П РОЕКТ «И НСТРУКЦИЯ КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ » МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 3»
Ц ЕЛЬ формирование умения понимать и выполнять инструкцию Задачи: 1. Научить понимать и выполнять инструкцию 2. Уметь использовать полученные знания в измененной ситуации.
П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Сформировать умения выполнять инструкцию. Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА : формирование умения выполнять инструкцию в параллели 5 классов. М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : смысловое чтение. Д ЕКОМПОЗИЦИЯ МР: умение выполнять инструкцию.
Т РЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка) ИНСТРУКЦИЯ - 1. Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего- нибудь. 2. Вообще указания.
Т ЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ : инструкция (разработка, создание банка инструкций). П РОДУКТ ОЦЕНИВАНИЯ : запись, результат. О БЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ : элементы выполнения инструкции (сам процесс выполнения инструкции).
К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Текстовая инструкция: критерии показатель баллы 1. Понимание порядка действий, изложенных в инструкции. определение последовательности выполнения действий 1 – определил; 0 – не определил. 1. Применение этапов инструкции в данных ситуациях. выполнение задания по инструкции 1 – выполнена; 0 – не выполнена. 1. Применение информации из инструкции в измененной ситуации. Составление простейшей инструкции из двух-трех шагов. 1 – составлена; 0 – не составлена.
П РОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ Формирование умения проводится в 5 абв классах на всех учебных предметах и во внеурочной деятельности (краткосрочные курсы по выбору, проектная деятельность, учебное исследование). Мониторинг сформированности умения включает в себя стартовую, промежуточную и диагностику. Члены творческой группы: разрабатывают материалы для стартовой и итоговой диагностики; проводят стартовую и итоговую диагностику; обрабатывают результаты. Учителя – предметники разрабатывают материалы для промежуточной диагностики и проводят ее в течение первой четверти. Стартовая и итоговая диагностика проводится по единой универсальной инструкции.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