Обратите внимание на слова! настраива..т увид..те слыш..м надлом..т не забыва..т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпическая разминка ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ, НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ,ХОДАТАЙСТВО.
Advertisements

интересный интересующийся интересоваться ? Что такое причастие?
Интерактивный тест по русскому языку (1 четверть) Щербакова Е.В. МАОУ СОШ 2 г. Реж 7 класс.
Раздел М О Р Ф О Л О Г И Я Тема Что такое П Р И Ч А С Т И Е? 6 класс.
ОТГАДАЙ Вот свойство моё обязательное : Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ.
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Вариант 1 1) Причастие... форма..., которая обозначает... отвечает на вопросы … 2) Причастия бывают... и... вида,... времени 3) Причастия изменяются по...,
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Причастие как особая форма глагола. Урок русского языка в 6 классе.
Загадка Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П.Чесноков.)
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Задание «Пароль» II бригада Признаки каких частей речи объединяет в себе причастие? Перечислите эти признаки Синтаксическая роль причастий в предложении.
Транксрипт:

Обратите внимание на слова! настраиватьл..т увид..теслы ш..м надлом..т не забывай..т

Задание ЕГЭ. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. настраиватьл..мой увид..ный слышььь..мой надлом..ный не забыв ай..мой

Правописание суффиксов причастий. Подготовка к ЕГЭ.

Надломленую (ветку)

надломеную (ветку) -обозначает признак предмета по действию; - совмещает в себе признаки глагола и прилагательного; - причастие прошедшего времени, совершеного вида; - отвечает на вопрос «какой?»; - стоит в форме женского рода, винительного падежа, единственого числа; - в предложении является определением.

Задание по типу ЕГЭ. Расставьте ударение в словах: ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ, НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ, ХОДАТАЙСТВО.

Проверим: избал Ованый, сл Ивовый, гофрир Ованый, диспансер Ер, жалюзИ, зав Идный, т Орты, нефтепровод Од, обесп Ечение, облегч Ить, позвони Ит, прин Явшей, ход Атайство.

Оценим! Нет ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-7 ошибок – «3»; более 7 ошибок – «2».

Причастия ИЗБАЛОВАННЫЙ ПРИНЯВШИЙ

СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ -ущ (-ющ) – от глаголов I спр. -ащ (-ящ) – от глаголов II спр. -вш -ш СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ -ом (-ем) – от глаголов I спр. -им – от глаголов II спр. -ен (-ён) -н -т

Работа с текстом Есть така я наука- сравнительное языкознание. Специалистам, (исследовать) какой-либо язык и (сравнивалйть) его с другими, нелегко обнаружить родственые ему языки и определить, к какой группе языков принадлежит (интересовать ) их язык. Ученые пытаются определить происхождение (изучаййть) ими языка, а, следовательно, и (говорить) на нем людей. (Из энциклопедии)

Проверим! Есть така я наука- сравнительное языкознание. Специалистам, исследуййй(-ющ, -ящ)им какой- либо язык и сравнивалй(-ющ,-ящ)им его с другими, нелегко обнаружить родственые ему языки и определить, к какой группе языков принадлежит интересу(-ющ,-ящ)ий их язык. Ученые пытаются определить происхождение изучайй(-ем, им)ого ими языка, а, следовательно, и говор(-ящ,-ющ)их на нем людей. (Из энциклопедии)

Исследу(-ющ, -ящ)им сравнивалй(-ющ, -ящ)им интересу(-ющ, -ящ)ий изучайй(-ем, -им)ого говор(-ящ, -ющ)их

Готовимся к ЕГЭ! 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Никитина есть некотора я упроще(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты не о пределе(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3

Готовимся к ЕГЭ! 2. В каком ряду в двух словах пишется буква Ю? 1. дремал...ча я собака; зерна перемел...тся 2. стел...вьюшееся растение; стадо гон..т 3. они ненавидь...т; они кол...т лед 4. самоклейй...щиеся обои; терп...щий бедствие

Готовимся к ЕГЭ! 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1)догон..шь, озадач..вшей 2)разбуди..шь, омыва..мой 3)беспокой..шься, подстрел..ный 4)шепчу..шься, расчист..вшей.

