« Таблица –модель решения текстовых задач» Ученицы 5 «А» класса Большаковой Надежды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) ; 2) = 3) ; 4) 5) 6 : 7 = 6 : ответы: 1) 10 2) 8 3) 16 4) 8 5) 7.
Advertisements

А В 72 км В13. В13. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 72 км. На следующий день он отправился.
АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Задачи на движение по прямой.. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал.
Однажды Карлсон выпросил у Малыша баночку варенья. По пути к себе домой на крышу он съел 150 г варенья, что составило 60% всего содержимого банки. Сколько.
Задача на движение. Движение навстречу друг другу. 595.
задачи на движение, 4 класс
900igr.net 50 кг В одном мешке было 50 кг сахара, а во втором – 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом.
В13. В13. Два велосипедиста одновременно отправились в 88- километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл.
Решение прототипов задания В13 Алекберова Сабина, 11 «А»( выпуск 2013) 4 Прототип УСЛОВИЕ Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А.
Решение задач В 12 Енгалычева Алина, 11 Э класс, МОУ лицей, г. Нижневартовск.
Учеников 9 класса МОУ «Сущёвская основная школа» Бежаницкого района Гороховой Яны, Шарова Евгения.
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Математический марафон «Эврика – 2013». Вопрос 1. 1 балл, время – 15 сек. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весят 3 таких петуха, стоящих.
Скорость грузовика составила скорости легковой автомашины. Найдите скорость легковой автомашины, если скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой.
Задачи на движение по прямой. Болкисева Гульнара Марсельевна.
8 часть. Время движения подводной лодки на поверхности воды в 20 раз меньше, чем время движения под водой. Сколько времени подводная лодка находилась под.
2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
Урок математики в 4 классе.. «Хотим всё знать!» 2.
Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны Задачи на движение по прямой.
Транксрипт:

« Таблица –модель решения текстовых задач» Ученицы 5 «А» класса Большаковой Надежды

Цель работы – использование таблицы как модели для решения текстовых задач. Задачи: Использовать таблицу для решения задач на движение; Использовать таблицу для решения задач на производительность; Использовать таблицу для решения задач на куплю-продажу.

Введение Я рассмотрела тему «Таблица – модель решения текстовых задач». Текстовые задачи очень сложные. Раньше я считала, что в задачах на движение, куплю- продажу, производительность нет ничего общего, но оказывается, что таблица является моделью для решения всех этих задач.

Таблица к задачам 1 и 2 YKX I54018 II12 III?

Задача 1 Условие задачи: Улитка пошла к подруге на день рождения. Принарядилась, взяла подарок и отправилась в путь. Улитка ползла со скоростью 18 м/час и смогла преодолеть в первый день только 540 м, а во второй день она ползла 12 часов. Как вы думаете, смогла ли улитка за одни сутки добраться до подруги? Решение: 540 : 18 = 30 (час) ползла улитка в первый день, = 42 (час) всего времени потреповалось улитке, 42 часа = 1 сутки 18 часов Ответ: За одни сутки улитка не успела добраться до подруги, так как на путь она затратила 1 сутки и 18 часов.

Задача 2 Условие задачи: В школу пришел зубной врач и пригласил пятиклассников лечить зубы. В конце первого дня он подсчитал, что всего работал 540 минут с производительностью 18 минут на репенка. Во второй день он вылечил зубы у 12 детей. Скольким детям «посчастливилось» побывать у врача и полечить зубы за эти дни? Решение: 540 : 18 = 30 (дет.) лечилось в первый день, = 42 (реп.) всего вылечили зубы за два дня. Ответ: За два дня у врача лечилось 42 репенка.

Таблица к задачам 3 и 4 YKX I 158 II 200 III ?

Задача 3 Условие задачи: Два велосипедиста ехали навстречу друг другу. Первый велосипедист проехал 8 часов со скоростью 15 км / час. Второй велосипедист за этот же день проехал 200 км. Какой путь проехали велосипедисты за один день? Решение: 15 х 8 = 120 (км) проехал первый велосипедист, = 320 (км) всего проехали два велосипедиста. Ответ: Оба велосипедиста проехали 320 км.

Задача 4 Условие задачи: Миша решил попасть в книгу рекордов Гиннеса по скорости надувания воздушных шаров и стал тренироваться. В первый день он надул 8 шаров за 15 секунд каждый, во второй день он надувал шары 200 секунд. Сколько всего времени потратил Миша на свою мечту? Решение: х 8 = 120 (сек) Миша надувал шары в первый день, = 320 (сек) всего надувал шары за два дня. 320 сек = 5 мин 20 сек Ответ: На свою мечту Миша потратил 5 минут 20 секунд времени.

Таблица к задачам 5 и 6 Y K X I на ? 3 II II

Задача 5 Условие задачи: Приближался праздник. Было решено купить конфеты. Оля купила 3 кг шоколадных конфет и заплатила 240 рублей. На оставшиеся 240 рублей Оля купила 8 кг карамели. На сколько рублей килограмм шоколадных конфет дороже карамели? Решение: : 3 = 80 (руб/кг) цена шоколадных конфет, : 8 = 30 (руб/кг) цена карамели, – 30 = 50 (руб/кг) дороже стоят шоколадные конфеты, чем карамель. Ответ: Шоколадные конфеты дороже карамели на 50 рублей.

Задача 6 Условие задачи: Два ученика на физкультуре поспорили, кто сможет больше подтянуться. Саша сделал всего 240 подтягиваний, при этом у него было три попытки. Олег не уступил Саше и тоже подтянулся 240 раз, но за 8 попыток. На сколько подтягиваний Саша перегнал Олега за один раз (одну попытку)? Решение: : 3 = 80 (подтяг/раз) сделал Саша, : 8 = 30 (подтяг/раз) выполнил Олег, – 30 = 50 (подтяг/раз) Саша перегнал Олега. Ответ: Саша перегнал Олега на 50 подтягиваний за одну попытку.

Заключение Выполняя эту работу, я научилась использовать таблицы для решения текстовых задач. Тема оказалась очень интересная и познавательная.