Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. (выдержки)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Advertisements

Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Исследовательский проект в образовательном процессе в соответствии с ФГОС Суволокина И.В. 26 марта 2014 г.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов»
Индивидуальный итоговый проект Основные принципы: -Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Особенности оценки метапредметных результатов ШМО учителей естествознания.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»
Проектная деятельность. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
ПДС « Технологии, методы и приемы формирования УУД » Проектная деятельность учащихся © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ.
Транксрипт:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)

три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

1) УПзЗ, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) УПзЗ, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости; 4) УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества;

5) УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) УПзЗ и УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) УПзЗ и УПЗ, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) УПзЗ и УПЗ, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) УПзЗ и УПЗ, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения СИСТЕМОЙ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ - универсальных и специфических для данного учебного предмета: ЛИЧНОСТНЫХ, РЕГУЛЯТИВНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

Четырёх междисциплинарных учебных программ: 1. «Формирование универсальных учебных действий»; 2. «Формирование ИКТ-компетентности»; 3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; 4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учебных программ по всем предметам («Математика», «Алгебра», «Геометрия»)

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут ОПЫТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют: умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность: к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Выпускник научится: 1) планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные проблеме; 2) выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; 3) распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

4) использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; 5) использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; 6) использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

7) ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 8) отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; 9) видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

1) самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; 2) использовать догадку, озарение, интуицию; 3) использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; 4) использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

5) использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; 6) использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; 7) целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 8) осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Геометрические фигуры Выпускник получит возможность: приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Выпускник получит возможность: приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Выпускник получит возможность: приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Итоговая оценка определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно- познавательных заданий; защиты итогового индивидуального проекта.

представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов на протяжении длительного периода (возможно в течение всего учебного года) с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекта ОУ для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые должны включать требования по следующим рубрикам: организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.

должны включать положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта). Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

В разделе о требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются также: а) возможные типы работ и формы их представления и б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты.

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

указывается, что защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии ОУ или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011.