Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края «Метод проектов в ДОУ как инновационная.
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся Всегда предполагает решение какой - либо проблемы Вызывает интерес к учебной деятельности.
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно.
Транксрипт:

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности

Цели и принципы организации проектной деятельности

Проектная деятельность – комплексная деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствующая детским интересам и развивающая творческие способности дошкольников

Цели проектной деятельности -- развитие познавательной активности каждого ребенка -развитие творческих способностей детей -развитие коммуникативных умений и навыков -формирование представлений и знаний об окружающем мире -реализация знаний в практической деятельности ребенка -развитие умения планировать свою деятельность и получать результат -привлечение родителей к развитию собственного ребенка

Принципы организации проектной деятельности : - последовательность в планировании и осуществлении проекта -учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и возможностей детей -гуманность: добровольность участия детей, возможность выхода из проекта в любой момент -динамичность: проект должен иметь разумные временные рамки -сотрудничество воспитателя, детей и родителей на позициях партнерства

- принцип развития каждого ребенка -принцип креативности (новизна и оригинальность) -относительная самостоятельность детей - принцип результативности и завершенности (чувство гордости за результат, удовольствия от проделанной работы и ее результата)

Классификация проектов

Виды проектов по доминирующему методу -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ - «Волшебница-вода», «Растения в нашей жизни», «О чем расскажут следы на снегу», «Волшебник-невидимка».

-ИНФОРМАЦИОННЫЕ – «Мой город», «История создания лампочки», «Герб моей семьи», « Любимые животные», «Мир наших увлечений», «Что было до… часов»

-ТВОРЧЕСКИЕ – «Бумажная пластика», «Парад шляпок», драматизация сказок, досуг, концерт спектакль.

ИГРОВЫЕ (ролевые) – «Путешествие в сказку», «Сочиняем сказку»

-ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ – «Ярмарка игрушек», «Друзья птиц», «Подарок нашим мамам»

Виды проектов по продолжительности -МИНИ- ПРОЕКТЫ- менее одного дня -КРАТКОСРОЧНЫЕ- 1-2 дня -НЕДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ (от 1 до нескольких месяцев) -ГОДИЧНЫЕ (долгосрочные)

Продукты проектной деятельности -альбом -выставка рисунков, поделок, фотовыставка -журнал, газета, книга (группы, ДОУ, семьи ) -коллекция -модель, макет, схема -драматизация, спектакль -концерт, досуг, развлечение, праздник -экскурсия, путешествие, поход -сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра

Продукты проектной деятельности -сочинение сказки -дневник наблюдений -создание атрибутов игры -посадка растений