1 Тема 10. Современные технологии маркировки, идентификации и аутентификации продукции Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темы 8-9. Групповая упаковка и мультипаки, транспортная и складская упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Advertisements

Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
RFID – универсальное решение по оптимизации бизнес-процессов в товарно-логистической цепочке.
Тема 11. Логистический аспект упаковочных решений Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Тема 9. Экономические взаимоотношения в процессе подтверждения соответствия. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ООО «РСТ-Инвент»: RFID-метки RFID-оборудование Комплексные RFID-решения.
1 Тема 12. Упаковочное оборудование Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Информация и её свойства. Вопросы: 1.Информация: определение, свойства, особенности, разновидности. 2.Меры информации. 3.Показатели качества информации.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
злоупотребления (присвоение, хищение, подмена) нецелевое или неправильное использование материальных активов пересортица, брак, рекламации завышение объема.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
Тема 9. Средства товарной информации. Виды товарной информации Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная.
Транксрипт:

1 Тема 10. Современные технологии маркировки, идентификации и аутентификации продукции Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006

2 Маркировка Маркировка существует в трех смыслах слова: а) как некий технологический процесс; б) как овеществленный результат такого технологического процесса; в) как определенная специфическая сфера коммерческой деятельности. Как технологический процесс маркировка представляет собой нанесение на какой-либо маркируемый объект определенных унифицированных символов, либо их совокупности, осуществляемое тем или иным способом, обеспечивающим надлежащую наглядность и надлежащую сохранность наносимых символов, призванное квалифицировать маркируемый объект в рамках той или иной конвенциональной (т.е. определенной соглашением договаривающихся сторон) системы отображения существенных свойств маркируемых объектов для их коммерческого и потребительского оборота. В современных условиях, по мере расширения использования Электронных кодов продуктов (EPC = Electronic Product Code) и иных форматов хранения, считывания, записи и обработки коммерческой и технологической информации о продукции, ее свойствах и ее местонахождении (в частности, реализуемых посредством внедрения систем бесконтактной идентификации посредством кодирования-декодирования информации, перемещаемой с помощью радиосигналов (RFID = Radio Frequency Identification Device)), под маркировкой все чаще понимается не только нанесение информации в виде символов, но и ее запись на электронные носители, в соответствующие регистры памяти.

3 Маркировка Маркировка как результат технологического процесса есть определенная совокупность символов, либо определенный объем информации в регистрах памяти электронных средств маркировки и идентификации продукции (ЭСМИП = электронные средства маркировки и идентификации продукции), являющаяся определенным минимальным форматом описания продукции, ее свойств и местонахождения, который либо согласован участниками цепи поставок, в которой осуществляется коммерческий и потребительский оборот продукции, между собой, либо зафиксирован в требованиях, определенных действующим национальным законодательством и соответствующими международными соглашениями. Как правило, маркировка находится на упаковке продукции: на контейнере, либо на этикетке, либо на укупорочном средстве, либо на средстве групповой или транспортной упаковки, либо на их определенной совокупности в определенной комбинации.

4 Маркировка Маркировка как специфическая сфера коммерческой деятельности представляет собой те звенья коммерческого оборота промышленной и сельскохозяйственной продукции и овеществленных услуг, которые специализируются на систематической маркировке продукции теми или иными способами, предусмотренными участниками внутрикорпоративного оборота продукции (сырья, материалов, комплектующих), либо участниками цепи поставок, в которой осуществляется коммерческий и потребительский оборот продукции. Маркировка является частью современного упаковочного бизнеса, но лишь в том случае, если функция маркировки выделена за пределы промышленного или сельскохозяйственного производства или же за пределы торговых и логистических операций и осуществляется в режиме Contract Packaging или же в режиме Co-Packing в формате внешнего аутсорсинга. Режимы Contract Packaging (или же Co-Packing) представляют собой осуществление расфасовочных, упаковочных и маркировочных операций сторонними специализированными операторами на своих производственных мощностях на основе контракта с заказчиком таких услуг.

