Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Advertisements

. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Малахова Н.П. Домашнее как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучащающихся Домашнее задание как средство формирования.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Эльконин - Давыдов «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Работа слушателя курсов повышения квалификации педагогических работников Рогова В.Н. (учителя математики) Декабрь 2014 г.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 3 Г. Светлого Савенкова.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений, профилактика по предупреждению перегрузки учащихся Чарльз Дарвин: «Думаю, что все сколько-нибудь.
Транксрипт:

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах: В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем-четвёртом классах – до 2 часов; В пятом-шестом классах – до 2,5 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

Увеличение нагрузки не проходит бесследно у детей отмечается большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, у детей отмечается большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения. более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические.

Виды домашней учебной работы индивидуальная; индивидуальная; групповая; групповая; творческая; творческая; дифференцированная; дифференцированная; одна на весь класс; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте. составление домашней работы для соседа по парте.

Творческая домашняя работа Классификация ТДЗ По содержанию По виду деятельности По уровню оформления 1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альбом; – «раскладушка»; – и т. д. – файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альбом; – «раскладушка»; – и т. д.

Основные цели ТДЗ: 1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры. 6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету. 1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры. 6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету. Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося. Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося. Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели. Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели.

Требования к домашним заданиям 1. Учитель задаёт домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению. 2. Во избежание перегрузки учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объёму и сложности. 3. Учитель обязан ежедневно записывать в журнал содержание заданного на дом. 4. Каждое задание должно быть проверено с помощью различных методов работы. 5. Продумывать дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

Учитель не должен: 1. Завышать объём предлагаемой домашней работы. 2. Давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни. 3. Перекладывать изучение нового материала. 4. Предлагать задания на неотработанный материал. 5. Задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений. 6. Предлагать задачи и упражнения, подобные которым ещё ни разу не выполнялись на уроке. 7. Давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями. 8. Отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти. 9. Не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.