Технологии организации самостоятельной работы. Технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов (СРС) это планируемая работа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Транксрипт:

Технологии организации самостоятельной работы

Технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов (СРС) это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную

Технология организации самостоятельной работы Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий время семинаров. Внеаудиторная самостоятельная работа включает выполнение письменного домашнего задания, подготовка персонального краткого выступления (доклада), выполнение реферата, курсового проекта и т.п.

Технология организации самостоятельной работы Выделяют насколько видов контроля: корректирующий, констатирующий, итоговый и самоконтроль 1. Корректирующий контроль осуществляется преподавателем во время индивидуальных занятий в виде собеседования или тестовой проверки. 2. Констатирующий контроль происходит по заранее составленным планам изучения дисциплины для оценки результатов завершенных этапов. 3. Самоконтроль осуществляется самим студентом по мере изучения дисциплины по составленным программным вопросам. Итоговый контроль пред­ ставляет собой аттестацию студентов по всем видам работы.

Технология организации самостоятельной работы Выделяют пять уровней самостоятельной работы. Первый – дословное и преобразующее воспроизведение информации. Второй – самостоятельные работы по образцу. Третий – реконструктивно-самостоятельные работы. Четвертый – эвристические самостоятельные работы. Пятый творческие (исследовательские) самостоятельные работы.

Технология организации самостоятельной работы Для эффективного выполнения самостоятельной работы необходимо владеть учебными стратегиями устойчивым комплексом действий, целенаправленно организованных субъектом для решения различных типов учебных задач.

Компоненты учебных стратегий долговременные цели (планы, программы), определяющие организацию учебной деятельности на перспективу (достижение учебных целей); технологии (способы, приемы, методы), с помощью которых ре­ализуется достижение учебных целей; ресурсы, которые обеспечивают достижение учебных целей и управление учебной деятельностью.

учебные стратегии Когнитивные стратегии: входящие в них учебные действия направлены на обработку и усвоение учебной информации. - повторение (заучивание, переписывание, подчеркивание, выделение, обозначение и др.); - элаборация – (конспектирование, подбор примеров, сравнение установление межпредметных связей, использование дополнительно литературы, перефразирование, составление понятийного дерева и др.) - организация (группирование по темам, составление классифи­кации, таблиц, схем, написание резюме и др.).

учебные стратегии Метакогнитивные стратегии, организующие и управляющие учебной деятельностью. -планирование (составление плана, логика построения содержания, постановка цели, реализация цели и др.); -наблюдение (оценка достигнутого, ответы на вопросы для самоконтроля, применение теории на практике, составление тезисов по теме, обращение к другим научным источникам и др.); -регуляция (самоконтроль, самооценка, использование допол­нительных ресурсов, волевая регуляция, определенная последователь­ность выполнения заданий и др.).

учебные стратегии Метакогнитивные стратегии, организующие и управляющие учебной деятельностью. -планирование (составление плана, логика построения содержания, постановка цели, реализация цели и др.); -наблюдение (оценка достигнутого, ответы на вопросы для самоконтроля, применение теории на практике, составление тезисов по теме, обращение к другим научным источникам и др.); -регуляция (самоконтроль, самооценка, использование допол­нительных ресурсов, волевая регуляция, определенная последователь­ность выполнения заданий и др.).

Повышение эффективности самостоятельной работы студентов -должно увеличиться количество часов, отводимых на самостоятельную работу. -самостоятельная работа должна быть направлена на формирование заданных в образовательной программе и ее предметно- деятельностных модулях общих и специальных компетенций. -необходимо осуществить переход к контролируемой самостоятельной работе, для чего нужно улучшить качество ее планирования

Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды

Теоретические основы (на основе модели трудовой мотивации Р. Хекмана и Г. Олдхэма) Существуют три психологических состояния, определяющие высокий уровень внутренней мотивации человека: 1) воспринимаемая значимость работы, т.е. степень, в которой человек воспринимает свой труд как что-то важное, ценное и стоящее; 2)ощущаемая ответственность, т.е. та степень, в которой человек чувствует ответственность за результаты своего труда; 3) знание результатов, т.е. степень понимания человеком эффективности или результативности своего труда.

Характеристики работы, обеспечивающей высокую внутреннюю мотивацию 1)привлечение различных способностей и умений человека, 2) целесообразность работы и знание как качество ее исполнения повлияет на весь процесс; 3) значимость работы для него, других, а может быть, для всего общества в целом; 4) определенная свобода деятельности; 5) получение прямой и ясной информации относительно эффективности работы

Технология самопрезентации

Сущность технологии самопрезентации состоит в том, чтобы с помощью специальных приемов донести до сознания слушающего важную и необходимую информацию, аргументированно изложить свою позицию, мнение, точку зрения

Виды публичных выступлений По конечному результату: - Информирующая презентация (носит обзорный характер) - Продвигающая презентация (направляет внимание на выигрышные стороны сообщения, преимущества и достоинства). По степени личной заинтересованность существуют персональ­ные и общественные презентации. Последние ориентированы на из­ ложение фактов, имеющих отношение к коллективной точке зрения. По широте сообщения презентации могут быть общими и диск­ретными. Общие отличаются разносторонностью и многообразием ведений, поскольку направлены на формирование целостного пред­ставления о предмете обсуждения. Дискретные презентации освеща­ют только часть вопроса, которая направлена на достижение постав­ленной студентом конкретной цели.

