Родительское собрание: «Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания» Сандакова С.В., классный руководитель 10 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лепешкина Екатерина Витальевна Кл. руководитель 6а класса МОУ «СОШ 6» г. Новодвинска Архангельской области.
Advertisements

Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Родительское собрание Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Детская агрессивность и способы её преодоления. Автор: родитель 7 А класса Ремеслова Елена Михайловна.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Родительское собрание Тема : ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ Форма проведения : круглый стол.
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Агрессия - Мотивированное причинение физического, психического или материального ущерба другому человеку, группе лиц или самому себе.
Родительское собрание Детская агрессия Подготовила : Павлова Г. Г год.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Транксрипт:

Родительское собрание: «Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания» Сандакова С.В., классный руководитель 10 «А» класса.

Эпиграф: «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора- так и родители должны понимать своих детей»

Как показывают исследования, одним из наиболее типичных способов времяпрепровождения современных подростков являются просмотр телепередач, видеофильмов и компьютерные игры. Среди родителей распространена точка зрения, что наказания и запреты являются лучшими методами воспитания. Их применяют из лучших побуждений, но вопреки ожиданиям педагогов и родителей, дети относятся к ним как к проявлениям насилия, унижения, черствости.

Отсюда и ответная реакция в виде агрессии по отношению к окружающим. Исследование влияния телепередач на уровень агрессивности подростков было проведено в одной из школ Кемеровской области. Подростки были условно поделены на три группы по уровню агрессивности по определенной методике: высокий, средний, низкий. Каждому предлагалось ответить на 4 вопроса.

1. Какие телепередачи(спортивные, развлекательные,познавательные, музыкальные) ты предпочитаешь смотреть?

Ответы в группе, показавшей высокий уровень агрессивности: Развлекательные телепередачи(«Дом 2», «Комеди Клаб», «Убойная лига», «Наша Раша»)- 55%; Музыкальные телепередачи(«Иконы видеоигр», «Звездный бой насмерть», «МТВ- Mix») - 27%; Спортивные телепередачи(«Экстрим: начало века», «Ралли рейды России», бокс) 18%.

Ответы в группе, показавшей средний уровень агрессивности: Спортивные телепередачи(хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, фигурное катание) 40%; Развлекательные телепередачи(«Счастливы вместе», «Универ», «Папины дочки») - 33%; Музыкальные телепередачи(«Звезды зажигают», «MTV.ru», «Звездная жизнь») - 17%

Ответы в группе, показавшей низкий уровень агрессивности: Познавательные телепередачи(«Умники и умницы», «Самый умный», «Диалоги о животных») - 33%; Спортивные телепередачи( «Фигурное катание и спортивные бальные танцы», баскетбол, волейбол) 25%; Развлекательные телепередачи(«Папины дочки»,»Счастливы вместе»,»Такси», «Самое смешное видео») - 17%; Музыкальные телепередачи(«MTV.ru») - 8%.

В группе, показавшей высокий уровень агрессивности: Каждый день 64%, 5-6 раз в неделю 36%. В группе, показавшей средний уровень агрессивности: 3-4 раза в неделю -50%, 5-6 раз в неделю 33%, Каждый день 17%. В группе, показавшей низкий уровень агрессивности: 3-4 раза в неделю 67%, 1-2 раза в неделю 33%. 2. Сколько раз в неделю ты смотришь свои любимые телепередачи?

3. Ты смотришь телепередачи чаще всего один или со своей семьей? В группе, показавшей высокий уровень агрессивности: Один 64%, Всей семьей 36%. В группе, показавшей средний уровень агрессивности: Один 33%, Всей семьей 67%. В группе, показавшей низкий уровень агрессивности: Один 25%, Всей семьей 75%.

4. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Группа с высоким уровнем агрессивности: Выборочно 27%, Все подряд 73%. Группа со средним уровнем агрессивности: Выборочно 57%, Все подряд 43%. Группа с низким уровнем агрессивности; Выборочно 75%, Все подряд 25%.

