изучения новой темы. Использование риторической игры «Интервью». Работа в группах: 1. Каждая группа получила материал для изучения определенного класса животных. Ученики должны подготовить описание или портрет этого класса. 2. Группы обменялись портретами и по полученным описаниям составили вопросы для интервью у представителей этого класса животных. При выполнении этой работы, ребята работают с информацией, содержащейся в учебнике, с дополнительной литературой, с информацией, представленной одноклассниками, обрабатывали ее и предъявляли окружающим.

Дифференцированные критерии оценки «письма» в начальной школе 1. сохранение высоты букв и их элементов; 2. сохранение ширины букв и их элементов; 3. соблюдение наклона; 4. соблюдение расстояний между словами; 5. аккуратность выполнения работы внесение исправлений должно соответствовать принятым нормам. Соблюдение каждого из критериев обозначается квадратами разных цветов(например, красный, зеленый, синий, черный) и представляется в таблицах, в которых отдельно фиксируются результаты домашних, контрольных, классных письменных работ).

Критерии чтения Я как исполнитель Мнение слушателя Названы автор и заглавие произведения Передано настроение автора Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний Выбран необходимый темп чтения Текст прочитан с достаточной громкостью Удачно «нарисован» голосом словесный образ…

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие…

Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Взаимодействие:- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ю.И.Коваль Фарфоровые колокольчики Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик. Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный – малосолнечный. Не водянистый, но – прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы, и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать. Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает. Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва – где уж тут услышать легкий звон фарфорового колокольчика? Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины – и далёкий, скромный слышится колокольчик. Возможно, это не так, возможно, я всё это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется – звенят!

Умение ставить ??? к тексту - главное условие для осмысления авторской позиции 1. Прочитав рассказ, попробуй объяснить его название. Подтверди своё мнение текстом. 2. Найди самый удивительный отрывок этого произведения. Передай в чтении его настроение. 3. Согласен ли ты с автором, который считает, что колокольчики (цветы) звенят? 4. Какие изобразительные средства помогли Ю. И. Ковалю создать такой необычный текст о колокольчиках?

В.Д.Берестов Осенние одуванчики В веночках из листков распластанных, Полуувядших, тёмно-красных, Без стебельков, без цветоножки, Как пуговицы или брошки, Горят они, к земле приколоты, Последнее живое золото. И словно первые снежинки, Летят последние пушинки.

Сравнительный анализ произведений

Выпускник научится: ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ

ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Компетенции. образовательные, коммуникативные, информационные, социальные, толерантность.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО: - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.

Классифицируйте УУД по видам компетентностей Образова- тельные Коммуни- кативные Информа- ционные Социаль- ные Толеран- тность

Какие личностные и УУД есть в мультфильме?

Попробуйте заполнить таблицу «Основное содержание» п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результа ты Название раздела (количество часов)

Курс «Русский язык». Курс «Математика».

Спасибо за внимание! Автор разработки: Шевелёва Наталия Николаевна, ст. преподаватель научно-учебного центра педагогического сопровождения последипломного образования, научный сотрудник центра педагогической рискологии. Автор разработки: Шевелёва Наталия Николаевна, ст. преподаватель научно-учебного центра педагогического сопровождения последипломного образования, научный сотрудник центра педагогической рискологии.