Виды публичных выступлений По конечному результату: - Информирующая презентация (носит обзорный характер) - Продвигающая презентация (направляет внимание на выигрышные стороны сообщения, преимущества и достоинства)

Виды публичных выступлений По степени личной заинтересованность : -персональные - общественные По широте сообщения: -общие (направлены на формирование целостного представления о предмете обсуждения -дискретные (освещают часть вопроса, которая направлена на достижение конкретной цели)

1-й этап. Подготовка презентации -постановка целей (почему?); -определение концепции (где и когда?); -выбор структуры (как?); -подбор материалов (что?); -оценка качества материалов (что и как?); -выбор средств и приемов для лучшего донесения информации (Кто?).

1-й этап. Подготовка презентации постановка целей Планирование презентации начинается с ответа, на вопросы: -«На что направлено мое выступление?» -«Что я от него жду?» и постановки общей и поддерживающих целей

1-й этап. Подготовка презентации Построение концепции сообщения Концепция выступления определяет его главную линию, относительно которой выстраивается все содержание. Ключевой тезис одной-двумя фразами раскрывает смысл выступления, в нем заключен смысл презентации, он точно отражает ее содержание, фокусирует внимание на предмете презентации, обеспечивает связность и логичность сообщения

1-й этап. Подготовка презентации Выбор структуры выступления Любое выступление состоит из трех основных частей: введения основной части и заключения. К ним можно добавить элемент включения, позволяющий привлечь внимание аудитории, пробудить в ней интерес к содержанию. Основная часть сообщения включает в себя три элемента: Центральная идея, которая одновременно является и основной темой сообщения. Она должна запомниться слушателям, даже если они забудут все остальное. В некоторых случаях в презентации может при­сутствовать две, максимум три идеи, но их объединяющим звеном про­должает оставаться ключевой тезис. Тезисы (основные мысли) пункты, разделы, блоки аргумен­тов, которые подкрепляют в сознании слушателей центральную идею, позволяют ее осмыслить. Количество основных мыслей в вы­ступлении не должно превышать пять–семь пунктов. Поддерживающий материал информация, идеи, примеры, применение, объяснение и поддержка ключевых пунктов. Среди средств поддержки чаще всего используются цитаты, примеры, анало­гия и статистика.

1-й этап. Подготовка презентации Выбор структуры выступления Любое выступление состоит из трех частей: введения основной части и заключения. Основная часть сообщения включает в себя три элемента: - центральная идея, -тезисы (основные мысли) - поддерживающий материал.

1-й этап. Подготовка презентации Введение и заключение Цель введения направить внимание аудитории в нужном для выступающего направлении: обращение к аудитории; пример; поразительное заявление; история (миф); цитирование известной личности; риторический вопрос; декларация; определение; уместный юмор

1-й этап. Подготовка презентации Введение и заключение Цель заключения возвращение к предмету презентации, обозначенному в ее начале, обеспечение логической завершенности презентации, в которой весь материал был сконцентрирован вокруг центральной идеи.

1-й этап. Подготовка презентации Подготовка мультимедийной информации 1. Необходимое количество слайдов. N=t/2, где t время показа. 2. Тексты не должны быть слишком длинными и плотными (максимум десять строк по пять-шесть слов в одном кадре). На одном слайде может быть представлена только одна тема

1-й этап. Подготовка презентации Подготовка мультимедийной информации 3. Выберите шрифт для предъявления информации – (желательно Times New Roman и Arial). Размер кеглей должен быть не менее Оформление для текста: 1) наличие общей рамки для текста придает ему законченный вид; 2) выделение рамкой отдельной части изображения выделяет его из основной части

1-й этап. Подготовка презентации Цветовое решение Цвет ЗначениеЦвет Значение Красный Важный, опасный ЗеленыйУтверждающий, Розовый Возбуждающий, утонченный Темно-зеленый Динамичный Оранжевый Бойкий, веселый, подвижный Голубой Нейтральный, успокаивающий Желтый Активный, перспективный Синий Спокойный, устойчивый Лимонный ЭкспансивныйФиолетовый Тревожный Коричневый Практичный, приземленный Черный Официальный, академичный

2-й этап. Процесс презентации Как получить кредит доверия от аудитории - хорошее владение информацией, материалом по теме выступления; - создание о себе мнения как о человеке, говорящем правду; - искренней заинтересованности в предмете презентации и в аудитории; - восприимчивость к мнению других; - внимание к ощущениям слушателей

3-й этап. Результат презентации оценка достижения поставленной цели Обратная связь поможет: -измерить эффективность используемой стратегии (подобранных материалов, выбранной структуры, применяемых средств); -определить степень достижения поставленных целей (Знают? Умеют? Могут?); -переоценить информированность аудитории, - принятие мнения и позиций; -поставить новые цели.