Вывод: 55% подростков смотрят свои любимые телепередачи практически ежедневно; 45% смотрят без разбора все телепередачи; 49% предпочитают смотреть телепередачи самостоятельно.

Агрессивное поведение ребенка это аномалия. Причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную почву, и знать о них чрезвычайно важно! Ведь игнорируя их, вряд ли можно справиться с проявлениями агрессии у подростков. Рассмотрим наиболее распространенные «семейные причины».

Статистика подтверждает такой факт: нередко приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Ребенок чувствует это, так как «считывает» информацию с жестов и интонации своих родителей. Такие дети стараются любыми способами доказать свое право на существование, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую им родительскую любовь и, как правило, делают это довольно агрессивно. 1. Неприятие детей родителями.

2. Безразличие или враждебность со стороны родителей. Очень тяжело бывает подросткам, родители которых безразличны, а то и враждебны по отношению к ним...

3. Разрушение эмоциональных связей в семье. К повышенной агрессивности подростка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями.Когда супруги сосуществуют в постоянных ссорах, эмоционально- психологическая атмосфера в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием. Часто в меру своих сил ребенок пытается примирить родителей, но в результате сам попадает под горячую руку. Живя в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме, подросток черствеет душой и приобретает опыт использования ситуации в своих целях. Такие дети вырастают прекрасными манипуляторами, полагающими, что весь мир им должен. И любая ситуация, в которой они сами должны что-то сделать для мира, воспринимается ими в штыки, вызывая резкие проявления агрессивного поведения.

4. Неуважение к личности ребенка. Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями всем тем, что способно пробудить не только гнев, но и откровенную ярость у взрослого, не говоря о подростке. Неуважение к личности ребенка, публичные пренебрежительные высказывания в его адрес порождают у него глубокие и серьезные комплексы, вызывают неуверенность в себе и своих силах.

5. Чрезмерный контроль или полное его отсутствие. Чрезмерный контроль над поведением подростка(гиперопека) и его собственный чрезмерный контроль над собой так же вредны, как и полное отсутствие такового (гипоопека). Одной из причин подавляемой до поры до времени агрессии бывает характер матери или отца.Жестокосердечные, чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы.Такое отношение вызывает у подростка чувство угнетенности, страха. Агрессивным поведением, направленным на окружающих, такой ребенок выражает протест против существующего положения вещей, ситуации подчинения, постоянных запретов.

6. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Когда в семье ребенку уделяется чрезмерное внимание, он становится избалованным и привыкает к тому, что его капризам всегда потакают. Если родители не исполняют очередной каприз такого дитяти, они получают в ответ вспышку агрессии. Диаметрально другая природа возникновения агрессии у детей, родители которых вечно заняты. Их агрессия это способ привлечь к себе любые, пусть даже негативные проявления родительского внимания, в котором они так нуждаются. Восприятие мира взрослыми очень отличается от детского. То, что родителям кажется пустяком, для ребенка может казаться катастрофой. У ребенка может сложиться ощущение или убеждение в том, что взрослые не способны его понять. Не способны понять значит, не способны и помочь. Результат неадекватная, агрессивная реакция.

7. Запрет на физическую активность. Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то разрядку предстоит наблюдать всем окружающим, в том числе и родителям. Его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно...

8. Отказ в праве на личную свободу. Если у родителей есть возможность, надо выделить подростку отдельную комнату или персональный уголок в общей комнате с помощью шкафа или ширмы. Важно, чтобы родители никогда без спроса не брали вещи ребенка, так как его реакция на нарушение внешних и внутренних границ будет, скорее всего, достаточно бурной. Многие родители ошибочно полагают, что у подростка не может быть от них секретов, забывая о том, что им самим такое вмешательство вряд ли понравилось бы. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них.

9. Подсознательное ожидание опасности. Повышенная агрессивность может быть криком о помощи, за которым подчас стоит неподдельное горе и настоящая трагедия. Иногда агрессивное поведение подростка диктуется страхом. Ведь мы, взрослые, знаем по себе, что испуганный человек в большинстве случаев мыслит и действует неадекватно ситуации. Когда подросток напуган, он перестает понимать, кто ему друг, а кто враг.

