ПОДГОТОВКА К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ по отрывку из повести Л.ТОЛСТОГО "ЮНОСТЬ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Advertisements

Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
«Подготовка к сочинению «Описание предмета». Цели: проверить речевые умения и навыки пятиклассников; повторить материал о стилях речи потренироваться.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Открытие острова Сложных предложений 5 класс Программа «Школа 2100»
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ по отрывку из повести Л.ТОЛСТОГО "ЮНОСТЬ"

Цели: 1) повторить изученные основные речеведческие понятия ( тема, заголовок, стиль, тип речи ) 2) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к сжатому изложению 3) формировать умение видеть, анализировать, использовать жанровые признаки текста и уметь читать схему.

Трилогия Лев Николаевич Толстой ( г.)

Графическое оформление текста План содержания 1)каковы ваши первые впечатления от текста? Что особенно запомнилось? 2) какова тема текста? 3)какими словами выражена основная мысль? 4)в каком стиле написан отрывок? жанре? 5)какой заголовок можно придумать к данному тексту?

Графическое оформление текста План выражения 1)на сколько частей можно разделить текст? 2)каким образом начинается каждая часть? 3)определите тип речи. 4)подчеркните в отдельной части опорные слова ( глаголы). Почему их много?

Схема текста Часу в одниннадцатом Я обыкновенно приходнил в гостиную после чаю Дамы сидели за занятиями За пяльцами сидит Мими Лежит Милка Катенька вяжет или читает Любочка ходнит или играет на фортепиано См.далее

Я сажусь,слушаю музыку или чтение и дожидаюсь…чтобы… сесть за фортепиано 1 часть После обеда Я удостаивал девочек ездить верхом Я показываю себя молодцом Дамы хвалят Схема текста

2 часть Вечером Мы пьем чай После прогулки с папа я ложусь, слушаю музыку, читаю, мечтаю, оставляю книгу Я живо вспоминаю Становится грустно 3 часть Заключение Но душа моя так полна жизнью и надеждами

План: 1)Часу в одниннадцатом. 2) Дамы за занятиями - за пяльцами Мими -Катенька вяжет или читает -Любочка ходнит или играет на фортепьяно 3) Я слушаю музыку или читаю. 4)После обеда ездим верхом. 5) Вечером - чай, прогулка с папа, музыка, чтение, мечты. 6)Живое воспоминание детства. 7) "Только крылом касается меня.."

СЖАТИЕ ТЕКСТА Сжатие текста- выделение существенного в нем, исключение дополнительной информации, обобщение однородных членов предложения. " Часу в одниннадцатом я обычно приходнил в гостиную, большей частью после чаю, когда уже дамы сидели за занятиями."

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА: Укажите ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ( эпитеты, метафоры, сравнения) Что дает автору повествование от первого лица?

ПОЯСНЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ: одни ННадцатый гости Ная небеле Ный беспреста ННо фортеп Ьяно удост Оивал га Лерея вольтеровское кресло НАТАЛЬЯ САВИШНА Карл Иванович maman