Исследование - неотъемлемая часть повышения профессиональной компетенции учителя Тема: Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Advertisements

План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Царевская Е.В.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Транксрипт:

Исследование - неотъемлемая часть повышения профессиональной компетенции учителя Тема: Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии.

ЧЕЛОВЕК! Ты не царь природы, ты часть природы!

Цель: Выявить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии. Выявить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии. Объект исследования : познавательная активность познавательная активность учащихся. учащихся.

План работы 1. Вводная часть Обоснование выбранной темы. Обоснование выбранной темы. 2. Основная часть. Этап работы над темой (поисковый); Этап работы над темой (поисковый); Этап работы (организационно- исследовательский); Этап работы (организационно- исследовательский); Этапы работы (этап внедрения). Этапы работы (этап внедрения). 3. Заключение

Поисковый этап 1. Накопление и систематизация материала по двум направлениям: «Игровые технологии»; «Использование тестовой проверки знаний». 2. Определение уровня познавательной активности учащихся по биологии с помощью анкет. 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Выступление на заседании МО учителей биологии, химии, географии, истории с рефератом на тему «Адаптивные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. 1. Овладение методикой тестирования при проверке знаний. 2. Оценивают использование игровых технологий на уроках и внеурочное время. ЦЕЛЬ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Формирование познавательной активности учащихся Мотивация учебной деятельности. Мотивация – активное состояние мозговых структур, побуждающих высших животных и человека совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.

2. Организационно- исследовательский этап 1. Разработка цикла обобщающих уроков в форме деловых игр в 6 классе по предмету «Живой организм». 2. Разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий. 3. Составление тестов по биологии для проведения контрольного тестирования по разным темам. 1. Выступление на педсовете с рефератом на тему: «Использование тестовой проверки знаний как средства более эффективного щадящего метода контроля знаний учащихся по биологии». 2. Подготовка и проведение интегрированного урока биологии и экологии на тему «Ухо – бодрость тела и духа» 1. Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях по биологии. 2. Выполнение творческих заданий по биологии. 3. Участие в школьных и районных олимпиадах. 4. Подготовка проектов по изучаемой теме к интегрированному уроку ЦЕЛЬ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Виды предметной деятельности. 1. П ознавательная. 2. Ц енностно-ориентационная. 3. П реобразовательная. 4. К оммуникативная.

1. Познавательная деятельность – развитие умений учащихся самостоятельно добывать знания о природе, устанавливать факты взаимодействия живых организмов. Познавательная активность Познавательная активность Результаты анкетирования

2. Ценностно - ориентационная Развитие умение учащихся систематизировать природные объекты и явления по биологическим признакам - умение анализировать собственное поведение сообразно нормам экологической этики. Познавательная активность Результаты анкетирования

3 3. Преобразовательная – умение предвидеть и предотвращать разрушение природных объектов. Познавательная активность Результаты анкетирования

4. Коммуникативная - умение взаимодействовать с природными объектами. Познавательная активность Результаты анкетирования

Многоуровневый биологический практикум М о з г о в о й ш т у р м Интеллектуальный марафон

Деловые, ролевые игры У р о к и т в о р ч е с т в а

тесты I. Мхи относятся к высшим растениям, потому что у них есть: А) ризоиды; Б) хлорофилл; В) органы растений; Г) споры. II. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. А) орел; Б) змея; В) кузнечик; Г) растения; Д) лягушка. III. Сходство грибов и животных состоит в том, что : 1) Они способны питаться только готовыми органическими веществами; 2) они растут всю жизни; 3) в клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин; 4) в клетках отсутствуют хлоропласты; 5) размножаются спорами.

Повторная диагностика учебных мотивов Познавательная деятельность

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Исследовательская работа учащихся. Пришкольный учебно-опытный участок. Школьное научное общество.

Учебный пришкольный опытный участок

1. Нравится ли тебе предмет «Биология»? 2. Можешь ли ты объяснить почему? 3. Нужна ли тебе биология? 4. Если нужна, то попробуй объяснить, зачем, если нет – то почему. 5. Нужна ли тебе помощь при выполнении домашних заданий? 6. Как ты оцениваешь свои знания по биологии? 7. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач? 8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по биологии? Имею ЗнаюМогу Имею 3 Знаю на 4 Могу на 5 Не нравится Нравится

III. Этап внедрения Цель Учитель Учащийся 1. Распространение опыта. 2. Деловая игра по теме: «Поспорили однажды корень, стебель, лист – кто из них важнее?» 3. Урок экологии в 6 классе «Растительный мир Казачинско- Ленского района. Урок – путешествие по району. 4. Создание презентации на тему: «Путешествие по реке Лена». 1. Подготовка и проведение с детьми мини спектакля «Суд над Хлорофиллом». 1. На кружке юного биолога изучение растительного мира окрестностей поселка Улькан. 2. Изготовление развертки «Охраняемые растения Казачинско-Ленского района» Участие в школьном фотоконкурсе «Природа Казачинско- Ленского района». 3. Участие в мини спектакле: «Суд над хлорофиллом». Выступление перед учащимися школы. Социализация школьников через общение с людьми.

IV. Заключительный этап Цель Учитель Учащийся 1. Мониторинг социализации школьников. 2. Мониторинг учебных мотивов школьников по биологии 1. Написание исследовательской работы по теме. 2. Подготовка мультимедийной странички в электронную энциклопедию. 1. Участие в областных заочных конкурсах экологической и биологической направленности. 2. Участие в неделях биологии и экологии. 3. Участие в экологических акциях по уборке берега реки Киренга.

Результаты работы 1. Создание тестового материала по биологии по большинству тем для разных классов. 2. Разработка циклов обобщающих уроков в форме деловых игр по предмету «Живой организм». 3. Накопление материала по использованию игровых технологий для формирования познавательной активности к урокам биологии. 4. Этапы социализации: Учились играть социальные роли; Учились играть социальные роли; Учились обобщению; Учились обобщению; Учились работать с тестами; Учились работать с тестами; Учились обрабатывать накопленный материал; Учились обрабатывать накопленный материал; Процесс накопления знаний перешел в процесс передачи опыта. Процесс накопления знаний перешел в процесс передачи опыта.