Н ОВОЙ ШКОЛЕ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ; ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С НАС Иванова Нина Константиновна- учитель технологии МБОУ СОШ 17 города-курорта Кисловодска
Ф ИЛОСОФЫ ДРЕВНОСТИ УТВЕРЖДАЛИ : если в стране плохие портные, ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно не жизнеспособно…
НОВАЯ ШКОЛА, ИДЕЯ О КОТОРОЙ БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ Новая школа не просто новое здание или современное оборудование. Это стандарты второго поколения, качество образования, поддержка одаренных детей, укрепление их здоровья и...НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ!
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! Учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности, может организовать своих учеников к нахождению и выбору нужных источников знаний, может научить учиться на протяжении всей их жизни.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями, понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе.
З АДАЧА УЧИТЕЛЯ не просто формировать или развивать необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать; обязанность научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха; развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
УСПЕХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор, творческий! универсальный человек, с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку! будет выполнять роль проводника в мире информации. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК построен в соответствии с ФГОС второго поколения; важнейшая отличительная особенность- ориентация на результаты образования на основе системно - деятельностного подхода; в созданных для них условиях ученики сами должны наметить задачи, выполнить их и продемонстрировать результаты. Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции (межличностные отношения, выражение своего мнения и желания, умение слушать и наблюдать за другими, воспринимать стимулы; способность выслушивать критику, осознавать и воспринимать свои возможности, способность адаптироваться, налаживать контакты, поддерживать баланс близость и дистанция), преобразование и применение знаний и другие.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции (межличностные отношения, выражение своего мнения и желания, умение слушать и наблюдать за другими, воспринимать стимулы; способность выслушивать критику, осознавать и воспринимать свои возможности, способность адаптироваться, налаживать контакты, поддерживать баланс близость и дистанция), преобразование и применение знаний и другие.
Э ТО НАЧИНАЕТСЯ С НАС, С МЕНЯ …. На смену авторитарному педагогу, приходит учитель-помощник Переход от традиционного урока к новым педагогическим технологиям. В основу учебного процесса положен деятельностный подход, к которому сводится суть школьной реформы. Он должен научить учеников универсальным действиям, чтобы ученик был креативный, мобильный, сумел реализовать себя в жизни. Чтобы изменилось качество образования, нужно изменить уклад школьной жизни.
Г ЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ КАК ПЕДАГОГА увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему, и удержать этот интерес до окончания школы;
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой).
В СЁ НАЧИНАЕТСЯ С НАС : молодых, неопытных, но активных, творческих и целеустремлённых – новых учителей! Девиз учителя новой школы «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!»
Спасибо за внимание!