Проверим! 1) 2 2) 1 3) 1

Тренажер 1. В каком ряду все слова являются причастиями? А)Оскалившейся, проговорившей, разноцветный, неожиданый. Б)Лечащий, нагретый, перелистать, поевшей. В)Заплакано, ударившей, придержаный, непредвиденый. Г)Летающий, мытый, откровеный, многозначный.

Тренажер 2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с действительным причастием. А)Бегущий человек, закопаный клад, принесший весть, проплывающий мимо. Б)Прочитана я книга, тренирующийся спортсмен, раста явшей снег, увядша я роза. В)Обитаемой остров, скачуча я лошадь, видевшей чудо, сшитое платье. Г)Любящий сын, раскинувша яся степь, принесший воду, поюча я птица.

Тренажер 3. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями? А)Пронесшийся, разбуженый, спрятаный, оберегаемой. Б)Уважаемой, решеный, понятый, растрепаный. В)Увлекаемой, хмурящийся, разочарованый, сжатый. Г)Избалованый, нетронутый, строящийся, обрабатываемой.

Тренажер 4. В каком ряду все причастия с суффиксом –ущ (-ющ)? А)Бор...щийся с врагом, стел..ча яся трава, бушу..шее море. Б)Стро..щийся дом, из..щий клад, люб..щий мечтать. В)Хорошо слышььь..щий, мо..щий пол, часто боле..щий. Г)Рокоч..щие волны, волну..шее событие, гон..щийся за зайцем.

Тренажер 5. В каком ряду все причастия с суффиксом –ащ(-ящ)? А)Колыш..щийся камыш, терп..щие бедствие, клейй..щий конверты. Б)Люб..щий читать, готов..щийся к экзамену, ла..ча я собака. В)Легко дышии..щий, стража..щийся с врагом, верт..щийся на ветру. Г)Леч..щий врач, крас..шее вещество, хмур..щий брови.

Тренажер 6. В каком ряду все причастия с суффиксом –ем(-ом)? А)Слыш..мые вдалеке, наруша я я..ма я тишина. Б)Расходу..мые средства, поддерживалл..мой всеми. В)Ненавид..мой всеми, исследуййй..мой объект. Г)Освеща..мой солнцем, завис..мой от ситуации.

Тренажер 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска в суффиксе пишется –н-? А)Реше..ый вопрос, краше..ый забор, перереза..ый провод. Б)Воспита..а бабушкой, избалованн..ый ребенок, замороженн..ые фрукты. В)Жаре..а я в масле, соже..ое письмо, асфальтировка..ое шоссе. Г)Среза..ый цветок, выкоше..ый луг, ране..ый солдат.

Проверим! 1) В 2) Г 3) Б 4) А 5) Г 6) Б 7) В

Тренажер 1. В каком ряду все слова являются причастиями? Назовите суффиксы причастий. А)Оскалившейся, проговорившей, разноцветный, неожиданый. Б)Лечащий, нагретый, перелистать, поевшей. В)Заплакано, ударившей, придержаный, непредвиденый. Г)Летающий, мытый, откровеный, многозначный.

Тренажер 2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с действительным причастием. Назовите суффиксы причастий. А)Бегущий человек, закопаный клад, принесший весть, проплывающий мимо. Б)Прочитана я книга, тренирующийся спортсмен, раста явшей снег, увядша я роза. В)Обитаемой остров, скачуча я лошадь, видевшей чудо, сшитое платье. Г)Любящий сын, раскинувша яся степь, принесший воду, поюча я птица.

Тренажер 3. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями? Назовите суффиксы причастий. А)Пронесшийся, разбуженый, спрятаный, оберегаемой. Б)Уважаемой, решеный, понятый, растрепаный. В)Увлекаемой, хмурящийся, разочарованый, сжатый. Г)Избалованый, нетронутый, строящийся, обрабатываемой.

Тренажер 4. В каком ряду все причастия с суффиксом –ущ (-ющ)? А)Бор...щийся с врагом, стел..ча яся трава, бушу..шее море. Б)Стро..щийся дом, из..щий клад, люб..щий мечтать. В)Хорошо слышььь..щий, мо..щий пол, часто боле..щий. Г)Рокоч..щие волны, волну..шее событие, гон..щийся за зайцем.

