Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Транксрипт:

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.

Одной из составляющих работы СП «Иностранный язык» является планирование контроля, разработка его содержания, разработка форм проведения и алгоритмов анализа результатов, коррекция содержания образования, методических приемов и форм учебной деятельности на уроках. СП «Иностранный язык»

формирование речевой компетенции посредством освоения навыков в аудировании, чтении, письме и говорении Задача СП

Главная отличительная черта теста – объектив­ность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию. Результаты тестирования могут быть ис­ пользованы для оценки уровня обученности учащихся, для диагностики трудностей обуче­ния. Средство контроля - тесты

Система оценивания тестов, устных и письменных заданий Уровень усвоения материала % выполнения заданий Оценка Оптимальный уровень усвоения материала Допустимый уровень Критический уровень (55-74)3 Недопустимый уровень <60 (< 55)2

Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Организация текста – 3 балла Лексика – 3 балла Грамматика – 3 балла Орфография и пунктуация– 2 балла Критерии оценивания письменных заданий

Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Взаимодействие с собеседником – 3 балла Лексическое оформление речи – 3 балла Грамматическое оформление речи – 3 балла Произношение – 2 балла Критерии оценивания устной речи

Количество баллов% выполнения заданий Оценка 13 – 14 баллов – 12 баллов баллов (55-74)3 < 10 баллов<60 (< 55)2 Система оценивания устных и письменных заданий

2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год К.А. % по СП – 4 классы – 9 классы – 11 классы Качественная успеваемость учащихся по английскому языку

Класс Лекс-гр тест Аудирование Чтение ПисьмоГоворение Успеваемость КККККК 1 учитель учитель класс учитель учитель учитель класс учитель учитель класс Итого по началась школе Сопоставление результатов КУ уч-ся за уч. г. и результатов КУ по видам речевой деятельности

Обученность Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков

Фронтальная Индивидуальная Групповая Три формы организации работы учащихся под руководством педагога

Совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся

Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем? В чем суть? Как использовать? Задание на размышление Чтения текста

Каждый ученик получает задание для самостоятельного выполнения, задание специально подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Индивидуальная форма организации работы уч-ся на уроке

дифференцированная сложность задания – одинаковые условия его выполнения для всех учеников – одинаковые формы контроля за его выполнением; дифференцированная сложность задания – дифференцированные условия его выполнения – дифференцированный контроль; одинаковая сложность задания для всех учащихся - дифференцированные условия его выполнения - дифференцированный контроль; Дифференцированные задания

Учитель может предложить: учащимся с высоким уровнем обученности расположить предложения в правильном порядке; группе учащихся, хорошо успевающих по предмету ответить на вопросы; выбрать правильный ответ из трех предложенных «слабомотивированным» ученикам, которые нередко плохо успевают по предмету, либо вообще не успевают. Дифференцированные задания при обучении аудированию

Количество вопросов одинаковое в каждой группе заданий – 10 без ошибок – отлично (5) 1-2 ошибки – хорошо (4) 3-4 ошибки – удовлетворительно (3) 5 и > 5 ошибок – неудовлетворительно (2) Критерии оценки при дифференцированном контроле навыков аудирования

Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя: организация работы в группах требует много времени; нехватка методических пособий и разработок. Трудности организации группового общения

Трудности, связанные с деятельностью учащихся: неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке; низкий уровень языковой подготовки учащихся, использование учащимися родного языка при обсуждении заданий; боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других,; возможность для некоторых учащихся избегать выполнения задания в группе; разный темп работы. Трудности организации группового общения

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. Сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, формулировка окончательных выводов. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. Групповая форма организации учебной работы учащихся

Тема: Времена года Задание: Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали. Придумайте символ сезона и нарисуйте его. Для выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. Участники группы обсуждают преимущества времени года, придумывают символ и распределяют: кто будет давать аргументы, кто рисовать символ, а кто будет представлять символ сезона. Групповая форма организации учебной работы учащихся

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Фронтальная Преподаватель работает со всей группой сразу. Одни внимательно слушают, другие отвлекаются, одни отвечают на вопросы, другие не слышат ни вопросов, ни ответов. Одни выполняют упражнения качественно и быстро, другие не успевают, третьи быстро и некачественно. Таким образом, эта форма работы рассчитана на «среднего» ученика. 1. Объяснение нового материала. 2. Закрепление в ходе самостоятельной работы, когда многие учащиеся сделали одну и ту же ошибку – преподаватель останавливает работу и проводит повторное объяснение. 3. Подведение итогов в конце урока.

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Индивидуальная Обучающая цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своём месте. 1. Закрепление знаний и умений. 2. Практические и контрольные работы.

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Групповая Цель общая только для членов группы, но задачи в группе у всех могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперация. В таких случаях возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому и контроль частично осуществляется членами группы, а за преподавателем остаётся ведущая роль. 1. Этап формирования новых знаний в группах для обсуждения проблем, поиска решений. 2. Закрепление знаний и умений. 3. Подведение итогов в конце занятий, с помощью групп оценивается уровень знаний и умений соперников по итогам.

Спасибо за внимание