Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Advertisements

Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Дружба Васи, Валека и Маруси. Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «Заболотовская СОШ» Ольховатского района Воронежской области Бурлуцкой.
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
Тема: «Портрет Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Описание внешности человека, так же как и Другие виды описания, может быть деловым, научным и художественным. Мы изучаем художе ­ ственное описание. Основное.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
« Первая любовь – та же революция : однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение …»
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
Л. Н. ТОЛСТОЙ « ДЕТСТВО ». Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера- француза St. Thomas (М-r Жером «Отрочество»), заменившего.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Транксрипт:

Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии

Цель исследования Выявление приемов создания психологического портрета главной героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме (история одного предательства)» в целях раскрытия основной идеи повести

Задачи исследования 1. Узнать о приемах создания психологического портрета в художественной литературе 2. Выявить некоторые приёмы создания психологического портрета в повести Тони Магуайр 3. Выяснить, как психологический портрет главной героини помогает раскрыть основную идею повести

Предмет и объект исследования Предмет исследования: повесть Тони Магуайр «Только не говори маме (история одного предательства)» Объект исследования: образ главной героини, её мысли, чувства, поступки

Психологический портрет ПОРТРЕТ - в литературном произведении изображение внешнего облика героя ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ – портретное описание, в котором важны не внешние признаки, а психологические особенности Описание внешности Речевая характеристика Мимика, тон, жесты, взгляды Описание впечатлений героя Внутренние монологи Описание поступков, поведения Высказывания героя Отзывы других героев Привычки

Описание внешности «Я сидела, сложив свои пухлые ножки одна на другую, и уверенно улыбалась в камеру. Выглядела я ребенком, обласканным любовью» «Мне расчесали волосы, закололи их заколкой, и я взглянула на себя в зеркало. Оттуда мне улыбнулся уверенный в себе, счастливый ребёнок» «Когда я смотрелась в зеркало, я видела неопрятного, непричесанного ребенка. Ребенка в мятом платье, с растрепанными волосами до плеч, неухоженного, с выражением стоического смирения на лице» «Под ничего не выражающими глазами залегли темные круги»

Внутренние монологи «Я стала более замкнутой». «…я почувствовала себя лишней». «Смутная тревога овладевала мной» «…меня снова охватило мрачное предчувствие и ощущение потери» «…меня охватывал ужас…» «…страх приковывал меня к постели» «Неужели, с надеждой подумала я, он перестал на меня сердиться?» «Ощущение безопасности покинуло меня навсегда, уступив место отвращению и страху».

Оценки поступков родителей «На меня надвигался грозный, краснолицый мужчина, которого я с трудом узнавала. Он вдруг показался мне огромным, его глаза были налиты кровью, а губы тряслись от ярости». «Я видела только злость». «Мать вовсе не собиралась меня защищать» «…я увидела занесенный над моей головой кулак» «Схватил за волосы, и мое тело сковало болью, когда он крутанул меня в воздухе с такой силой, что вырвал клок волос». «Опять начинается игра в счастливую семью, устало подумала я».

«Учительница с отвращением взглянула на меня» «…девочки избегали моего взгляда; девочки, которых я считала своими подругами, отворачивались от меня» «- Мы не можем больше принимать тебя в своём доме» «От злобы и отвращения она едва не задохнулась, выплевывая мне прощальные слова: Убирайся, и чтобы больше я никогда тебя не видела». «Я молча вышла из её дома и пошла по улице, где никто со мной не здоровался» «- Антуанетта, тебя здесь не ждут!» «…никто и не был со мной груб меня попросту не замечали, как будто я была невидимкой» Отношения с другими людьми

Заключение Описание внешности Внутренние монологи Поступки героини Отношения с окружающими людьми Оценки поступков родителей

Спасибо за внимание! Элизабет Виже Луиза Лебрен, Мать и дочь (1789)