Шпилевая Н.М., методист, ответственный за направление учебно- методического обеспечения образовательного процесса; Донченко О.В., методист; Евсеева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел развития содержания и повышения качества образования направление: учебно-методического обеспечение образовательного процесса.
Advertisements

Библиотека-медиатека (из опыта работы) Новоалтайск, 2010 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Лаборатория учебно- методического обеспечения ОМЦ ЗОУО.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
В образовательном пространстве школы Автор: заведующая библиотекой Варганова О. Е.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
«Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни» Андерсон Я.А.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Транксрипт:

Шпилевая Н.М., методист, ответственный за направление учебно- методического обеспечения образовательного процесса; Донченко О.В., методист; Евсеева С.В. методист; Ковтун Л.И., методист

Основные цели работы: Обеспечение образовательных учреждений учебниками учебно-методической литературой и программной художественной литературой для реализации вариативности учебно- воспитательного процесса Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем (учащимися, педагогическим. коллективом и родителями) Школьные библиотекари- - работа с одаренными детьми Работа с педагогами, учащимися и их родителями по привлечению детей к чтению

задачи Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях Обобщение и внедрение творческого опыта работы библиотекарей Повышение квалификации методистов и работников школьных библиотек Обеспечение вариативных программ учебниками и уч.- метод. пособиями» Духовно- нравственное воспитание школьников в современной библиотечной среде Представление информации, методической и консультационной помощи Формирование информационной грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя

общеобразовательная культурная информационная Школьные библиотеки в соответствии с Положением [1] выполняют следующие основные функции: [1][1] Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от – 2 им/27-06 «О направлении примерного положения о библиотеке ОУ и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой ОУ).

Данкевич Алиса Михайловна, Отличник народного просвещения РФ, ГБОУ 1119: Баранова Надежда Николаевна, Отличник народного просвещения РФ, ГБОУ 1129; Третьякова Наталья Александровна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 571; Карпова Нина Николаевна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 1317; Клочкова Валентина Васильевна, Почётный работник общего образования, ГБОУ 1004; Наумова Людмила Петровна, Почётный работник общего образования, ГБОУ Гимназия Победители всероссийских и международных конкурсов: - Дягилева Татьяна Ивановна, зав. библиотекой ГБОУ 888, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2008», Победитель Московского городского конкурса «Московский библиотекарь 2008»; - Балагезьян Татьяна Васильевна, зав. библиотекой гимназии 1541, Победитель Московского городского конкурса «Школ – участниц Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО 2008 года - Перегудова Татьяна Владимировна, зав. библиотекой ГБОУ 578, Лауреат Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010», - Степанова Ирина Александровна, зав. библиотекой ГБОУ 1975, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010», - Аникеева Ольга Борисовна, зав. библиотекой ГБОУ Гимназия 1584, Победитель Московского городского конкурса «Лучшая библиотека образовательного учреждения города Москвы 2012 года»

Отличительной особенностью школьной библиотеки является функционирование ее как социальной системы в рамках социальной системы школьного пространства. В связи с этим она выполняет 80% потребностей образовательного учреждения. Проблема современной школы заключается в привитии информационной грамотности читателю, как важнейшего навыка человека. Выпускник школы должен обладать умением получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в различных жизненных ситуациях; а взрослый читатель владеть информационно – библиографической культурой. Научит их этому школьный библиотекарь. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка, стать в школе информационным центром. Отсюда и основная цель школьных библиотек сегодня содействовать формированию навыков информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.

Обеспечения многообразия содержания образовательного процесса школы на основе высококачественного комплектования библиотечного фонда. Определения путей формирования информационной культуры личности в условиях деятельности школьной библиотеки. Разработка и апробация методики поиска нужной информации читателям. Организация работы учащихся школы со справочно -поисковым аппаратом библиотеки; обучение учащихся на библиотечных уроках рациональным приемам работы с книгой: составлять план, тезисы, конспект и т.д. Систематически информирование учителей - предметников о наличии поступлений учебно-методической, справочной литературы, нормативных документов ОУ (практически во всех школах); Актуальной сегодня является реализация задачи по выявлению, учету запросов родителей на литературу по основным направлениям образования и воспитания. Для достижения главной цели школы решают следующие задачи:

