Н ОВОЙ ШКОЛЕ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ; ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С НАС Иванова Нина Константиновна- учитель технологии МБОУ СОШ 17 города-курорта Кисловодска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Advertisements

Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» И.В.Важенина, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 20» г.Шадринска.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Транксрипт:

Н ОВОЙ ШКОЛЕ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ; ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С НАС Иванова Нина Константиновна- учитель технологии МБОУ СОШ 17 города-курорта Кисловодска

Ф ИЛОСОФЫ ДРЕВНОСТИ УТВЕРЖДАЛИ : если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно не жизнеспособно…

НОВАЯ ШКОЛА, ИДЕЯ О КОТОРОЙ БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ Новая школа не просто новое здание или современное оборудование. Это стандарты второго поколения, качество образования, поддержка одаренных детей, укрепление их здоровья и...НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ!

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! Учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности, может организовать своих учеников к нахождению и выбору нужных источников знаний, может научить учиться на протяжении всей их жизни.

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями, понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.

З АДАЧА УЧИТЕЛЯ не просто формировать или развивать необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать; обязанность научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха; развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

УСПЕХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор, творческий! универсальный человек, с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку! будет выполнять роль проводника в мире информации. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК построен в соответствии с ФГОС второго поколения; важнейшая отличительная особенность- ориентация на результаты образования на основе системно - деятельностного подхода; в созданных для них условиях ученики сами должны наметить задачи, выполнить их и продемонстрировать результаты. Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции (межличностные отношения, выражение своего мнения и желания, умение слушать и наблюдать за другими, воспринимать стимулы; способность выслушивать критику, осознавать и воспринимать свои возможности, способность адаптироваться, налаживать контакты, поддерживать баланс близость и дистанция), преобразование и применение знаний и другие.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции (межличностные отношения, выражение своего мнения и желания, умение слушать и наблюдать за другими, воспринимать стимулы; способность выслушивать критику, осознавать и воспринимать свои возможности, способность адаптироваться, налаживать контакты, поддерживать баланс близость и дистанция), преобразование и применение знаний и другие.

Э ТО НАЧИНАЕТСЯ С НАС, С МЕНЯ …. На смену авторитарному педагогу, приходит учитель-помощник Переход от традиционного урока к новым педагогическим технологиям. В основу учебного процесса положен деятельностный подход, к которому сводится суть школьной реформы. Он должен научить учеников универсальным действиям, чтобы ученик был креативный, мобильный, сумел реализовать себя в жизни. Чтобы изменилось качество образования, нужно изменить уклад школьной жизни.

Г ЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ КАК ПЕДАГОГА увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему, и удержать этот интерес до окончания школы;

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой).

В СЁ НАЧИНАЕТСЯ С НАС : молодых, неопытных, но активных, творческих и целеустремлённых – новых учителей! Девиз учителя новой школы «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!»

Спасибо за внимание!