Итоговый отчет о результатах реализации опытно-экспериментальной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Технология реализации системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. Отчет по итогам инновационной деятельности.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

Итоговый отчет о результатах реализации опытно-экспериментальной работы

Характеристика проекта ОЭР Период реализации: г.г. Руководители: - Матвеева С.Б. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением экономики и английского языка»; - Желтышева Н.В. – заместитель директора по УВР в классах. Научный руководитель: - Каплунович Т.А. – проректор по научной и опытно- экспериментальной работе НИРО, д.п.н., профессор

Характеристика проекта ОЭР Участники: учащиеся 3 – 9 классов; 3 творческие группы педагогов: - «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов на уроках русского и английского языка, литературы в урочной и внеурочной деятельности»; - «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся младших классов на уроках окружающего мира»; - «Формирование учебно-познавательной компетенции старшеклассников» (учителя биологии, обществознания).

Теоретическая основа исследования Психолого-педагогическая, методическая литература и нормативно-правовая документация по проблемам: качества образования: (В.И. Байденко, Е.В. Бондаревская, В.А. Кальней, М.М. Поташник, А.И. Субетто, Т.И. Шамова, С.Е. Шишов и др.) к омпетентностного подхода: (С.Г. Воровщиков, Д.А. Иванов, О.Е. Лебедев, Т.К. М еркулова, К.Г. Митрофанов, Н.Ю.Пахомова, АА. Петренко, О.В. Соколова, А.В. Хуторской и др.) Проблема: отсутствие целостной системы оценки ключевых компетенций и их измерителей на методическом и дидактическом уровнях

Опытно-экспериментальная работа Цель: создать модель внутришкольной оценки системы ключевых компетенций учащихся как характеристики образовательных результатов Гипотеза: Возможно, если создать целостную внутри школьную систему оценки ключевых компетенций учащихся, разработать процедуру оценивания, предъявления, учёта и анализа данных по сформированности ключевых компетенций учащихся, то это будет способствовать повышению качества образования в школе, формированию особой развивающей среды, ориентированной на воспитание успешного человека, владеющего способами приобретения знаний.

Выполнение задач ОЭР 1. Определить перечень ключевых компетенций учащихся, критерии, характеризующие уровень их сформированности + 2. Разработать инструментарий для измерения уровня сформированности ключевых компетенций + 3. Апробировать систему оценки уровня сформированности компетенций учащихся в 5- 9 классах + 4. Разработать электронную систему учёта и анализа полученных данных + 5. Разработать модель планирования и организации методической работы по реализации компетентностного подхода +

Задача 1. Определение перечня ключевых компетенций учащихся, критериев Ключевые компетенции Результат ОЭРФГОС Перечень ключевых компетенций (по А.В.Хуторскому) - коммуникативная - учебно-познавательная - информационная - общекультурная Важной составляющей образовательного результата является совокупность ключевых компетенций, включающая: - социальную компетенцию, - поликультурную компетенцию, - языковую компетенцию, - информационную компетенцию.

Технология конструирования компетенций(по А.В.Хуторскому) Поиск проявления компетенций в учебных предметах. Составляется список (перечень) образовательных компетенций, формирование которых относится (может относиться) к каждому учебному предмету в целом. Доминирующие компетенции. Структурная наполняемость. Динамика уровня сформированности. Проектирование компетенций на всех ступенях обучения. Отражение компетенции в учебных пособиях, методиках.

Структурные компоненты коммуникативной компетенции Техника чтения Понимание текста (тексты разного содержания и стиля речи на родном и иностранном языках) Создание собственного текста (на родном и иностранном языках)

Структурные компоненты информационной компетенции Перенос информации Выбор информации Достоверность информации

Задача 2. Разработка инструментария для измерения уровня сформированности ключевых компетенций В основе – стандартизация процедуры измерения: Создание детальных инструкций ; Единые требования к текстам (не должны содержать фактический программный материал); Интерпретация результатов (оценочная шкала).

Разработанный инструментарий: Инструкция по проверке уровня сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся начальной школы; Спецификация работы по проверке уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся при работе с текстом на русском языке; Спецификация работы по проверке уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся при работе с текстом на английском языке; Динамика развития структурного компонента коммуникативной компетенции (создание собственного текста) ; Тесты, текстовый материал, конспекты уроков, программа внеурочной деятельности учащихся 5-х классов по направлению «Проектная деятельность».

