ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Его поэзия как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Чиненкова Ирина Сергеевна
Advertisements

Есенин ФОТОГАЛЕРЕЯ. «Письмо матери» Ты жива ещё, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный.
В СЕРДЦЕ СВЕТИТ РУСЬ … Литературная гостиная по творчеству С. Есенина Размещено на.
Лирика С.Есенина «Эта песня в сердце отзовется». Мир родной природы 1.Выйду на озеро в……..гать, К сердцу ……. льет благодать. 2. И в душе, и в долине прохлада,
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! К юбилею Сергея Есенина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича города Пролетарска Ростовской.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Тема Родины в стихах Сергея Есенина. Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь С.Есенин.
Природа родного края в поэзии Сергея Есенина Автор: Шабанова Елена Викторовна преподаватель литературы ОГОУ НПО ПУ-75 Аннотация Работа выполнена в рамках.
Поэзия С.А.Есенина Любовь к Родине - главное в моем творчестве.
Тема дома в творчестве С.Есенина МБОУ ЧСОШ Учитель русского языка и литературы высшей к категории: Криночкина Е.Н.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Л ИТЕРАТУРНЫЙ БРЕЙН - РИНГ «Философия мира и человека в творчестве Сергея Есенина»
Тема урока: Нравственно-философская направленность поэзии Сергея Есенина СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( ) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( )
Презентация на тему: С.А.Есенин. Выполнили ученики 11А класса: Чернов Василий Именов Сергей Лаптенков Геннадий Шафигулин Руслан Никитин Александр Никитин.
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Урок -раздумье «О матерях можно рассказыватьбесконечно…»
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г. Константиновка

Литературная гостиная «Песенное слово Сергея Есенина» Подготовила: Терентьева Светлана Алексеевна

Задачи: рассказать о зарождении и формировании творческого таланта С. Есенина; показать отражение народных традиций в творчестве, выявить народно- поэтические истоки есенинской поэзии, песенную основу, исповедальность, «колорит» лирики; развивать навыки творческого восприятия и выразительного чтения стихотворений; воспитывать духовно-нравственную культуру учащихся. 3

Алексей Толстой "Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души" 4

"Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов"… Из «Автобиографии» 5

О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку, – Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску… 6

Воздействие фольклора на творчество поэта 7 "К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя. Влияние на моё творчество в самом начале оказали деревенские частушки…"

Я сидела на песке У моста высокого. Нету лучше из стихов Александра Блокова. Частушки о современниках 8 Пляшет Брюсов по Тверской Не мышам, а крысиной. Дядя, дядя, я большой. Скоро буду с лысиной.

Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела? Не шуми, осина, не пыли, дорога. Пусть несется песня к милой до порога. Пусть она услышит, пусть она поплачет, Ей чужая юность ничего не значит. Ну а если значит проживет не мучась. Где ты, моя радость? Где ты, моя участь? Лейся, песня, пуще, лейся, песня, звяньше. Все равно не будет то, что было раньше. За былую силу, гордость и осанку Только и осталась песня под тальянку. Частушечные стилизации 9

Черемуха – «спит в белой накидке»; вербы – плачут, тополя – шепчут, «туча кружево в роще связала»; Приемы олицетворения 10 «пригорюнились девушки-ели»; «улыбнулась солнцу сонная земля»; «улыбнулась солнцу сонная земля»; «словно белою косынкой подвязался сосна»; «плачет метель, как цыганская скрипка».

Белоствольная березка – самый поэтический образ есенинской лирики 11

Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине 12 Образ России

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. 13 Любовь к матери

14