Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
МБДОУ Новомирский детский сад «Берёзка». Воспитание нравственных и эстетических чувств Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного.
Классный руководитель: Савченко Любовь Алексеевна МБОУ СОШ 8 с. Спасское.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.

Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения. Большинство детей в наши дни имеют отклонения в состоянии здоровья или больны, увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и алкоголь, растет подростковая преступность. Одна из причин последней - падение духовности, исчезновение четких нравственных ориентиров.

Сегодня мы с вами переживаем трудное время, которое, без сомнения, можно назвать временем общего культурного и мировоззренческого кризиса. Как одну из главных, основных причин его можно назвать материалистическое и прагматическое мировоззрение новоевропейской и американской цивилизации, переносимое на российскую почву главным образом через систему образования.

За последние десятилетия из нашей государственной школы оказались изъятыми именно те идеалы, которые составляют суть русской национальной культуры.

Образование в школе должно быть не только научным развитием личности, но в первую очередь, воспитанием этой личности. Школа должна помочь ей ответить на главные вопросы бытия: «В чем назначение человека на Земле и смысл его жизни?», «Что такое Истина, и каковы критерии Добра и зла?»

Нравственность всегда имеет свое мировоззренческое основание, это понятие должно быть абсолютным... И именно это мы имеем в виду, когда говорим «русское» и «национальное».

Учащиеся были более самостоятельные, инициативны, проявляли творчество Учащиеся нередко мало проявляют самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитывались: на идеях коммунизма, уважения и любви к своей стране, ее истории, уважения к старшему поколению Резко упал статус понятий духовности, патриотизма, уважения и любви к своей стране, ее истории, уважения к старшему поколению

Учащимся были присуще прилежание и добросовестность, скромность и трудолюбие, честность и ответственность Отсутствие прилежания и добросовестности, скромности и трудолюбия, честности и ответственности

Присуще: товарищество и самоотверженность, любовь к ближнему и нравственная принципиальность, Отсутствие: товарищества, (каждый сам за себя), любви к ближнему нравственной принципиальности

В годы в СССР было проведено исследование интеллектуального развития школьников. Главный вывод, к которому пришли психологи: у школьников отсутствует умение самостоятельно мыслить. Сегодня ХХI век, но актуальность проблемы не снизилась, а, наоборот, возросла еще больше.

Снижение уровня успеваемости, падение интереса к учению, утрата воспитательной системы, асоциальное поведение детей, Невнимание к школе со стороны государства вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается школа.

Как можно противостоять такой идеологии тотального потребительства, кто может заложить в детях прочные основы истинных понятий Добра и зла? Ответ очевиден: в первую очередь семья, за нею школа. Особое значение сегодня приобретает воспитание в семье и школе. Что же наша семья сегодня? Большинство родителей устраняются от воспитания собственных детей, занимаясь их материальным благополучием, передоверяют их школе, телевизору, компьютеру, улице, дискотекам, и т. д.

Нет более важной задачи для современной России, чем восстановление традиционной семейной морали, основанной на уважении к родителям и старшим, ценностях послушания и целомудрия.

Мы все должны осознать, что, не сохранив национально ориентированную систему образования, мы потерям нашу культуру. Потеряем культуру - потеряем Россию.

Никакая реформа общества невозможна без изменения самого человека, для этого необходимо создание школы, базирующейся не только на рассудке, но прежде всего, на нравственности, основанной на духовных традициях русской культуры.

Наше спасение в достойном гражданственном русском человеке, которого может дать только традиционное для России воспитание, прежде в семье, а затем в школе..