Единая шкала требований (понимание текста) баллы требования Навык сформирован 2 Учащийся определил тему текста, основную мысль, логические ошибки отсутствуют Недостаточно сформирован 1 Учащийся определил тему текста или основную мысль, допустил 1-2 логические ошибки Не сформирован 0 Текст не сумел воспроизвести

Задача 3. Апробация системы оценки компетенций Результаты измерения в начальной школе

Результаты измерения уровня сформированности коммуникативной компетенции в основной школе Показатели/год Объём выборки (численность/проценты) 326/ 50% 407/ 58% 456/ 63,5% 600/ 53% % учащихся, понимающих прочитанный текст 35%37,5 48 % учащихся, умеющих создавать собственное письменное высказывание 4243,444,9 52

Влияние на качество: результаты ЕГЭ (часть С) показатель % учащихся, выполнивших верно 70% заданий части С по обществознанию (от максимально возможного числа баллов) % учащихся, выполнивших верно 70% заданий части С по английскому языку (от максимально возможного числа баллов) % учащихся, выполнивших верно 70% заданий части С по русскому языку (от максимально возможного числа баллов)

Задача 4. Разработка электронной системы учёта и анализа полученных данных Информационно-аналитическая система «ШКЭТ»: результаты учебной деятельности школы, класса, каждого учителя; результаты учебной деятельности каждого ученика (в сравнении с собственной деятельностью за такой же отчётный период прошлого учебного года); кадровый состав школы; результативность работы в дополнительном образовании; социальный состав учащихся; пропуски уроков учащихся, причины пропусков; организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся; сформированность ключевых компетенций учащихся.

Мониторинг образовательного результата Уровень сформированности ключевых компетенций; Уровень освоения предметного результата через внутренний контроль; Результаты внешнего контроля (детальный анализ); Личностный подход к диагностике (личная карточка ученика, сравнение результатов ученика с его же результатом за предыдущий отчётный период); Открытый доступ к информационным и аналитическим материалам. Электронная обработка материалов для анализа.

Задача 5. Создание системы оценки качества образования в образовательном учреждении Цель - развитие ученика и рост профессиональной компетентности учителя на основе объективной и достоверной информации об уровне образовательных достижений школьников и уровне удовлетворённости качеством образования участников педагогического процесса путем эффективного управления качеством образования по результату. Принципы: открытость и доступность, индивидуализация, процессуальность, взаимообусловленность и технологичность.

Управление процессами, влияющими на образовательный результат Мониторинговые исследования Выявление проблем Целеполагание, прогнозирование Выбор технологий, методов, средств Повторная диагностика Сопоставление результата с прогнозом

Задача 5. Создание модели планирования и организации методической работы по реализации компетентностного подхода 1. Мониторинговые исследования: диагностика (входная, промежуточная и итоговая) всех учащихся школы по математике, русскому языку, профильным предметам, предметам углублённого изучения; 2. Проверка уровня сформированности ключевых компетенций учащихся (на начало и конец учебного года ); 3. Анализ результатов мониторинга на методическом совете гимназии. 4. Анализ и обобщение результатов на заседаниях методических объединений. Определение рациональности применяемых технологий, педагогических и дидактических средств. 5. Самоанализ результатов учителем-предметником, учеником, классным руководителем. Выявление проблем, препятствующих достижению поставленных целей (кадровые проблемы, психологические, методические и др.). Структурирование приоритетных проблем. 6. Обобщение результатов классным руководителем и учителем-предметником на уровне класса и каждого ученика. Принятие совместных решений. 7. Информирование общественности через сайт школы, средства массовой информации, школьные издания, родительскую конференцию. 8. Педагогический совет. Корректировка учебного процесса.

Методические продукты Ме тодическое пособие «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка» (2010 г.); Ме тодическое пособие «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов» (2011 г.); Сборник методических материалов «Программы внеурочной деятельности младших школьников. Работаем по новым стандартам» (2012 г.); Публикации участников ОЭР в печатных изданиях, на образовательных порталах, участие в профессиональных конкурсах. Организация и проведение семинаров на уровне гимназии, городском и областном уровнях.

Качество образования Улучшение результатов ЕГЭ (как общий, так и по части С) по русскому языку, английскому языку, обществознанию; Результаты международного исследования TIMSS (средний балл 8-ых классов выше ср. балла по региону по математике и естествознанию:57/41, 40/37); Изменения в образовательной среде (стиль общения, преподавания, уровень активности).

ОЭР – основа реализации ФГОС Образовательный результат Составляющие образовательного результата (результат ОЭР) ФГОС Предметные результаты Сформированность ключевых компетенций Личностные достижения Основным образовательным результатом следует считать уровень образованности обучающегося (выпускника). Образованность можно понимать как синтез обученности и комплекса ключевых компетенций, отражающих уровень индивидуально-личностного развития. Обученность предполагает овладение учеником необходимыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных дисциплин и образовательных областей за определенный период обучения.

Результаты образовательной деятельности Выделение базовых предметных знаний, системы понятий (на межпредметном уровне) Контроль текущего усвоения знаний. Требования к промежуточному контролю (пакет контрольно- измерительных материалов, включающий работы входной, промежуточной и итоговой диагностики, проверка базовых знаний по форме ЕГЭ (3 уровня) Проверка уровня сформированности ключевых компетенций учащихся Проектирование учебных задач. Смещение акцента на способы деятельности (метапредметный результат)

Планируемые результаты в контексте реализации ФГОС Личностные Метапредметные Предметные Комплекс инновационного развития: «Проектирование программы достижения личностных и метапредметных результатов учащихся в соответствии с ФГОС начальной и основной школы» Инновационный проект «Внутришкольная система оценки тематических планируемых результатов освоения курсов в начальной школе в свете введения ФГОС»

Благодарим за внимание!