Средневековое Европейское Общество. Феодализм с V по XV вв. Феодальный строй сформировался на территории Европы с V по XV вв. в результате взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБЩЕСТВО. Социальный строй средневекового общества ДУХОВЕНСТВО ДУХОВЕНСТВО «те, кто молится» «те, кто молится» ФЕОДАЛЫ (РЫЦАРИ) «те, кто.
Advertisements

Основные сословия российского общества в XVII веке.
Утверждение феодального строя в странах Западной Европы в IXXI вв. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Приморского края.
Феодальное общество.. Феодализм - общественный строй, при котором господствующим слоем в обществе были феодалы. Феод - условное земельное владение, за.
Презентация по истории на тему: Основные сословия российского сообщества 2012 год Составила: Горковенко Оля Преподаватель: Кроневальд А.А.
Ученика 7 « Б » класса лицея 62 Шишкина Павла. Политика Экономика Культура сословия В каждой из этих сфер действуют особые группы людей. В России эти.
Средневековая деревня и ее обитатели. наследственное земельное владение, пожалованное за службу. ФЕОД - Феодальная вотчина – поместье, хозяйство феодала,
Основные сословия российского общества в XVII веке 7 класс.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация Основные сословия российского общества
Крестьянство и рыцарство. Задание на урок: В чём главное отличие положения крестьянства и рыцарства в средневековом обществе?
Воронова С. В. Вечныетруженики История средних веков 6 класс.
Держава франков. Цель: Цель: охарактеризовать особенности развития первого варварского государства франков, проследить процесс становления новых феодальных.
Европа и Россия в Средние века. Развитие феодальной системы. План. 1.Понятие « Средние века». 2.Феодализм, его основные черты. 3.Государство и общество.
Типология государства. Признаки государства Наличие государственной территории. Население. Наличие правовой системы. Наличие финансово-денежной и налоговой.
ДВОРЯНСТВО – господствующее привилегированное сословие; часть класса феодалов.
Основные сословия российского общества План урока: Первое сословие Крестьяне Городское население Духовенство Казачество 7 класс.
ПЛАН 1. ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ И ЗАДАЧИ СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3. МАНУФАКТУРЫ, ТОРГОВЛЯ, РОСТ ГОРОДОВ 4. ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ РОССИЙСКОГО.
Верны ли суждения? 1. Временнообязанные крестьяне должны были выполнять прежние повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки. 2. Судебная.
Основные сословия российского общества. Первое сословие бояре дворяне феодалыфеодалы Владельцы родовых земельных владений - вотчин Владельцы родовых земельных.
Транксрипт:

Средневековое Европейское Общество

Феодализм с V по XV вв. Феодальный строй сформировался на территории Европы с V по XV вв. в результате взаимодействия позднеримских мировоззренческих принципов с общественными отношениями варваров.

Работа Крестьянв Хозяйстве Феодала Работа Крестьян в Хозяйстве Феодала За использование землёй крестьяне выполняли разнообразные работы в хозяйстве феодала(рента отработочная, барщина), отдавали ему продукты питания и ремесленные изделия(натуральная рента или оброк), а также работали на так называемых «общественных работах» (ремонтировали мосты, стены и т.п)За использование землёй крестьяне выполняли разнообразные работы в хозяйстве феодала(рента отработочная, барщина), отдавали ему продукты питания и ремесленные изделия(натуральная рента или оброк), а также работали на так называемых «общественных работах» (ремонтировали мосты, стены и т.п)

Происхождение Слова «Феодализм» Название «Феодализм» происходит от слова феод – земельное владение с зависимыми крестьянами, которые вассал получал от сеньора за верную службу.Название «Феодализм» происходит от слова феод – земельное владение с зависимыми крестьянами, которые вассал получал от сеньора за верную службу. Сначала феод был условным владением, впоследствии стал наследственным и передавался от отца к сыну Сначала феод был условным владением, впоследствии стал наследственным и передавался от отца к сыну

Три Сословия Средневекового Общества ВXI ст. средневековые богословы Герард Камбрезийский (он же Жерар Камбрийский) и Адальберон Лаонский создали теорию трёх общественных сословий.В XI ст. средневековые богословы Герард Камбрезийский (он же Жерар Камбрийский) и Адальберон Лаонский создали теорию трёх общественных сословий. К первому сословию отнесли (Свщенников и монахов) К первому сословию отнесли (Свщенников и монахов) Ко второму – ( Рыцарей, воинов)Ко второму – ( Рыцарей, воинов) К третьему – (Крестьяне)К третьему – (Крестьяне)