Тренажер 5. В каком ряду все причастия с суффиксом –ащ(-ящ)? А)Колыш..щийся камыш, терп..щие бедствие, клейй..щий конверты. Б)Люб..щий читать, готов..щийся к экзамену, ла..ча я собака. В)Легко дышии..щий, стража..щийся с врагом, верт..щийся на ветру. Г)Леч..щий врач, крас..шее вещество, хмур..щий брови.

Тренажер 6. В каком ряду все причастия с суффиксом –ем(-ом)? А)Слыш..мые вдалеке, наруша я я..ма я тишина. Б)Расходу..мые средства, поддерживалл..мой всеми. В)Ненавид..мой всеми, исследуййй..мой объект. Г)Освеща..мой солнцем, завис..мой от ситуации.

Тренажер 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска в суффиксе пишется –н-? А)Реше..ый вопрос, краше..ый забор, перереза..ый провод. Б)Воспита..а бабушкой, избалованн..ый ребенок, замороженн..ые фрукты. В)Жаре..а я в масле, соже..ое письмо, асфальтировка..ое шоссе. Г)Среза..ый цветок, выкоше..ый луг, ране..ый солдат.

Оценим! Нет ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; более 4 ошибок – «2».

ВОССТАНОВИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ДОБАВИВ ПРИЧАСТИЯ. 1)ОН ПРОПОЛЗ ЧЕРЕЗ ЧАСТОКОЛ В САД, ВЛЕЗ НА ДЕРЕВО, ……. ВЕТВЯМИ, ………. В САМУЮ КРЫШУ ДОМА. 2)БЕДНАЯ СТАРУШКА, …….. ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДЫ, УНЫЛО ПОПЛЕЛАСЬ В ХАТУ. 3)КРИК ……… В СТОРОНЕ ТУЧИ ДИКИХ ГУСЕЙ ОТДАВАЛСЯ В ДАЛЬНЕМ ОЗЕРЕ. 4)МЕСЯЦ С ВЫШИНЫ НЕБА ДАВНО УЖЕ ОЗАРЯЛ ВЕСЬ ДВОР, ……… СПЯЩИМИ, ГУСТУЮ КУЧУ ВЕРБ И ВЫСОКИЙ БУРЬЯН, В КОТОРОМ ПОТОНУЛ ЧАСТОКОЛ, ………… ДВОР. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: УПИРАВШИЙСЯ, НАПОЛНЕННЫЙ, ЛИШЕННЫЙ, ОКРУЖАВШИЙ, РАСКИНУВШИЙСЯ, ДВИГАВШИЙСЯ. Игра «Редактор»

1)ОН ПРОПОЛЗ ЧЕРЕЗ ЧАСТОКОЛ В САД, ВЛЕЗ НА ДЕРЕВО, РАСКИНУВШЕЕСЯ ВЕТВЯМИ, УПИРАВШИМИСЯ В САМУЮ КРЫШУ ДОМА. 2)БЕДНАЯ СТАРУШКА, ЛИШЕННАЯ ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДЫ, УНЫЛО ПОПЛЕЛАСЬ В ХАТУ. 3)КРИК ДВИГАВШЕЙСЯ В СТОРОНЕ ТУЧИ ДИКИХ ГУСЕЙ ОТДАВАЛСЯ В ДАЛЬНЕМ ОЗЕРЕ. 4)МЕСЯЦ С ВЫШИНЫ НЕБА ДАВНО УЖЕ ОЗАРЯЛ ВЕСЬ ДВОР, НАПОЛНЕННЫЙ СПЯЩИМИ, ГУСТУЮ КУЧУ ВЕРБ И ВЫСОКИЙ БУРЬЯН, В КОТОРОМ ПОТОНУЛ ЧАСТОКОЛ, ОКРУЖАВШИЙ ДВОР. Проверим!

Домашнее задание: с тр. 198, упр Спишите, объясните способ и средство образования причастий. Обозначьте суффиксы причастий.

Подведем итоги! 1. Что узнали нового на уроке? 2. Что получилось лучше всего? 3. Что вызвало затруднение? 4. Достигли ли вы собственой цели? 5. Какую оценку поставили себе за работу?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!