Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Advertisements

Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Наука о языке родилась из филологии- науки о текстах. В древности именно изучение священных или просто очень важных текстов и необходимость толковать их,
Выдающиеся лингвисты Работу выполнила ученица 7 класса Субботниковской средней школы Селиванова Виктория.
Виктор Владимирович Виноградов ( ) русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского.
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
«…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин Зарисовки о русских лингвистах Проект выполнили учащиеся 8 класса Белоногова.
Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель.
ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ…. Виноградов Виктор Владимирович ( )
Авторы: Юмакова Лидия, Яковлева Анастасия 4 В ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ Русский язык - это язык русской нации, язык, на котором создавалась и создаётся.
Дмитрий Ушаков - русский филолог, лингвист, член-корреспондент АН СССР. Родился 24 января 1873 года. Дмитрий Ушаков являлся редактором и соавтором одного.
Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. Автор: Поступальский Георгий Ученик 1 Б класса Учитель: Проворова И.В. МБОУ Средняя.
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
Тема урока: «Русские ученые – лингвисты, внесшие вклад в изучение русского языка » Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы.
Выдающиеся лингвисты Работу выполнил ученик 7 класса Субботниковской средней школы Варников Александр.
Заседание круглого стола «Русские лингвисты». В.Г.Белинский Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
Основной вклад в развитие языка внесли такие ученые, как Бодуэн Де Куртене, Владимир Иванович Даль,Александр Гумбольдт и Зализняк А.А.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Толковые словари и их создатели. Первым большим толковым словарём русского языка, в котором объясняются значения слов, был « Словарь Академии Российской.
Выдающиеся учёные- русисты. Ломоносов М.В., Востоков А.Х., Даль В.И., Ушаков Д.Н., Щерба Л.В., Виноградов В.В., Ожегов С.И., Максимов Л.Ю. – известные.
Транксрипт:

Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин

АБАКУМОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ( ) Особое внимание учёный уделял вопросам русской пунктуации. Много работ С. И. Абакумова посвящено синтаксису русского языка и вопросам изучения его в школе. Вместе с другим учёным С. Г. Бархударовым он пишет первый учебник для студентов по современному русскому языку.

БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ( ) С именем учёного связаны важные открытия в области фонетики, словообразования, теории письма. Он впервые ввёл в науку многие понятия, такие, как морфема, фонетические чередования и др. До него языки изучались в основном по книгам, являющимся памятниками письменности. С именем учёного связаны важные открытия в области фонетики, словообразования, теории письма. Он впервые ввёл в науку многие понятия, такие, как морфема, фонетические чередования и др. До него языки изучались в основном по книгам, являющимся памятниками письменности.

ВИНОКУР ГРИГОРИЙ ОСИПОВИЧ ( ) Занимался вопросами словообразования, орфографии, стилистики, культуры речи. Был большим знатоком русской литературы, владел приёмами тонкого анализа художественного текста, острым чувством русского слова. Особенно ценил творчество Пушкина, изучению которого отдал много лет жизни. Занимался вопросами словообразования, орфографии, стилистики, культуры речи. Был большим знатоком русской литературы, владел приёмами тонкого анализа художественного текста, острым чувством русского слова. Особенно ценил творчество Пушкина, изучению которого отдал много лет жизни.

ГВОЗДЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ( ) Создал научные труды по фонологии, стилистике, орфографии. Исследовал, как развивается детская речь, её звуковая и грамматическая сторона; как формируются у школьников навыки правописания. Автор вузовского курса «Современный русский литературный язык» (в 2-х томах) Создал научные труды по фонологии, стилистике, орфографии. Исследовал, как развивается детская речь, её звуковая и грамматическая сторона; как формируются у школьников навыки правописания. Автор вузовского курса «Современный русский литературный язык» (в 2-х томах)

ДАЛЬ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ( ) Прославился как собиратель слов Прославился как собиратель слов и устойчивых сочетаний слов, и устойчивых сочетаний слов, составивший четырёхтомный составивший четырёхтомный «Толковый словарь живого «Толковый словарь живого великорусского языка», который великорусского языка», который впервые был напечатан в 1863 впервые был напечатан в гг гг. Даль В. И. оставил в наследство Даль В. И. оставил в наследство потомкам замечательный словарь потомкам замечательный словарь «Пословицы русского народа». «Пословицы русского народа».

МАКСИМОВ ЛЕОНАРД ЮРЬЕВИЧ ( ) Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой современного русского языка Московского государственного педагогического университета, заместитель главного редактора журнала «Русский язык в школе» таков путь ученого Леонарда Юрьевича Максимова. Его учебники для вузов и школ оказывают огромное влияние на развитие науки и постановку преподавания русского языка в школе и вузе. Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой современного русского языка Московского государственного педагогического университета, заместитель главного редактора журнала «Русский язык в школе» таков путь ученого Леонарда Юрьевича Максимова. Его учебники для вузов и школ оказывают огромное влияние на развитие науки и постановку преподавания русского языка в школе и вузе.

ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ( ) Занимался исследованием русской грамматики, изучал старые языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом. Занимался исследованием русской грамматики, изучал старые языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом. В 1902 году написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка В 1902 году написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка

СРЕЗНЕВСКИЙ ИЗМАИЛ ИВАНОВИЧ ( ) Широко известны труды учёного по истории русского языка, по древнерусской литературе, фольклору славянских народов, диалектологии. Огромное научное значение имел и не утратил до настоящего времени труд И. И. Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам». Широко известны труды учёного по истории русского языка, по древнерусской литературе, фольклору славянских народов, диалектологии. Огромное научное значение имел и не утратил до настоящего времени труд И. И. Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам».

ФОРТУНАТОВ ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ( ) ФОРТУНАТОВ ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ( ) Учёный занимался вопросами фонетики, лексики, грамматики, этимологии индоевропейских языков, в состав которых входит и русский язык. В своих трудах по сравнительно-историческому языкознанию создал учение о грамматической форме слова, создал свою научную школу, Учёный занимался вопросами фонетики, лексики, грамматики, этимологии индоевропейских языков, в состав которых входит и русский язык. В своих трудах по сравнительно-историческому языкознанию создал учение о грамматической форме слова, создал свою научную школу, по-новому взглянув на классификацию частей речи. по-новому взглянув на классификацию частей речи.

ЧЕРНЫШЁВ ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ ( ) Занимался вопросами лексикологии, культуры речи, исследовал язык и стиль виднейших русских поэтов и писателей А. Кольцова, А. Пушкина, Н. Некрасова, Занимался вопросами лексикологии, культуры речи, исследовал язык и стиль виднейших русских поэтов и писателей А. Кольцова, А. Пушкина, Н. Некрасова, И. Тургенева и др. И. Тургенева и др. По инициативе учёного началась работа над 17-томным «Словарем современного русского литературного языка», ответственным редактором которого он стал, успев подготовить первые два тома. По инициативе учёного началась работа над 17-томным «Словарем современного русского литературного языка», ответственным редактором которого он стал, успев подготовить первые два тома.

Словарь современного русского литературного языка в 17 томах Чернышёв В. И. Даль В. И. Соотнесите названия словарей и их авторов или редакторов. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах

Литература для любознательных для любознательных

- Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория: Учеб. для 5 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд. М.: Просвещение, Русский язык: Учеб. для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразоват. учреждений /М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 5-е изд. М.: Дрофа, М.: Дрофа, Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. /Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, Т с Литература

Руководитель проекта: Кроликова В. Л. Авторы проекта: Тетерин В., Судницына Ю.