10. Неуверенность в собственной безопасности. Когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а подросток предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Неуверенность в собственной безопасности ведет к возникновению недоверчивости и подозрительности. Ребенок психологически сжимается в комочек и ждет «удара». Главное в такой ситуации убедить ребенка в том, что на него никто не собирается нападать, следовательно, он может спрятать «колючки» и расслабиться.

11. Недовольство собой. Часто это вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения со стороны родителей, приводящим к тому, что дети не научаются любви к себе. Для подростка ( как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто как такового немотивированно. Самое жестокое наказание не наносит подростку такого непоправимого вреда, как отсутствие любви к себе и поощрения.

12. Повышенная раздражительность. Такие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже на нейтральные высказывания и действия других людей, также могут быть провокаторами проявления агрессивности. Подростки с подобной личностной характеристикой во всех случайных происшествиях склонны видеть намеренное причинение вреда себе, а во всех негативных поступках, в том числе своих собственных, обвинять кого угодно и что угодно, но только не себя.

13. Плохое самочувствие, переутомление. Очень часто агрессивная реакция бывает обусловлена текущей ситуацией.Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют, или обиделись на что-то или кого то. У особо чувствительных и впечатлительных детей агрессивная реакция может быть следствием общего, а также нервного или эмоционального переутомления.

14. Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха. Не секрет, что чаще всего «горячие» конфликты возникают в жару, так как жара стресс для нашего организма. Теснота -еще один могучий провокатор нашей агрессивности. Кому не приходилось быть очевидцем неприятных склок в переполненном автобусе, в очереди в магазине, больнице и т. д.

15. Социально-биологические проблемы. Так, мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Согласно бытующим в нашем обществе стереотипам, мужчина должен быть грубым и агрессивным, в общем, «крутым». Неагрессивные дети воспринимаются в школе уже как редкость. Родители настраивают подростков на то, чтобы они давали сдачу, иначе не впишутся в мужское общество. Мальчики нередко проявляют агрессивность, чтобы не оказаться «белыми воронами» среди одноклассников, друзей по улице, в значимой для себя группе.

Выводы: Главной причиной агрессивного поведения подростка оказывается равнодушие к его эмоциональному миру; Возможность высказать наболевшее первый шаг к преодолению агрессивного поведения; Агрессивное поведение подростка своеобразный крик о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он таким образом борется за свое психологическое выживание.

Рекомендации родителям. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Учите детей брать ответственность за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на других. Развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии(сочувствия к другим) к сверстникам, взрослым, к живому миру.

Учите детей различать свои чувства, понимать их и анализировать. Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции. Помогайте адекватно оценивать как собственное эмоциональное состояние, так и состояние «ребенка жертвы». Расширяйте его представления о том, какими еще способами он может самоутверждаться.

Учите ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами(рвать бумажки, стучать надувными игрушками, хоть пластиковыми бутылками) или полезными способами( в спортивной секции). Умейте принять и любить своего ребенка таким, какой он есть. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Родители должны понимать, что в воспитании очень важны как их собственные личностные черты, так и характер взаимоотношений с ребенком.

Тестовые вопросы: Задайте себе вопрос:»Не мешают ли какие-либо мои привычки и убеждения стать мне лучшим родителем, чем я есть на самом деле?» Составьте список тех качеств, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке.

Проверьте себя: А являетесь ли вы в данном случае примером для подражания???

Найдите возможность показать детям, как вы сами ищете счастье и смысл своей жизни. Делитесь с ними своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях или отношениях с друзьями. Найдите возможность показать детям, как вы сами ищете счастье и смысл своей жизни. Делитесь с ними своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях или отношениях с друзьями. Дети видят лишь то, какими счастливыми и довольными своей жизнью мы кажемся. Найдите возможность познакомить своего ребенка с положительными ролевыми моделями в вашем окружении. Найдите возможность познакомить своего ребенка с положительными ролевыми моделями в вашем окружении.

Спасибо за понимание!!! Удачи и успехов в воспитании ваших детей!!!