ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ Методический семинар на тему: Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.
Квалификационные характеристики работников образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ Методический семинар на тему: Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования» Муниципальный район «Сунтарский улус (район)» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тойбохойская средняя общеобразовательная школа им.Г.Е.Бессонова»

Григорьева Елена Анатольевна Дата рождения: 1983 год 21 октября. Образование: высшее профессиональное, окончила в 2007 году исторический факультет ЯГУ имени М.К. Аммосова, специальность История, с присвоением квалификации Историк, преподаватель истории. Должность: учитель истории и обществознания, классный руководитель 9 «б» класса Тойбохойской средней общеобразовательной школы им. Г.Е.Бессонова Сунтарского улуса РС(Я). Педагогический стаж: 7 лет, в данной школе 6 лет ( уч.год проработала в Аллагинской СОШ). Категория: первая квалификационная категория. Адрес местожительства: , РС (Я) Сунтарский улус, с.Тойбохой, ул. Бессонова, 14 Адрес образовательного учреждения: , РС (Я) Сунтарский улус с. Тойбохой, ул.Октябрьская, 40. Контактный телефон: ,

Что такое универсальные учебные действия? Универсальные учебные действия – это совокупность действий обучающегося обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, не только в процессе учебы, но и применяемых им в повседневной жизни. [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008]

История как учебный предмет должен прививать универсальные учебные действия в процессе обучения. Содержание основного общего образования по истории представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: История и ее периоды; Этапы развития цивилизаций; Общественная стратификация. Основным элементом содержания учебного предмета является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные исторические события. [ Рабочая Программа по истории 5-9 кл. ФГОС /Загладин Н.В. и др. – М.: Просвещение, 2011.] Универсальные учебные действия и учебный предмет «История»:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт( материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, выполненный под контролем и при консультации учителя. В современной педагогике используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем. [ Г.К. Селевко Современные образовательные технологии]

Алгоритм организации проектной деятельности К примеру, может быть таков : I этап - определение круга проблем, которые могут быть решены в ходе проектной деятельности. Сделать это можно в самых различных формах: социологических опросов, разведки дел, «горячей линии», сигнального планшета «Внимание, проблема!», конференции и т.д. Следующий шаг - создание вокруг каждой проблемы инициативных групп, выявление лидеров проектов, которые, уточнив суть проблемы, определят чёткие границы её рассмотрения и сформулируют тему проекта. II этап – анализ целесообразности проектирования. На этом этапе важно определить, для каких социальных групп осуществляется проект, в чём выражаются потребности адресатов проекта, предполагаемую пользу от него. III этап – этап целеполагания. Для чего реализуется проект? Каков его конечный результат? Предельно краткая, точная формулировка цели проекта – залог его результативности. При формулировке цели проекта важно учесть её реалистичность. Необходимо также продумать, существуют ли критерии, с помощью которых можно будет оценить результативность проекта. IVэтап – выдвижение гипотезы, идеи проекта. V этапа) постановка задач. Они делят цель на конкретные части, направления, действия по её достижению. Что необходимо организовать, подготовить, продумать, провести, изучить для достижения главной цели проекта? На этот вопрос необходимо ответить, выдвигая задачи проектной деятельности. б)деление коллектива на творческие, проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами деятельности. Процесс формирования творческих групп может быть самым разнообразным – по выбору направления деятельности, по выбору лидера группы, в игровой форме. Перед каждой группой ставится задача по реализации одной или нескольких задач разработки и реализации проекта VI этап – определение ресурсов для разработки и реализации проекта. Важно определить, кто поможет в проектной деятельности, какая литература необходима, источники материального обеспечения, социальных партнёров. VII этап – важнейший этап разработки механизма и плана реализации проекта. Проектный коллектив продумывает принципы, ценности, организационную структуру проекта, функции его структурных элементов, взаимосвязи между ними, форму и содержание конечного результата В разработанных коллективом структурных рамках происходит планирование деятельности. Общий план разработки и реализации проекта с указанием содержания деятельности, сроков, исполнителей конкретизируется планами работы каждой группы. VIII этап – непосредственная разработка проекта. Работая в группах, учащиеся разрабатывают различные аспекты проекта, его составные части; затем проектный коллектив создаёт из наработанного группами единое целое IX этап - презентация проекта с целью его рекламы, экспертной оценки. Такая презентация может происходить и в сугубо деловой, и в творческой форме, и в форме конкурса презентаций (компьютерных, творческих). Учащиеся имеют возможность видеть результаты своей работы, её завершение расценивать как ситуацию успеха, праздника. X этап – внутренняя и внешняя оценка проекта. Анкетирование участников и адресатов проекта, анализ и самоанализ – важнейшая составная проектной деятельности. Важно определить критерии результативности проекта, проанализировать количественные и качественные характеристики отдельных его сторон (динамика роста, востребованность, динамика уровня развития, уровень социальной адаптации, полученные навыки и т.д

