Р УССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС Тема: «Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение имён существительных по падежам.- урок русского языка в 3 классе.
Advertisements

Автор: Полонская Елена Владимировна Место работы: МБОУ СОШ 6 хутора Маркин Октябрьского района Ростовской области Должность автора: учитель начальных классов,
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Зимушка-зима.. Зимний лес Зимнее царство Месяцы зимы Декабрь - 31 день Январь – 31 день Февраль -28,29 дней.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Начать тест Склонение имён существительных Тест подготовила: Воронина Марина Михайловна, учитель МОУ лицея 7 г. Волгограда, по шаблону
Изменение имен существительных по падежам Дательный и предложный падежи.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Падежные окончания имён существительных. Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Транксрипт:

Р УССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС Тема: «Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам»

С ПИШИТЕ СЛОВА, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ : Б.рёза, б.бл..тека, б.лото, б.тинки, быстр.

Берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро

Имя существительное Я знаю об имени существительном, что…

I вариантМ. р.Ж. р.Ср. р. 1. Смелость 2. Конь 3. Пень 4. Мясо 5. Площадь 6. Зелень 7. Дерево 8. Совпадение 9. Снегирь II вариантМ. р.Ж. р.Ср. р. 1. Урожай 2. Огурец 3. Лошадь 4. Ворона 5. Решение 6. Степь 7. Окно 8. Тюлень 9.Яблоко

I вариантМ. р.Ж. р.Ср. р. 1.Смелость+ 2.Конь+ 3.Пень+ 4.Мясо+ 5.Площадь+ 6.Зелень+ 7.Дерево+ 8.Совпадение+ 9.Снегирь+ II вариантМ. р.Ж. р.Ср. р. 1.Урожай+ 2.Огурец+ 3.Лошадь+ 4.Ворона+ 5.Решение+ 6.Степь+ 7.Окно+ 8.Тюлень+ 9.Яблоко+ Проверь Проверь себя!себя!

У него дело из рук валится. Без дела жить – только небо коптить. Делу время, потехе час. За правое дело стой смело. За делом и день пролетит незаметно. Пора поговорить и о деле.

У него дело из рук валится. Без дела жить – только небо коптить. Делу время, потехе час. За правое дело стой смело. За делом и день пролетит незаметно. Пора поговорить и о деле.

Что? Без чего? Чему? За что? За чем? О чём? дел о без дел а дел у за дел о за дел ом о дел е

Именительный (И. п.) Родительный (Р. п.) Дательный (Д. п.) Винительный (В. п.) Творительный (Т. п.) Предложный (П. п.) Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Как-то шла по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх!... Торчит из полыньи Только хвостик от свиньи. Мы скорее к полынье, Мы хотим помочь свинье. Сами - чуть не в полынью, Но спасли-таки свинью. Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй? Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!

Скоро наступит (___?) весна. Каждая былинка чувствует приход (____?) весны. Всякая букашка рада (____?) весне. Мальчик написал песню (_____?) о весне.

Скоро наступит (что?) весна. Каждая былинка чувствует приход (чего?) весны. Всякая букашка рада (чему?) весне. Мальчик написал песню (о чём?) о весне.

На языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на санках, перед домом, с севера, по улице.

Домашнее задание

Сегодня на уроке я…

Спасибо за урок!