Информационная работа в школьной библиотеке Беседы Дни информаций Тематически е выставки Групповое информирование учителей одной специальности Библиограф ические обзоры Пропаганда библиотечно - библиографических знаний Выставки новых поступлений Предметные недели Консультации

Информационная работа Информационные выставки Рекомендательные списки Электронный каталог Обеспечение учебниками Работа с фондом поддержки книгоиздания

Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни через информационно-методическую помощь в организации массовых мероприятий и внеклассных занятий. Развитие духовных и эстетических возможностей личности, формирование интереса к чтению, постоянный мониторинг читательских интересов учащихся с использованием рефлексивных технологий. Методическая поддержка гражданско - патриотического воспитания школьников возможностями библиотечной среды. Оказание информационно-методического сопровождения при подборке художественной, научной и методической литературы. Организация и проведение информационно-методических и обучающих семинаров для школьных библиотекарей на базе публичных и школьных библиотек округа и города.

Работа с одаренными детьми. Так, в I Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» (для учащихся 6 и 7 (конкурс эссе) классов) приняло участие около 600 учащихся образовательных учреждений Западного округа. Главная цель конкурса – возродить, поддержать интерес детей к чтению, к книге, к классике. Самые яркие выступления будут транслироваться в эфире телеканала «Культура» и в радиоэфире. Победители окружного этапа ЗАО прошлого года выступали в эфире «Народного радио», радио «Эхо Москвы» и т.д., на открытии ПЕТРУШЕВСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ (Это учащиеся: ШАПОВАЛОВА АЛЁНА (школа 714) РОЗЕНЦВИТ ЮЛИЯ (школа 1114),ТИХОНОВ ОЛЕГ (школа 1000), ЯЦУК ИЛЬЯ (школа 1542),ОРЕШКОВА Елена (школа 809) Конкурс проводился в несколько этапов: Школьный тур с 1 по 15 февраля; Окружной тур - с 1 по 15 марта; Региональный тур - 23 апреля (во Всемирный день книги и авторского права); Всероссийский финал - 1 июня (в Международный день защиты детей). Международный финал – 6 июня 2013 года. Победителями окружного этапа конкурса стали : · Хазиахметов Артур, ГБОУ ЦО 1543,( Паустовский К. Струна.) · Козлова Дарья, ГБОУ СОШ 712,(Воронкова Л. Девочка из города.) · Тарасова Анна, ГБОУ ЦО 1364, (Андреев Л. Кусака.) 29 апреля 2013 года в Московском театре кукол состоялся Московский городской тур I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». 30 человек от 10 округов Москвы участвовали в региональном этапе конкурса. От Западного округа Москвы в региональном туре приняли участие победители окружного этапа: Хазиахметов Артур, ГБОУ ЦО 1543; Козлова Дарья, ГБОУ СОШ 712; Тарасова Анна, ГБОУ ЦО Победителем Московского городского тура I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» стала наша ученица: учащаяся 6 класса ГБОУ СОШ 712 Козлова Дарья (педагог-библиотекарь Денисова Мария Давыдовна ). Козлова Дарья была направлена на Всероссийский этап конкурса. Всего по всей России в этом конкурсе приняли участие около 2 миллионов шестиклассников! 15 апреля 2013 года в Москве, в рамках проекта "Я говорю по-русски", учрежденного Фондом "Новое тысячелетие" и издательством "Русская школа", при поддержке Департамента образования города Москвы, прошёл Третий Форум школьных поэтов "Московский стихотворец". Проект посвящён сохранению творческого наследия Юрия Владимировича Рождественского - русского филолога, академика РАО, профессора МГУ им. М.В.Ломоносова.Юрия Владимировича Рождественского По материалам данного Форума опубликована книга "Форум школьных поэтов "Московский стихотворец 2013", выпуск которой приурочен к 210-летию со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева. По итогам форума Западный округ занимает 2 место по количеству участников в ФорумеФёдора Ивановича Тютчева - Библиотека обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всех членов семьи. Библиотека координирует работу с различными организациями, осуществляющим работу с семьей. Библиотека привлекает к совместной работе педагогов, родителей. Школьные библиотекари выступают на родительских собраниях, отчитываются о совместной работе с детьми и родителями, популяризируют чтение книг через совместные проекты родителей и детей, являясь их руководителями; проводят литературные конкурсы, литературные игры. Школьные библиотекари обязательно делают акцент на результаты: ОУ 1364, 1373, 1437, 1741,1674, 379, 542, 1975

