Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Выполнила Аряева М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Методика работы с одарёнными учащимисяОдаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Выполнила Аряева М.В.

В ВЕДЕНИЕ Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

О ПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ « ОДАРЕННОСТЬ » И « ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК » Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Общие принципы обучения К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся: Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме. Принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Ц ЕЛИ ОБУЧЕНИЯ : РАЗВИТИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА, ВЫСШИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ( ВАЖНО НЕ САМО ПО СЕБЕ ДАРОВАНИЕ, А ТО, КАКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОНО БУДЕТ ИМЕТЬ ); СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ; РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ( ВЫЯВЛЕНИЕ И РАСКРЫТИЕ САМОБЫТНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ); ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШИРОКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ ЦЕЛОСТНОГО МИРОПОНИМАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЯ.

Т ИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей следует выделить: а) систему дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, «Центры развития ребенка», в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу; б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей; в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности; г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т. п.).

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ " Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации п 7. Государство оказывает содействие в получении образования лицами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством создания специализированных государственных образовательных учреждений, предоставления им государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся 1. Обучающимся предоставляются права на: 22) развитие своих творческих способностей и интересов; Статья 122. Образовательные организации дополнительного образования п 2. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей, создаются образовательные организации дополнительного образования детей следующих видов: центр (дворец) детского творчества (технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), физической культуры и школьного спорта, станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов, детская экологическая (эколого-биологическая) станция) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных общеразвивающих программ для детей определенной направленности;

детская школа искусств или детско-юношеская спортивная школа (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных пред профессиональных программ для детей художественного профиля (по видам искусств) или спортивного профиля. Детская школа искусств или детско-юношеская спортивная школа (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа) вправе реализовывать одну или несколько дополнительных общеразвивающих программ для детей определенной направленности. Глава 17. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 127. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады. 1. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, посредством создания и финансового обеспечения функционирования системы поиска, выявления, поддержки и сопровождения таких граждан в течение всего периода становления личности. 2. Под гражданами, проявившими выдающиеся способности, в целях настоящего Федерального закона признаются обучающиеся, которые продемонстрировали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в учебной и научно- исследовательской деятельности, техническом и художественном творчестве, а также в искусстве и спорте. 3.Гражданам, проявившим выдающие способности и обучающимся в образовательных организациях, предоставляются специальные государственные стипендии.

4. Для граждан, проявивших выдающиеся способности, могут создаваться общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования на повышенном уровне. 5. Образовательные организации создают условия гражданам, проявившим выдающиеся способности, для формирования индивидуального учебного плана, отвечающего интересам и творческим возможностям таких граждан, развивающих их интеллектуальные, творческие и прикладные способности. 6. В целях поиска и выявления граждан, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы (далее – олимпиады), под которыми понимаются соревнования обучающихся, направленные на выявление и развитие у них интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений.

К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Статья Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a ) для уважения прав и репутации других лиц; или b ) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения. Статья Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. 2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a ) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Статья Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.