МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ Выполнил: слушатель 3-го года обучения ф-та лингвистики и словесности отделения ДО Кондрашова Анастасия Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели коммуникации Выполнила: слушательница 3-го года обучения факультета лингвистики и словесности отделения ДО Платонова Тамара Константиновна.
Advertisements

МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ И КОММУНИКАТИВНОГО АКТА В ПРАГМАЛИНГВИСТИКЕ.
1 Цели и задачи коммуникаций Цели и задачи коммуникаций Михеенко Артём Александрович, студент 1 курса ГУЭзв-10.
Модели коммуникации Г.Б. Паршукова Основы теории коммуникации.
Урок по теме: «Понятие информации». Цель урока Дать представление об информации. Выявить свойства информации. Определить действия над информацией. Выявить.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области». Модели.
Основные положения теории коммуникации 1. Понятие коммуникации. 2. Линейные и диалогические модели коммуникационных процессов. 3.Коммуникативный акт и.
СХЕМА КЛОДА ШЕННОНА Источник информации Приемник информации Защита от шума (технические способы защиты каналов связи + избыточный код) Шум (помехи) ДКДУ.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Общение как обмен информацией. Урок учителя обществознания МОУ «Школа36» Самохиной Татьяны Викторовны.
1. Это средство передачи наших представлений. 2. В ней есть объекты-числа, вектора, геометрические фигуры и их элементы. Я З Ы К.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Информационные процессы К информационным процессам относятся: получение, хранение, поиск, передача, обработка информации.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
© Машенкова Н.А., 2011 по материалам УМК «Информатика и ИКТ» классы, авторы И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер Тема: «Передача информации» Вы узнаете: Модель.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Транксрипт:

МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ Выполнил: слушатель 3-го года обучения ф-та лингвистики и словесности отделения ДО Кондрашова Анастасия Геннадьевна

Коммуникация (от лат.communication – делаю общим, связываю, общаюсь)– это общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся при помощи языка или при помощи других знаковых систем.

Цели коммуникации: предупредить других людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст или пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: Храните деньги в сберегательной кассе!)

Классификация моделей коммуникации ЛИНЕЙНЫЕ МОДЕЛИ (Модель Гарольда Лассвела, Модель Шеннона- Уивера, ) СЕМИОТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ (Модель Романа Якобсона, Семиотическая модель рекламы) СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ Двухступенчатая модель коммуникации Спираль молчания Модель привратника

Модель Гарольда Лассвела

Дискурсная модель коммуникации Данную модель предложил Дж. Фиск в своей работе «Телевизионная культура». Дискурс он рассматривает как основу коммуникации и определяет ее так: дискурс = предмет обсуждения + социальная ситуация + идеология.

МОДЕЛЬ ШЕННОНА – УИВЕРА Клод Шеннон Энтропия(шум) Негэнтропия Избытьчность Схема модели источник информации передатчик канал передачи приемник конечная цель

Испытайте на себе свойство избыточности – одно из фундаментальных свойств человеческого языка – попробуйте прочитать следующее сообщение, часть которого смыта дождем:

МОДЕЛЬ Р.О. ЯКОБСОНА АДРЕСАНТ эмотивная функция Адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации: По моему мнению, не стоило привлекать для работы эту ненадежную фирму. АДРЕСАТ конативная функция Внимание сосредоточено на адресате (обращения и императивы, привлечение внимания, побуждение): Президент! Уходите в отставку! Пиктограммы мужчина и женщина КОНТЕКСТ референтивная функция Наиболее обычная функция: внимание сосредоточено на объекте, теме, содержании дискурса. Солнце восходит на востоке. Форма предмета бытовой культуры (например, ложки) как обозначение его возможного применения СООБЩЕНИЕ поэтическая функция Фокусировка на самом сообщении и ради сообщения; иногда называется праздничной функцией: Рифма, аллитерация и т.п. Изображение игры света на картине. КОНТАКТ фатическая функция Использование коммуникативной системы для начала, поддержания и окончания общения, фокусировка на контактном элементе ситуации: Алло? – Да-да! Радиопозывные (например, станция Маяк), заставки передач. КОД мета коммуникативная функция Сосредоточение внимания на самом коде; теория языка и коммуникации представляют собой метаязык для описания коммуникативного процесса: Жи-ши пишется с буквой и. Объяснение учителем правил невербальной коммуникации в школе: Сначала ученик должен поднять руку, затем уже выйти.

Семиотическая модель рекламы

Двухступенчатая модель коммуникации

Спираль молчания (Э. Ноэль-Нойман) Модель «привратника» (К. Левин)