Цели технологии проектного обучения: Формирование проектного мышления на уроке истории; Стимулирование мотиваций детей на самостоятельное приобретение знаний; Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям; Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению; Развитие важнейших компетенций для современной жизни; Развитие исследовательских умений.

Типы проектов исследовательские творческие информационные коммуникационные социально значимые

Актуальность применения проектной технологии: Применение проектной технологии обучения на учебных занятиях по истории формирует в рамках новых образовательных стандартов универсальные учебные действия, необходимые для развития личности, её самореализации и социализации.

Противоречия в обучении: Низкий уровень мотивации обучающихся Высокие требования к выпускнику

Проблема: Низкий уровень мотивации обучающихся к изучению предмета «История ».

Цель педагогического опыта: Представить систему работы по формированию у обучающихся метапредметных умений с помощью технологии проектной деятельности в основной и старшей школе при изучении истории.

Задачи представления педагогического опыта: Задачи Раскрытие сущности проектной технологи Работа с первоисточниками и дополнительной литературой, информацией Разработка проектов Участие обучающихся в проектах Повышение квалификации

Ожидаемые результаты: Поисковые умения осмыслить задачу учебного задания, отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Рефлексив ные умения самостоятельно генерировать идеи, умение устанавливать причинно-следственные связи и др. Умения и навыки работы в сотрудничестве навыки делового партнерского общения, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. Коммуника тивные умения отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса. Презентац ионные умения и навыки монологической речи, уверенно держать себя во время выступления и др.

Исследовательская работа обучающихся: Гоголев Ваня (6 кл.) доклад «Мой прадед, участник Великой Отечественной войны», НПК «Шаг в будущее» - 3 место; Иванова Настя (8 кл) доклад «Учителя – ветераны Великой Отечественной войны». НПК «Великая Отечественная война»; Петрова Катя (5 кл) доклад «Оонньоммотох о 5 о саас». НПК «Великая Отечественная война»; Егорова Сааскылаана (5 кл) доклад «Братья Егоровы». НПК «Великая Отечественная война»; Леонтьева Айза (6 кл.) доклад «Мой дед К.Р.Яковлев-ветеран Великой Отечественной войны». НПК «Великая Отечественная война»; Егоров Вася (6 кл. ) доклад «Ломоносов и его предки», II Ломоносовские чтения.-1 место; Егоров Вася (6 кл) Доклад «Советскай Армия саллааттара бырааттыы Егоровтар» НПК краеведение «Край мой родной» - 2 место.

Семенова Айта, Федорова Вера (11 кл.) доклад «Электронное пособие «Великая Отечественная война» участие на НПК «Шаг в будущее», 2 место; участие в конкурсе на соискание гранта имени А. Я. Иванова – 2 место; Федорова Амелия, Новикова Нарыйа (9 кл.) участие социального проекта «Сезонная спортивно- досуговая площадка «Чэгиэн» на конкурсе социальных проектов «Доброе поколение»

В ходе применения проектной технологии обучения развиваются метапредметные результаты: 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. 3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач и применению различных методов познания. 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умения ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. 5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных коммуникативных и организационных задач. 6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов. 7. Умение самостоятельно оценивать принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нраственных ценностей. 8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. 9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 10. Успешная социализация обучающихся – участников проектов, исследовательских работ, ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ, поступление в учреждения ВПО и СПО.

Благодарю за внимание !!!