5 Идентификация Термин «идентификация» имеет два смысловых наполнения: маркетинговое и логистическое В маркетинговым смысле идентификация означает восприятие адекватности продукта приобретателями, либо конечными потребителями его запроектированному функциональному назначению и оценку продукта приобретателями, либо конечными потребителями с точки зрения полноты, «подлинности» соответствия внешнего облика продукта подразумеваемым его разработчиками особенностям его позиционирования В логистическом смысле идентификация означает процедуру (либо ее результат, либо процедуру и ее результат) считывания данных маркировки какого-либо упакованного продукта и сличения (сопоставления) этих данных с данными более широкого контекста – базы данных, содержащей в себе спецификации всех учетных единиц, охватываемых базой данных, что позволяет установить однозначное соответствие между данным упакованным продуктом (отдельной учетной единицей) и соответствующей каталожной записью в базе данных всех подвергаемых мониторингу (управлению, контролю, трекингу) учетных единиц

6 Мониторинг Мониторингом называется деятельность, либо процедура отслеживания во времени и пространстве на основе единых и неизменных на протяжении всего периода наблюдения подходов отдельных совокупностей объектов (продуктов, событий, людей и т.д.) и фиксирования результатов такого отслеживания в какой-либо единой базе данных. В своей основе мониторинг как метод научного исследования и инструмент подготовки управленческих решений создавался в контексте наблюдений погоды, климатических изменений, движения воздушных и водных масс, энергообмена, сейсмической активности, приливов и отливов и т.д. в ходе практики метеорологических, гидрологических и геофизических исследований и наблюдений

7 Трекинг Под трекингом в логистике понимают последовательное сопровождение наблюдением перемещения какой-либо учетной единицы или же определенной их совокупности, предполагающее как постоянство сопровождения на всем протяжении коммерческого (а в отдельных ситуациях - и всего протяжения потребительского оборота, либо его отдельной части) от самого начала какого- либо логистического процесса в цепочке поставок и до момента его завершения, так и обязательную фиксацию всех промежуточных данных, получаемых в ходе такого сопровождения в такой форме, которая делает возможным их длительное и безопасное сохранение. Как правило, наиболее жесткие требования к трекингу промышленной продукции предъявляются национальным законодательством по отношению ко всему комплексу логистических операций и ко всему коммерческому обороту фармацевтической продукции, а также ядовитых и радиоактивных веществ и материалов и продукции военного, либо секретного назначения. Кроме того, эффективный трекинг является необходимым условием всего технологического оборота банкнот и материалов для их изготовления, защищенных бланков ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, а также драгоценных камней и металлов и изделий из них и продуктов (произведений) высокой художественной ценности.

8 Верификация Верификация есть процедура (либо ее результат, либо процедура и ее результат) проверки какого-либо свойства, на предмет его наличия или отсутствия, либо на предмет определения его значения. В практике логистики применяются как методы сплошной верификации (например, полная инвентаризация какого-либо склада), так и выборочной верификации (например, выборочное контрольное взвешивание транспортной упаковки отдельных мест груза при приемке груза на склад предприятия-клиента).

9 Аутентификация Аутентификация (authentification) есть процедура (либо ее результат, либо процедура и ее результат) проверки подлинности (authenticity) какой-либо продукции. В результате аутентификации отдельного продукта или какой-либо отдельной совокупности продуктов можно сделать вывод (заключение) о подлинности продукта или партии продуктов (authenticity – подлинность) и осуществить соответствующую квалификацию (оценку) благонадежности того или иного канала распределения товара.

10 Штрих-кодирование Наиболее распространенной системой маркировки продукции посредством использования ее упаковки является штрих- кодирование. Современный штрих-код (bar code) представляет собой высоко унифицированное упаковочное решение, осуществляемое в формате глобального стандарта (EAN code). В России продвижением технологии штрихового кодирования занимается национальная ассоциация штрихового кодирования ЮНИСКАН с центральным офисом в Москве.

11 Маркировка, идентификация и трекинг продукции в цепочках поставок В ходе практической деятельности маркировка продукции в в отдельных звеньях цепочек поставок осуществляется с помощью специального маркировочного оборудования (маркеры, штампы, принтеры, оборудование электрокаплеструйной и лазерной маркировки, намагничивающие устройства в простейших бесконтактных контрольных системах, записывающие устройства в системах RFID и т.д.). Идентификация продукции в отдельных звеньях цепочек поставок осуществляется с помощью визуального осмотра (слепые и слабовидящие осуществляют это с помощью тактильного считывания информации с упаковки), звукового и/или светового сигнала, ручного, либо стационарного сканера (например, на расчетном узле сканируется штрих-код, данные мгновенно поступают в компьютеризированную централизованную базу данных), сканирующего узла систем беспроводной идентификации (ворота или проезд со считывающим узлом) и иными способами. Трекинг продукции в цепочках поставок осуществляется посредством использования сложных интегрированных комплексов записывающего и считывающего оборудования, а также специальных упаковочных средств и специальных упаковочных решений, в которых все элементы связаны компьютерными системами и компьютеризированными базами данных.