«Формирование информационной грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя»: Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем: учащимися, педагогическимим коллективом и родителями. В работе по воспитанию культуры чтения детей и подростков школьные библиотеки используют различные формы и методы. Это традиционные библиотечные уроки, книжные выставки, плакаты, посвященные правилам пользования каталогами, альбомы-путеводители по библиотеке, циклы индивидуальных, групповых рекомендательных бесед о правилах и приёмах в работе с книгой, об авторе, содержании и жанре произведения, обзоры литературы по вопросам культуры чтения, тематические вечера, устные журналы. Все ОУ округа используют в своей работе комплексные интерактивные формы: Дни библиографии, библиографические игры, конкурсы. Особенно удачно проводятся устные журналы в ОУ 1975, 542 (надомного обучения), 1741, 1004, 1119 и др.). Библиотекари активно используют возможности новых компьютерных технологий в своей работе: электронные презентации книжных выставок (ОУ 587, 37, 887, 888 и др.), электронные библиотечные уроки ( ОУ 14, 38, 98, 888 и др.), слайд- фильмы («Визитная карточка библиотеки»(ОУ 1781, 1485, 587 и др.) ; «Хранители московской старины (ОУ 1781), «Памятные дни родной истории» (ОУ 888), «От слова к слову»(ОУ 1004), «Библиотечный урок-презентация по сказкам А.С. Пушкина» (ОУ 38), Викторина- конкурс «Море, море» («Навигацкая школа»), Устный журнал- презентация, посвященный Дню Защитника Отечества («Навигацкая школа»), «Здравствуй милая картошка» (ОУ 1975), презентация «В добровольном изгнании» (ОУ 1438) и др. формы работы. В рамках проектной деятельности как инструмент воспитания «человека читающего» проходят мастер-классы на базе ОУ 37 «Проектирование мультимедийной презентации». Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразование путем информационно-библиотечного обслуживания. Предоставление информации, методической и консультационной помощи работникам ОУ.

Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях. В , , , , учебных годах методистами направления учебно-методического обеспечения образовательного процесса было осуществлено информационно- методическое сопровождение всероссийских, городских, а также окружных конкурсов и фестивалей: «Живая классика», «Книга собирает друзей», «Читаем вместе в классе и семье», «Человек-читающий», «Мы пишем книгу мира», «Неделя детской книги», «Дети читают русскую классику». Традиционным стало участие наших лучших библиотекарей в профессиональных конкурсах «Лучшая школьная библиотека». Так, победителями с 2008 года в профессиональных конкурсах библиотекарей становились: - Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека– 2008»(победитель зав. библиотекой ГБОУ СОШ 888 Дягилева Т.И.); - Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека – 2008 среди школ, ассоциированных в ЮНЕСКО» (победитель зав. библиотекой гимназии 1541 Балагезьян Т.В.); - Московский городской конкурс «Лучшая библиотека образовательного учреждения города Москвы 2012 года» (победитель Аникеева Ольга Борисовна, зав. библиотекой ГБОУ Гимназия 1584). Активное участие в конкурсах принимают учащиеся нашего округа: - Победителем Московского городского тура I Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» стала наша ученица: учащаяся 6 класса ГБОУ СОШ 712 Козлова Дарья (педагог-библиотекарь Денисова Мария Давыдовна ). - VI Московский Литературный Фестиваль «Книга собирает друзей»(победители учащиеся 4-10 кл. ГБОУ 714, 1432, 1329) - В марте 2013 года проводилась 70-я юбилейная городская Неделя детской книги «Именины книжки детской», посвящённая 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова. Около 80 ОУ приняли участие в празднике от Западного округа. Более 30 команд ОУ ЗАО стали победителями игры «Лоцманы книжных морей».