Духовенство Духовенство, в современных религиях служители культа, обычно (но не во всех религиях) организованные в иерархической корпорации. Верующими представители Духовенство почитаются как люди, наделённые сверхъестественной силой, способные быть посредниками между людьми и богом. В зависимости от своего положения и функции в церкви Духовенство делится на высшее и низшее. В некоторых религиях представители высшего Духовенство почитаются как наместники бога на земле (папа римский в католицизме) или как воплощение божества (далай-лама и панчен-лама в ламаизме, глава секты исмаилитов). В ряде религий Духовенство разделяется на чёрное (монашество, принимающее на себя особые обязательства, в том числе уход «из мира») и белое (живущее «в миру»). В буддизме монашество охватывает всё Духовенство Духовенство, в современных религиях служители культа, обычно (но не во всех религиях) организованные в иерархической корпорации. Верующими представители Духовенство почитаются как люди, наделённые сверхъестественной силой, способные быть посредниками между людьми и богом. В зависимости от своего положения и функции в церкви Духовенство делится на высшее и низшее. В некоторых религиях представители высшего Духовенство почитаются как наместники бога на земле (папа римский в католицизме) или как воплощение божества (далай-лама и панчен-лама в ламаизме, глава секты исмаилитов). В ряде религий Духовенство разделяется на чёрное (монашество, принимающее на себя особые обязательства, в том числе уход «из мира») и белое (живущее «в миру»). В буддизме монашество охватывает всё Духовенство При капитализме прежние политические и экономические связи высшего Духовенство с землевладельческой аристократией постепенно вытесняются связями с крупной буржуазией, с монополиями, интересы которых Духовенство (в своём большинстве) отстаивает, провозглашая священность частной собственности, оправдывая классовое деление общества и осуждая революционную классовую борьбу.

Крестьянство Крестьянство (от рус. «крестьянин», первоначально христианин, человек; в совр. значении с кон. 14 в.), самый древний и многочисленный из общественно- экономических классов, составляющий и в современных условиях свыше половины населения земного шара. В досоциалистических формациях Крестьянство совокупность мелких с.-х. производителей, ведущих индивидуальное хозяйство собственными средствами производства и силами своей семьи, при социализме Крестьянство совокупность членов с.-х. кооперативов (преимущественно производственных), совместно владеющих средствами производства и ведущих коллективное хозяйство.Крестьянство (от рус. «крестьянин», первоначально христианин, человек; в совр. значении с кон. 14 в.), самый древний и многочисленный из общественно- экономических классов, составляющий и в современных условиях свыше половины населения земного шара. В досоциалистических формациях Крестьянство совокупность мелких с.-х. производителей, ведущих индивидуальное хозяйство собственными средствами производства и силами своей семьи, при социализме Крестьянство совокупность членов с.-х. кооперативов (преимущественно производственных), совместно владеющих средствами производства и ведущих коллективное хозяйство. В древневосточных обществах основная масса Крестьянство была организована в общины и считалась лично свободной, но подвергалась жестокой эксплуатации со стороны государства. Крестьяне-общинники платили денежные и натуральные оброки, выполняли большой объём общественных работ (строительство ирригационных сооружений, храмов, дворцов, военных укреплений, прокладка и ремонт дорог и т. д.) и несли различные повинности по обслуживанию хозяйств царей и знати. Существовал также значительный слой крестьян, оторвавшихся от общины и попавших в зависимость от частных лиц, храмов и др. корпораций господствующего класса. Большую роль в этом играли долговая кабала и отношения кабального найма. В древневосточных обществах основная масса Крестьянство была организована в общины и считалась лично свободной, но подвергалась жестокой эксплуатации со стороны государства. Крестьяне-общинники платили денежные и натуральные оброки, выполняли большой объём общественных работ (строительство ирригационных сооружений, храмов, дворцов, военных укреплений, прокладка и ремонт дорог и т. д.) и несли различные повинности по обслуживанию хозяйств царей и знати. Существовал также значительный слой крестьян, оторвавшихся от общины и попавших в зависимость от частных лиц, храмов и др. корпораций господствующего класса. Большую роль в этом играли долговая кабала и отношения кабального найма.

Усложнение Общественной Культуры В современных условиях общественного развития всё острее и острее встаёт вопрос о культуре общества. Возникает он по различным основаниям. Но чаще всего он появляется в связи с нарастающими процессами национальной и межнациональной интеграции. В этой связи можно говорить о некоторых элементах, встречающихся практически во всех этнических культурах. О части из них говорят как о том, что роднит каждого человека на Земле. Эти элементы, являющиеся основой, кирпичиками каждой из культур, называются культурными универсалиями.В современных условиях общественного развития всё острее и острее встаёт вопрос о культуре общества. Возникает он по различным основаниям. Но чаще всего он появляется в связи с нарастающими процессами национальной и межнациональной интеграции. В этой связи можно говорить о некоторых элементах, встречающихся практически во всех этнических культурах. О части из них говорят как о том, что роднит каждого человека на Земле. Эти элементы, являющиеся основой, кирпичиками каждой из культур, называются культурными универсалиями. Вместе с тем, возникает ряд вопросов о том, какое место вообще занимают в современном культурном процессе универсалии и, что есть самое главное, каковы тенденции их развития. Ведь, по сути, эти тенденции являются определяющими и для общечеловеческой культуры, так же, впрочем, как и для культур локальных, поскольку универсалии, как характерные элементы культуры, способны влиять на неё через своё изменение. Поэтому, чтобы проследить тенденции развития культуры, необходимо проследить также и соответствующие тенденции культурных универсалий. Возникая, изменяясь и исчезая, они определяют направление культуры на долгие годы.Вместе с тем, возникает ряд вопросов о том, какое место вообще занимают в современном культурном процессе универсалии и, что есть самое главное, каковы тенденции их развития. Ведь, по сути, эти тенденции являются определяющими и для общечеловеческой культуры, так же, впрочем, как и для культур локальных, поскольку универсалии, как характерные элементы культуры, способны влиять на неё через своё изменение. Поэтому, чтобы проследить тенденции развития культуры, необходимо проследить также и соответствующие тенденции культурных универсалий. Возникая, изменяясь и исчезая, они определяют направление культуры на долгие годы.