Существующая система оценки и контроля работы обучающихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентом образовательной технологии» Подготовили: Воронина.
Advertisements

Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии Педагогический совет.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.о.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Транксрипт:

Существующая система оценки и контроля работы обучающихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения, передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.

Цель педагогического совета: Создание системы оценивания в основной школе в аспекте реализации ФГОС. 4

«ИСТОРИЯ ОЦЕНКИ»

Баллы (с 1848 г.) (граф С.С.Уваров) отлично хороший успех: ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, (12) весьма хороший успех: знает пройденное основательно, отвечает определительно, (11-10) хороший успех: знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно (9-8) успех удовлетворительный: понимает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, (7) посредственный успех: знает посредственно, понимает многое неясно,отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть (6-5) худой успех:- много не знает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может (4-3) весьма худой успех: так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс (2-1)

В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»). В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок. В 1990-е переход от пятибалльной намного балльную систему (от 100 до 1000) - модульно-рейтинговую В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США (портфолио).

«Обратимся к опыту зарубежных стран» США В США используется особая система оценивания знаний. Оценка «A» соответствует нашей «пятёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «B» соответствует нашей «четвёрке» и ставится, если выполнено % заданий. Оценка «С» соответствует нашей «тройке» и ставится за выполнение % заданий. За выполнение % ставится оценка «D»(наша «двойка»).

Германия В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 sehr gut «отлично» 2 gut «хорошо» 3 befriedigend «достаточно» 4 ausreichend «удовлетворительно» 5 mangelhaft «неудовлетворительно» 6 ungenügend «очень плохо».

Анкетирование обучающихся

для определения уровня знаний желание быть лучше сделать приятное родителям сравнить себя с другими учениками быть лидером Зачем нужны оценки в школе ?

Анкетирование родителей «Школьная оценка»

Зачем нужны оценки в школе ?

Анкетирование учителей

Зачем нужны оценки в школе ? для определения уровня знаний для того, чтобы мотивировать на хорошую учебу для того, чтобы ученики были готовы оценить результат своей деятельности в обычной жизни

«Оценка : «за» и «против»

9 59

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» Василий Александрович Сухомлинский

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется и система оценивания

Пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит требованиям к системе оценки, предъявляемым Стандартом: отметка выставляется за урок, а не за достигнутый результат; не оценивается динамика (за четверть выводится средний балл, который включает и первоначальный, и итоговый уровень освоения предметного содержания); выставляет отметку учитель, отметка часто субъективна, в этих условиях не происходит формирования универсальных учебных действий.

Какие же изменения произойдут в системе оценивания при переходе на новые стандарты обучения? СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:

стартовая диагностика текущее оценивание итоговое оценивание

обучающимися обучающихся

Формы фиксации уровня развития умений и достижений школьников «Портфолио» Дневник достижений Дневник-отчет Дневник-самооценка Творческая книжка школьника Тетрадь-паспорт Карта достижений Матрица учебных достижений Публичный отчет / открытый экзамен Индивидуальная образовательная траектория Папка индивидуального планирования Проект Листы индивидуальных достижений

Цель: отследить динамику продвижения обучающихся в достижении предметных и метапредметных результатов. Учитывается программа и требования к минимуму содержания образования. Заполняется после проведения диагностических работ. Листы рассчитаны на четверть, год.

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Выбери соответствующую ягодку: Я старался и у меня все получилось, я доволен своей работой. Я старался, но у меня не все получилось, можно повторить. У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался

Да Частично Нет Я выполнил домашнее задание Мне интересно на уроке Мне понятно объяснение учителя Я выполнил все задания на уроке Моя работа на уроке приносит пользу всем

Самооценка проекта (закончи предложения) 1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________ 2. Особенно хорошо мне удалось _____________________________________ 3. В следующий раз надо ещё лучше __________________________________ 4. Свой результат могу оценить как __________________________________

Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ____________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось _________________________ Я думаю, это потому, что _________________________________ Самым интересным было ____________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал __________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ______________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя ___________________________

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах обучающегося должен стать портфель достижений. Официальный журнал не отменяется,но итоговая оценка теперь будет учитываться не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов ( предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько обучающихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку..

Решение педсовета: 1. Учителям- предметникам продолжить работу по внедрению ФГОС в основной общеобразовательной школе. 2. Назначить руководителей ШМО ответственными за разработку системы оценки образовательных результатов : предметных - метапредметных – личностных – 3.Учителям, работающим по ФГОС, активно применять новую систему оценки образовательных результатов на своих уроках. 4 Заместителям по УВР провести мониторинги по эффективности системы оценивания образовательных результатов у обучающихся. 37

1. Какие изменения произойдут в системе оценивания при внедрении ФГОС? 1. Какие виды оценивания вы знаете? 2. Какие нетрадиционные формы оценочного инструментария Вам знакомы?